шри брахма мадхва гаудия сарасвата сампрадая

Родословная учителей
Парампара
Шри Шри ГаурангаРадха Винода Бихари Джи 
Bhakti Vigyana 
 Bharati Maharaj

Bhakti Dayita 
 Madhava Maharaj 

37. 
35.
джагад-гуру
ШРИЛА БХАКТИ ВЕДАНТА НАРАЯНА ГОСВАМИ МАХАРАДЖ

рупануга ачарйа-варйам
рупа-манджари-прештхакам
патита-павана-карунайам
йуга-ачарйа нарайанам
Я возношу молитвы Шриле Гурудеву, Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу. Он - Бхакта-бандхава - лучшее прибежище для всех живых существ. Он исполняет сокровенное желание сердца Гаурахари, даруя радха-дасьям - возможность служить Радхарани в качестве Ее служанки.


нарайанам гурум-ванде
шаранйам бхакта-бандхавам
гаура-манобхиштам пурнам
радха-дасйам-прадайакам

 БВ Махавир Махарадж
  Пранама- мантры  Шриле Гурудеву 
Шрила Гурудева - спелый плод на дереве Рупануга. Он - вершина движения Махапрабху. Глубочайшее знание, которое Он демонстрировал в своих книгах, нектар, который Он распространял через свою харикатху, то, чего Он достиг, как ачарья, привлекая сердца миллионов и уважение высоких политических и религиозных лидеров, то, как Он распространял принцип рагануга бхакти по всему миру, как Он защищал различные дхамы и совершал много других несравненных деяний, - все это доказывает уникальное положение Шрилы Гурудева в Истории Гаудия Вайшнавизма. Мы не говорим просто об еще одном ачарье. Мы говорим о том выдающемся, кто является воплощением манобхиштам Махапрабху в его наиболее полной и обширной форме.


Сокровище глаз Шрилы Гурудева подобно голубому озеру любви, источнику, из которого преданные пьют Его сострадание. Всегда погруженный в настроение Враджа, Он постоянно пребывает в Шри Матхура-мандале. Он лучший из всех враджа-расика преданных.


найана мани нила према саровар
пранайини панака каруна адара
матхура мандала никате ниваса
экачитта враджа расика вара
Я приношу поклоны лотосным стопам Шри Раманы Манджари, которая, будучи близкой служанкой Шри Радхи, очень дорога Ей. Она искусна в том, что доставляет удовольствие Шри Радхе, и всегда занята в служении Ее любви.


радха-пакше радха-прийе
радха пранайа севике
радха ананда видайинерамана манджари чаранам ванде
Я возношу молитвы лотосным стопам Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, Шрилы Гурудева, который явился на восточном горизонте Враджа и своим чудесным золотистым сиянием рассеял тьму Кали-юги.


ванде гурум нарайанам 
враджодайе аватирнам
гоура кантир анга читрам
кали-йуга тамонудам
Шрила Гурудев - величайший из Ачарьев в линии Шрилы Рупы Госвами в нынешний век Кали, и поэтому Он очень дорог Шри Рупе Манджари. Благодарю своему бескорыстному дружелюбию, Он поднимает падшие души и освобождает их от оков материальной жизни.


краткая биография
Шрила Гурудев, наделенный сутью настроения рупануг, проповедовал учение Шри Чайтаньи Махапрабху, устанавливал Божества и приводил места игр Радхи и Кришны в их первоначальное состояние. Вся слава тому, кто является лучшим доброжелателем из всех живых существ.


анвита рупануга бхава уччхиштха
 вани прачара ча виграха пратиштха
дхама севайати стхитистхапака
джйати джайати бхакта бандхава

Обладая гуру-ништхой, которая тверда и непоколебима, как гора, Шрила Гурудев публиковал различные Священные Писания с комментариями, звучащими подобно рыку льва.
Тем самым Он исполнил желание сердца нашей гуру-парампары. Следуя по Их стопам, Он  дарует счастье всем служанкам Радхи.


грантха пракаша нвайа манобхишта
симхадвани тика стамба гуру ништха
тат тат бхаката пада анусари
романи широмани джана сукхакари

Внутренне Шрила Гурудев медитирует в непрерывном потоке лил, происходящих в течение суток, когда, наконец, Он сможет устроить встречу Божественной Четы в рощах Малати во время Их ночных игр.
Внешне Он проявляет разнообразные экстатические трансформации, прекрасный цвет Его тела становится иногда темным, а иногда золотистым.


сварасики йогйата бхисара лила
йугала милана малати кутира
саттвика викара бхара суварна
 кадачита шйама пара гоура варна
Его Божественная Милость Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, которого ученики ласково называли Шрила Гурудев, является одним из самых значимых учеников Ачарьи Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа, одного из главных учеников Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.
Шрила Гурудев родился на Амавасью (новолуние) 7 февраля 1921 года в семье брахмана Триведи в деревне Тиварипур, недалеко от реки Ганги, в Бихаре, Индия. Это место известно тем, что здесь Господь Рамачандра и Вишвамитра Муни убили демоницу Тараку. 
В детстве у него уже была проявлена преданность Господу, он с удовольствием регулярно сопровождал своего отца на фестивалях Рамаяны и других религиозных мероприятиях.
После получения высшего образования Шрила Гурудев стал инспектором полиции. Он занял эту должность с высочайшим достоинством и усердием по отношению к индийскому народу, который все еще страдал от произвола со стороны британского правительства.
Хотя он обрел всеобщее уважение и восхищение и получил повышение от начальства, его не вдохновляла жизнь полицейского. Преданность, скрытая в его сердце, усиливалась все больше и больше, отодвигая его мирские обязанности. Однажды он не пошел на работу, забыв обо всем, полностью поглощенный повторением Маха-мантры Харе Кришна в течение всего дня.
В это время ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады по имени Нароттамананда Прабху (позже известный как Шрила Бхактикамала Мадхусудана Госвами Махарадж) проповедовал в этой местности и именно через него Шрила Гурудев впервые обрел общение с преданными Гаудия Матха.
Шрила Гурудев слушал их лекции с полным вниманием. Нароттамананда Прабху пригласил его принять участие в парикраме (паломничестве) Шри Навадвипа Дхамы, а также встретиться с Шрилой Бхактипрагьяной  Кешавой Госвами Махараджем, который впоследствии стал его Гуру.
В феврале 1947 года Шрила Гурудев оставил свою семью и поселился со свим Гуру в Шри Девананда Гаудия Матхе в Шри Навадвипа Дхаме. В благоприятный день явления Шри Чайтаньи Махапрабху на Гаура-пурниму того же года Шрила Гурудев получил Хари Нам и посвящение (Дикшу), а также имя Шри Гаура Нараяна Дас.
С тех пор он начал лично служить своему Гуру, с которым путешествовал, проповедуя, по разным городам Индии. Его искренность и преданность служению всем преданным с большой любовью побудили Шрилу Бхактипрагьяну Кешаву Госвами Махараджа присвоить ему титул Бхакта-бандхава, что означает "лучший друг преданных".
В 1948 году Шрила Гурудев впервые встретился с Шрилой А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, основателем ИСККОН, положив начало глубокой дружбе, которая продлилась всю жизнь.
На Гаура-пурниму 1952 года он получил санньясу от своего Гуру и стал известен как Бхактиведанта Нараяна.
В 1954 году Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж открыл Шри Кешаваджи Гаудия Матх в Матхуре, где Шрила Гурудев прожил более пятидесяти лет, отвечая за управление Матха. Он также был назначен вице-президентом Шри Гаудия Веданта Самити и стал главным редактором публикаций.
В 1959 году по просьбе Шрилы Гурудева Шрила Бхактипрагьяна  Кешава Госвами Махарадж инициировал Шрилу Свами Прабхупаду, своего духовного брата, в санньясу, дав ему титул Бхактиведанта Свами. Огненную церемонию и все ритуалы инициации провел Шрила Гурудев.
С 1965 года, когда Шрила Свами Прабхупада впервые прибыл в США, Шрила Гурудев посылал ему различные предметы поклонения, книги, божества, музыкальные инструменты и даже сладости из Матхуры. Они обменивались многочисленными письмами и всегда проявляли привязанность и уважение друг к другу, как близкие друзья, но Шрила Гурудев всегда считал Свами Махараджа своим шикша-гуру.
В 1968 году, после ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж был назначен президентом, а Шрила Гурудев остался вице-президентом миссии. В сотрудничестве с Шрилой Бхактиведантой Тривикрамой Госвами Махараджем, Гурудев вел дела идеальным образом, демонстрируя глубокую гармонию и взаимное уважение, а также нежную дружбу, которая длилась всю жизнь. Они стали известны, как три столпа Гаудия Веданта Самити.
Будучи наиболее активным из трех и всегда находившимся на передовой проповеднической деятельности, Шрила Гурудев продолжал руководить Враджа-Мандала парикрамой и Навадвипа Дхама парикрамой, привлекая тысячи паломников со всего мира, и продолжал путешествовать по Индии, где его стали уважать и признавать, как плодовитого и бесстрашного проповедника учения Шри Чайтаньи Махапрабху. Шрила Гурудев был сильной личностью, он без колебаний бросал вызов любому, кто пытался исказить ведическую философию. Он очень активно боролся с унизительной практикой апасампрадай (отклонившихся вайшнавских школ).
Шрила Гурудев посвятил много времени переводу литературы Рупануга-Ачарий, и одним из величайших его наследий, несомненно, был перевод книги Шрилы Бхактивиноды Тхакура "Джайва Дхарма" с бенгальского на хинди, а также публикация книг Шрилы  Рупы Госвами, как "Бхакти Расамрита Синдху", "Удджвала-ниламани" и "Шри Упадешамрита". К настоящему времени опубликовано более 80 книг на хинди и еще десятки на английском и других языках.
В 1977 году, собираясь покинуть этот мир, Шрила Свами Прабхупада попросил Шрилу Гурудева оказать всю необходимую поддержку его ученикам и провести все ритуалы его самадхи. Обе просьбы ясно продемонстрировали полное доверие Шриле Гурудеву.
в 1996 году Шрила Гурудев впервые отправился на Запад, в свое первое мировое турне, которое началось в Нидерландах. Своей нежной и глубокой харикатхой, передающей настроение враджаваси, он заставил мир упасть к его лотосным стопам. Кроме того, помимо признания и вознаграждения со стороны международных политических и религиозных властей, несколько преданных ИСККОН и других Гаудия-миссий  подошли к Шриле Гурудеву, чтобы получить расширенные наставления по учению Шри Чайтаньи Махапрабху в настроении Шрилы Рупы Госвами. Шрила Гурудев заставил их глубоко погрузиться в океан сладости от интимного служения Шримати Радхики (Радха-дасйам), что в конечном итоге стало главной темой его проповеди.
Шрила Гурудев совершил более 30 проповеднических тура по всей планете. 29 декабря 2010 года в возрасте 90 лет в Джаганнатха Пури-дхаме Шрила Гурудев завершил свою миссию в этом мире, вернувшись в трансцендентную обитель Божественной Четы Шри Радхи Кришны на Голоку Вриндавану, где он вечно служит в форме Рамана-манджари. На следующий день его трансцендентное тело было доставлено в Шри Навадвипа Дхаму, где сотни учеников и почитателей Шри Кешаваджи Гаудия Матха поместили его в самадхи.
Он говорил: "Не думай, что я брошу тебя. Никогда! Я всегда с тобой. Я ближе к тебе, чем воздух, которым ты дышишь".


прославление шрилы гурудева

 шрила бхакти вигьяна бхарати     
госвами махарадж

Шрила Бхактивигьяна Бхарати Госвами Махарадж - очень дорогой слуга Джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады и Шрилы Бхактидайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Он слуга слуги Шри Радхи Найана-Натхи (Иштадева своего Гурудева), и его внутренняя любовь и привязанность к Ним постоянно растут. Он воплощение смирения. Его учение составляет суть трансцендентного знания Бхакти, и Он всегда оказывает благоприятное служение ради удовлетворения Шри Гуру и Вайшнавов.


БВ Махавир Махарадж
      нама ом вишну падайа кришна прештхайа бхутале     
шри шримад бхактивиджнана бхарати госвами ити намине
  шри варшабханави дайита мадхава даса прийам
  шри найана-натха дасанудаса бхарати сварупам
тринад апи суничата бхакти-виджнана сарам
анукулйена гуру вайшнава сева анушиланам

Пранама-мантры Шриле Махараджу
Шри Шримад Бхактивигьяна Бхарати Госвами Махарадж, которого нежно называют Шрила Махарадж, явил свое божественное рождение в этом мире 21 июля 1926 года в благоприятный день Шайана Экадаши в семье брахманов Чакраварти (Бхарадваджа готра), в Индии в деревне Сита-Рамапура в округе Банкура, Западная Бенгалия.
Ученики Шри Шримад Бхактивикара Яявара Госвами Махараджа, жившие в Шри Шьямананда Гаудия Матхе в Мединпуре, регулярно собирали пожертвования в деревне, где Шрила Махарадж работал учителем. А в 1944 году, вдохновленный ими, он начал посещать Шри Шьямананда Гаудия Матх, чтобы получить даршан Божеств и послушать лекции по "Шримад Бхагаватам". Там Шрила Махарадж встретил одного из главных учеников Джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады, Шримад Бхактидайита Мадхаву Госвами Махараджа, от которого он получил посвящение.
В 1955 году Шрила Махарадж оставил свою семью и поселился в недавно основанном Шри Чайтанья Гаудия Матхе в Калькутте, полностью отдавшись служению Шри Хари, Гуру и Вайшнавам. В том же году он получил Харинаму и Дикшу на Шайана Экадаши и имя Шри Нароттама Дас Брахмачари.
Шрила Махарадж имел возможность лично служить многим непосредственным ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура прабхупады, они даровали ему много любви и щедрые благословения, которые дали способность понять глубокие истины сиддханты Гаудия-вайшнавизма. В 1969 году, признавая его непоколебимую преданность и благоприятное настроение в служении Шри Хари, Гуру и Вайшнавам, Шрила Бхактидайита Мадхава Госвами Махарадж дал ему санньясу и имя Бхактивигьяна Бхарати.
Глубоко уверенный в его силах, Мадхава Госвами Махарадж доверил Шриле Махараджу множество важных задач, таких как управление Враджа-мандала и Навадвипа-дхама парикрамой, руководить паломниками на севере и юге Индии, контролировать строительство большинства Храмов Шри Чайтанья Гаудия Матха в качестве Помощника Секретаря, а также ему был присвоен титул Сева-виграха (воплощение служения) с сертификатом, описывающим его как аналасйа (трудолюбивый) и сада-сатарка (всегда бдительный).
После ухода Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа Шрила Бхарати Махарадж неустанно продолжал служение Секретарем Шри Чайтанья Гаудия Матха в течение примерно 25 лет вместе со своим духовным братом Шрилой Бхактиваллабхой Тиртхой Госвами Махараджем, который был назначен новым Ачарьей миссии.
Шрила Махарадж стал известен в сообществе Сарасвата Гаудия-Вайшнавов за его вклад в перевод " Шри Чайтанья Бхагаваты" на хинди Шрилы Вриндавана Даса Тхакура с комментариями Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады и "Чайтанья Чаритамриты" Шрилы Кришна Даса Кавираджа Госвами с комментариями Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Прабхупады.
Шрила Махарадж был ветераном одиннадцатого поколения потомков бхагавата-парампары, восходящей к Шри Чайтанье Махапрабху, и пользовался большим уважением за его духовные достижения и обширные философские знания. Особенно он был известен своими энциклопедическими знаниями истории Гаудия Матха и твердой верой в вайшнава-севу.
Шрила Махарадж считал прославление и служение вайшнавам и отсутствие сектантства величайшим благом для духовного прогресса. Он просматривал вайшнавский календарь каждый день, чтобы не упустить возможность прославить вайшнавов в дни их явления или ухода. Он утверждал, что обязанность каждого преданного - следовать этой практике, а невыполнение этого является оскорблением.
Харикатха Шрилы Махараджа полна увлекательных историй. Это связано с его удивительной способностью даже в преклонном возрасте извлекать из своего обширного банка памяти самое важное из ведических текстов и повседневных ситуаций, которые происходили в прошлом.
5 сентября 2017 года в 00 ч 28 мин., в благоприятный день ухода Намачарьи Шрилы Харидаса Тхакура, в титхи Ананта Чатурдаши, Шрила Бхарати Госвами Махарадж вошел в вечные игры Шри Шри Радхи и Кришны в умиротворенной атмосфере Шри Радха-Мадхава Гаудия Матха в Фаридабаде, Индия. Его трансцендентное тело было доставлено в Майапур 6 сентября 2017 года и помещено в самадхи в присутствии десятков последователей.
Несмотря на то, что Шрила Махарадж покинул наш внешний мир, он жив благодаря своим наставлениям. Даже сейчас он продолжает изливать на всех нас свою милость.


краткая биография
прославление шрилы бхарати госвами махараджа