Принимайте Прасад
Согласно ведической традиции, быть лакто-вегетарианцем или веганом-это еще не все. Необходимо знать истинную роль питания в прямом отношении к цели жизни. Какова цель поддержания здорового тела и, следовательно, как лучше всего использовать нашу энергию и здоровье? В Шримад Бхагаватам сказано: “камасья нендрия-притир лабхо дживета явата дживасья таттва джиджнаса нарто Яс чеха кармабхих-желания человеческой жизни никогда не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Нужно только стремиться к здоровому образу жизни или самосохранению. Поскольку человеческое рождение предназначено исключительно для того, чтобы узнать об абсолютной истине, ничто другое не должно быть целью наших усилий”. Получение человеческого рождения очень редко, и поэтому мы должны использовать свои чувства и разум для служения Богу, а не нашим чувствам. Все, что было создано, включая наши чувства, тело и разум, принадлежит Богу и должно использоваться в служении для его исключительного удовлетворения.



Даже если у нас есть доступ к чистой, органической пище, свободной от какой-либо эксплуатации, все же есть более тонкие примеси, такие как карма и грехи, которые могут быть удалены только тогда, когда пища освящена как подношение Богу. Например, в простом действии возделывания земли мы непреднамеренно убиваем различных существ, и поэтому мы совершаем грех. Кроме того, средства производства этой пищи могли также включать эксплуатацию человека или животных. Поэтому, даже если Бог посоветовал нам питаться фруктами, овощами и молоком, если мы не предложим ему эту пищу, мы все равно попадем в цепочку кармической реакции, которая определенно будет держать нас в ловушке этого материального мира.



В Гите 3.13-15 Кришна утверждает: "Преданные Господа освобождаются от всех видов грехов, потому что они питаются только тем, что было ему предложено. Те, кто готовит пищу для личного наслаждения, едят только грех. В Ведах предписаны регулируемые действия, и Веды непосредственно проявлены Верховной Личностью Бога. Следовательно, трансцендентность, которая пронизывает все, вечно находится в акте подношения"” По этой причине пища, предлагаемая Богу, называется Анна-Брахмой, трансцендентной пищей, или прасадом, милостью Бога в форме пищи.

Пища, которая была предложена Богу, становится полностью свободной от какого-либо материального загрязнения и благодаря своей духовной силе способна освободить нас от цикла рождений и смертей. Поэтому любая пища, которую мы готовим, должна быть предложена Богу перед употреблением. Недостаточно благодарить за еду. Мы должны предложить ее Богу, признавая, что он является высшим наслаждающимся и должен быть первым, кто примет ее. Все должно вернуться к своему источнику, чтобы замкнуть цикл. Мы ничего не создаем, даже не контролируем собственное рождение. Все исходит от Бога, и должно в Него вернуться. Таким образом, почитая эту благословенную Богом пищу, мы будем употреблять то, что полностью очищено, что поможет нам контролировать свои чувства, контролировать свой разум и вдохновляться любить и служить Богу каждый день еще лучше.



В Бхагавад-Гите 9.27 Кришна говорит, чтобы мы приносили Господу все, что мы едим, наши дары, плоды нашего труда и, наконец, нашу собственную жизнь и душу. Только так мы сможем развить чистую любовь к Нему и достичь Его вечной обители. Кришна также говорит, что он будет доволен, если мы с любовью предложим ему фрукт, лист, воду или цветы. Нам не нужно делать дорогие и роскошные подношения. На самом деле, Кришна хочет питаться нашей любовью.



В Бхагавад-Гите 17.8-9-10 Кришна объясняет: "Пища в гуне благости (саттвики) увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, дает силы, здоровье, счастье и удовлетворение. Эти вкусные и питательные продукты включают зерновые, молочные продукты, фрукты и овощи”.



Недостаточно просто заботиться о здоровье, сохранять окружающую среду и защищать животных; все это лишь дополнение к человеческой жизни. Истинный мотив, пребывания в этом теле, заключается в том, что мы можем следовать тому, чему не может следовать ни одно другое существо: религии. То есть, мы можем любить и служить Богу.

Бог создал человека по своему образу и подобию, чтобы позволить душе выразить свою вечную природу через преданное служение, или Бхакти-йогу. И величайшее выражение этой любви воплощается в служении Богу. Это исключительная прерогатива человека и никакого другого вида. Следовательно, быть человеком означает предлагать Богу все, что у нас есть, и принимать его милосердие в форме его остатков. Это то, что мы называем прасадом или божественной пищей.