Шри Шримад Бхакти Хридой
Бон Госвами Махарадж
Бон Госвами Махарадж
Шри Шримад Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж
29.07.2018г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
Сегодня очень благоприятный день, дата ухода Шрилы Бхакти Хридаой Бон Госвами Махараджа. Шрила Бон Махарадж был выдающимся учеником Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Мы в большом долгу перед ним.
Шрила Бон Махарадж был первым из проповедников, кого послал на Запад Шрила Прабхупада. И он совершил непостижимое служение Шриле Прабхупаде.
Когда он был еще юношей, отец его заболел. И Бон Махарадж отправился в Калькутту, чтобы приобрести лекарство для своего отца.
В то время Шрила Прабхупада в Калькутте давал лекции. Узнав об этом, Бон Махарадж пошел в Багбазар Гаудия Матх, чтобы послушать Харикатху Шрилы Прабхупады.
На этом собрании, Бон Махарадж был так впечатлен Харикатхой, что не стал возвращаться домой, чтобы привезти лекарство отцу. Он переслал лекарство с другим человеком, а сам остался в Матхе.
Бон Махарадж очень привлекся Шрилой Прабхупадой. Он был поражен, сколько образованных юношей было в Гаудия Матхе. Шрила Прабхупада так же был очень рад ему.
Бон Махарадж попросил у Шрилы Прабхупады посвящение. Но Шрила Прабхупада решил сначала проверить его. Это правильно, когда гуру проверяет ученика в течение какого-то времени.
Шрила Прабхупада попросил его написать одну статью. И Бон Махарадж написал очень хорошую статью, прекрасным языком, поскольку он был очень образованным. Шрила Прабхупада был очень счастлив видеть эту статью, и в 1924 году он опубликовал ее в журнале Гаудия.
Год спустя, в 1925 году, Шрила Прабхупада дал санньясу Шриле Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджу. Когда он был брахмачари, его звали Нандасуну. Таким образом, он за короткий период принял санньясу.
Шрила Прабхупада совершал парикраму Шри Навадвипы и других мест, и Бон Махарадж везде говорил Харикатху. Шрила Прабхупада был очень доволен его проповедью.
Бон Махарадж свободно говорил на хинди, бенгали и английском. Благодаря этому он привел множество людей к Шриле Прабхупаде. Так же он проповедовал в колледжах и университетах. Он был первым учеником Прабхупады, кто проповедовалв таких учреждениях.
Пришло время, когда Шрила Прабхупада захотел дальше распространять миссию Махапрабху. Он стал думать, как это сделать на Западе.
В это время известный поэт Рабиндранат Тагор проповедовал в европейских странах. Он приехал обратно в Индию, после удачной проповеди. Ему была вручена Нобелевская премия.
Шрила Прабхупада захотел встретиться и поговорить с ним. Он спросил: «Как ты думаешь, возможно ли проповедовать миссию Махапрабху в Европе?»
Тагор ответил: «Я не думаю, что это хорошая идея. Многие садху ездят в Европу и ведут себя отвратительно. Поэтому никто больше не верит им. Лучше вам не пытаться».
Но Шрила Прабхупада привел хороший аргумент в ответ. Он стал говорить о пракрита-сахаджиях. Рабиндранат Тагор до этого не слышал слова «сахаджия».
Сахаджия – очень хорошее слово. Так называют тех, кто обладает любовными отношениями с Шри Радхой и Кришной.
Но пракрита-сахаджии – это материалистичные сахаджии. Они ведут себя неправильно, у них нет истинных духовных отношений с Радхой и Кришной. Они поклоняются на основе своих материальных, мирских эмоций. Их мы называем пракрита-сахаджиями. В основном они живут на Радха-Кунде и встречаются в других местах.
Они считают себя гопи-манджари и ведут себя таким образом. Но Бхактивинода Тхакур объяснял, что у нас не будет никакой связи со своей сварупой, пока мы не пройдем уровень анартха-нивритти. Сварупа начинает проявляться только с уровня асакти и бхавы.
Эти люди даже не умеют пользоваться туалетом, что говорить о понимании сварупы. Они желают сексуальных отношений с вдовами, проводят игры в танце раса со множеством женщин. Все это глупые вещи, обман людей. У них нет идеи сварупы.
Рабиндранат Тагор сказал Шриле Прабхупаде: «Из-за таких людей, проповедь потерпела неудачу. Но ваша традиция верна. Если вы поедите, то миссия будет успешной».
Шрила Прабхупада сказал: «Я не поеду, но я пошлю того, кто не отличен от меня». И в этой связи были выбраны две личности. Одним был Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж, а вторым – Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж. Оба они были прекрасными проповедниками. И у них был очень хороший английский.
Однако, преданные сказали Прабхупаде: «Мы считаем, что Хайагриве брахмачари (Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, позже получил санньясу от Бхакти Гоур Вайканас Махараджа) лучше не ездить на Запад. Почему? Поскольку он, очень красив, западные женщины будут за ним охотиться. Так же он второй по сбору пожертвований в Индии. Благодаря его сборам поддерживаются все Матхи в Индии. По этим двум причинам будет не хорошо посылать его на Запад».
Таким образом, Шрила Прабхупада выбрал вторым кандидатом Бхакти Прадип Тиртху Госвами Махараджа. И эти два Вайшнава, Бхакти Хридой Бон Махарадж и Бхакти Прадип Тиртха Махарадж отправились на Запад.
И Шрила Прабхупада, в этой связи, задал Бон Махараджу вопрос: «Какое место будет наилучшим для твоей первой поездки? Мне посоветовали, что будет лучше поехать в Германию, поскольку немцам нравится восточная философия. Если поехать в Англию, могут возникнуть трудности, так как они считают нас своими слугами и рабами. А как ты считаешь?»
Шрила Бон Махарадж ответил: «На самом деле, Прабхупад, я считаю, что лучше сначала поехать в Англию. Наша проповедь должна быть успешной повсюду. Поэтому давайте попробуем самые трудные места. Если там мы будем успешны, то в других местах также будет легко».
К примеру, Мой Парамгурудев Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж открыл храм сначала в Матхуре, а не во Вриндаване. И все его спрашивали: «Зачем вы открываете Матх в Матхуре, а не во Вриндаване, где место бхаджана (бхаджана-стхали). В Матхуре все против нашей миссии. Там все брахманы, триведи, чатурведи, и они очень горды этим. В Матхуре людям не нравится Радха, все любят только Кришну.
Если вы поедите в Матхуру, то услышите, что все восклицают: «Джай, Шри Кришна! Джай, Шри Кришна!» А во Вриндаване, что говорят? – «Радхе, Радхе!»
И они продолжали: «Зачем вам, Махарадж, проповедовать в Матхуре, это очень трудно?»
Парамгурудев ответил: «Если я одержу победу в Матхуре, я смогу победить весь мир». И это произошло. Он поставил моего Гурудева во главе Кешаваджи Гаудия Матха в Матхуре. И случилось чудо. Гурудев победил весь мир. Даже великие пандиты, чатурведи, очень полюбили Гурудева, приносили ему поклоны. У Гурудева появились тысячи и тысячи учеников в Матхуре. После этого он смог проповедовать по всему миру и победить весь мир.
Таково умонастроение наших Ачарьев. Они желают проповедовать в самых трудных местах, и отправляются не ради туристических поездок, чтобы посмотреть достопримечательности.
Шрила Бхакти Даита Мадхава Махарадж был никем иным, как вулканической энергией. Все, чем заканчивали другие, для него было лишь началом. Он проповедовал вместе с Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджем. Они были очень аскетичными личностями.
Однажды, они находились на Курукшетре, вели подготовку к фестивалю, который должен проходить во время затмения. В первый день прибытия они не нашли место, где могли бы остановиться. Было очень холодно. Они устроились на ночлег прямо под мостом.
В то время они не носили ни носков, ни свитеров, только чадар, дхоти и уттарию, ничего другого. Иногда там температура доходила до 7-10 градусов. На следующий день, один ученик Шрилы Прабхупады пришел послужить им. Он принес для них очень хорошие свитера, шерстяные носки, но они от всего отказались.
Преданный расстроился: «Я хотел предложить им все это с добрыми намерениями, но почему они отказываются?» И он пошел пожаловаться Шриле Прабхупаде.
Он сказал: «Прабхупада, твои санньяси не принимают моих подарков».
Шрила Прабхупада ответил: «Хорошо, дай мне все эти вещи».
Через какое-то время, Шрила Прабхупада позвал Шрилу Мадхаву Махараджа и Шрилу Бон Махараджа, и спросил: «Почему вы не принимаете эти подарки? Сейчас холодно, вы можете заболеть». Но они молчали.
Шрила Прабхупада отдал им это все, и они приняли от него. Шрила Мадхава Махарадж никогда не одевал свитер, он бережно клал его под голову, когда спал.
Однажды, один из слуг Шрилы Мадхавы Махараджа сказал: «Этот свитер очень старый, я его заберу, дам вам новый». Шрила Мадхава Махарадж ответил: «Нет, нет, Шрила Прабхупада подарил мне этот свитер, это махапрасад. Поэтому я всегда кладу свою голову на этот махапрасад». Но сам Махарадж никогда не одевал его.
Шрила Прабхупада организовал все самым благоприятным образом, чтобы Бон Махарадж отправился на Запад. В один из дней, Шрила Прабхупада позвал своего управляющего Кунджа Бихари и сказал ему: «Отправляйся на рынок, купи самые дорогие туфли для Бон Махараджа».
Бон Махарадж, в то время, не носил обувь. Но так как он отправлялся на Запад, то ради проповеди, он должен был хорошо выглядеть.
Также, Шрила Прабхупада носил аристократическую одежду. Очень хорошее пальто, туфли. Поскольку он проповедовал королевскому двору Индии. И благодаря этому он получил визу для Бон Махараджа, чтобы он мог поехать на Запад. Весь королевский британский двор хорошо относился к Шриле Прабхупаде.
Кунджа Бихари купил туфли и сказал Бон Махараджу: «Одевай эти туфли и иди к Шриле Прабхупаде». Он пришел к Шриле Прабхупаде в этих туфлях, в прекрасном виде.
Шрила Прабхупада сказал: «Я горжусь тобой. Потому что, ты отрекся от своего отречения ради служения. Отречение от отречения является наивысшим».
Многие люди способны отречься от всего, но мало кто способен отречься от отречения ради служения. Благодаря этому, Бон Махарадж смог посетить множество мест, и его проповедь была успешной.
Даже британский парламент позволил выступить ему с речью на 15 минут. И он давал Харикатху так хорошо, что его пригласили в Букингемский дворец, где он говорил с королевой и королем. Он также организовал Лондонское общество Гаудия Вайшнавов.
После Бон Махарадж отправился в Германию. Там ему заявили: «Махарадж, будет лучше, если вы не будете говорить по-английски». Поскольку, в то время, в Германии, уже водворилось нацистское правительство, и они боролись с американцами. Они продолжили: «Лучше вам говорить на хинди с переводчиком, или, еще лучше, говорить на немецком».
Бон Махарадж ответил: «Хорошо, я буду говорить на немецком». За шесть месяцев, по словарю, он научился говорить по-немецки. В Германии он выступал в университетах и других хороших местах, и все были впечатлены его Харикатхой.
Даже Гитлер захотел встретиться с Бон Махараджем, чтобы послушать его. Гитлер позволил 5 минут общения, и после должен был зайти солдат и забрать Махараджа. Когда прошло 5 минут, зашел солдат, но Гитлер сказал: «Стоп, еще 5 минут!» Прошло 5 минут, Гитлер сказал: «Нет, еще 5 минут». И так, Гитлер полчаса провел в общении с Бон Махараджем.
Вы знаете, что Гитлер использовал элементы ведической культуры: свастику, словосочетание «арийская раса» и другие вещи. Все было бы правильно, если бы ни одна проблема – Гитлер был сумасшедшим.
Но все, что он говорил о превосходстве арийской расы, это правда. Арии были основателями европейских народов. Арии происходят из Северной Индии. Это белые люди. В Индии есть много белых людей с голубыми глазами.
В Южной Индии живут дравиды. Они темного цвета, и от них произошли африканцы.
Шрила Прабхупада говорил, что Арийцы произошли с Кавказа, район Каспийского моря. В районе Каспийского моря располагался ашрам Кашьяпы Муни. Название Каспий происходит от имени Кашьяпы. Он был одним из первых Ариев. И все европейцы происходят от единой арийской цивилизации. Если проверить состав ДНК, то можно увидеть, что у них общий состав.
Шрила Бон Махарадж, также посетил Францию, США и другие места, и его проповедь была успешной. Когда он вернулся в Индию, то был принят с большим почетом.
В Индии он организовывал выставки-диорамы, как служение Шриле Прабхупаде. Вы знаете, что такое диорама? Как в Чайтанья-Гаудия Матхе, в Маяпуре, много диорам. Для диорамы создаются скульптуры каких-либо личностей, и затем с их помощью представляют какую-нибудь сцену из жизни. И Бон Махарадж всегда был занят этим служением для Прабхупады. Он организовывал прекрасные диорамы.
Также он постоянно писал множество статей и книг.
Когда Шрила Бхакти Даита Мадхава Госвами Махарадж приобрел место явления Шрилы Прабхупады, в Пури, то захотел провести там первую вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде.
Он пригласил всех учеников Шрилы Прабхупады на большой фестиваль. Для Шрилы Бон Махараджа подготовили два варианта комнат. Одна комната находилась в Матхе Шрилы Бхакти Кумуда Шанты Госвами Махараджа. Очень красивая комната с отдельным душем. Другая комната находилась в старом здании Матха Шрилы Прабхупады. Там не было душа, старая комната, разбитая.
И Бон Махараджа спросили: «Махарадж, какую комнату вы выбираете для проживания?»
Он ответил: «Я очень стар. Я не знаю сколько мне еще оставаться в этом мире. Я даже не знаю, вернусь ли я снова в Пури. Я хочу оставаться в месте явления моего Гурудева, и не важно, если мне придется там встретиться со множеством трудностей».
Шрила Бхарати Махарадж за одну ночь, построил там, специально, душ для Шрилы Бон Махараджа. Также построил западный туалет. И помещение стало закрытое.
Вьяса-пуджа была проведена под руководством Бон Махараджа.
Сегодня мы молимся его лотосным стопам. Если он будет милостив к нам, особенно к тем, кто проповедует, то он способен даровать много благословений. Мы в долгу перед ним за все служение Шриле Прабхупаде. Мы молимся, чтобы хоть капля милости попала на нас.
29.07.2018г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
Сегодня очень благоприятный день, дата ухода Шрилы Бхакти Хридаой Бон Госвами Махараджа. Шрила Бон Махарадж был выдающимся учеником Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Мы в большом долгу перед ним.
Шрила Бон Махарадж был первым из проповедников, кого послал на Запад Шрила Прабхупада. И он совершил непостижимое служение Шриле Прабхупаде.
Когда он был еще юношей, отец его заболел. И Бон Махарадж отправился в Калькутту, чтобы приобрести лекарство для своего отца.
В то время Шрила Прабхупада в Калькутте давал лекции. Узнав об этом, Бон Махарадж пошел в Багбазар Гаудия Матх, чтобы послушать Харикатху Шрилы Прабхупады.
На этом собрании, Бон Махарадж был так впечатлен Харикатхой, что не стал возвращаться домой, чтобы привезти лекарство отцу. Он переслал лекарство с другим человеком, а сам остался в Матхе.
Бон Махарадж очень привлекся Шрилой Прабхупадой. Он был поражен, сколько образованных юношей было в Гаудия Матхе. Шрила Прабхупада так же был очень рад ему.
Бон Махарадж попросил у Шрилы Прабхупады посвящение. Но Шрила Прабхупада решил сначала проверить его. Это правильно, когда гуру проверяет ученика в течение какого-то времени.
Шрила Прабхупада попросил его написать одну статью. И Бон Махарадж написал очень хорошую статью, прекрасным языком, поскольку он был очень образованным. Шрила Прабхупада был очень счастлив видеть эту статью, и в 1924 году он опубликовал ее в журнале Гаудия.
Год спустя, в 1925 году, Шрила Прабхупада дал санньясу Шриле Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджу. Когда он был брахмачари, его звали Нандасуну. Таким образом, он за короткий период принял санньясу.
Шрила Прабхупада совершал парикраму Шри Навадвипы и других мест, и Бон Махарадж везде говорил Харикатху. Шрила Прабхупада был очень доволен его проповедью.
Бон Махарадж свободно говорил на хинди, бенгали и английском. Благодаря этому он привел множество людей к Шриле Прабхупаде. Так же он проповедовал в колледжах и университетах. Он был первым учеником Прабхупады, кто проповедовалв таких учреждениях.
Пришло время, когда Шрила Прабхупада захотел дальше распространять миссию Махапрабху. Он стал думать, как это сделать на Западе.
В это время известный поэт Рабиндранат Тагор проповедовал в европейских странах. Он приехал обратно в Индию, после удачной проповеди. Ему была вручена Нобелевская премия.
Шрила Прабхупада захотел встретиться и поговорить с ним. Он спросил: «Как ты думаешь, возможно ли проповедовать миссию Махапрабху в Европе?»
Тагор ответил: «Я не думаю, что это хорошая идея. Многие садху ездят в Европу и ведут себя отвратительно. Поэтому никто больше не верит им. Лучше вам не пытаться».
Но Шрила Прабхупада привел хороший аргумент в ответ. Он стал говорить о пракрита-сахаджиях. Рабиндранат Тагор до этого не слышал слова «сахаджия».
Сахаджия – очень хорошее слово. Так называют тех, кто обладает любовными отношениями с Шри Радхой и Кришной.
Но пракрита-сахаджии – это материалистичные сахаджии. Они ведут себя неправильно, у них нет истинных духовных отношений с Радхой и Кришной. Они поклоняются на основе своих материальных, мирских эмоций. Их мы называем пракрита-сахаджиями. В основном они живут на Радха-Кунде и встречаются в других местах.
Они считают себя гопи-манджари и ведут себя таким образом. Но Бхактивинода Тхакур объяснял, что у нас не будет никакой связи со своей сварупой, пока мы не пройдем уровень анартха-нивритти. Сварупа начинает проявляться только с уровня асакти и бхавы.
Эти люди даже не умеют пользоваться туалетом, что говорить о понимании сварупы. Они желают сексуальных отношений с вдовами, проводят игры в танце раса со множеством женщин. Все это глупые вещи, обман людей. У них нет идеи сварупы.
Рабиндранат Тагор сказал Шриле Прабхупаде: «Из-за таких людей, проповедь потерпела неудачу. Но ваша традиция верна. Если вы поедите, то миссия будет успешной».
Шрила Прабхупада сказал: «Я не поеду, но я пошлю того, кто не отличен от меня». И в этой связи были выбраны две личности. Одним был Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж, а вторым – Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж. Оба они были прекрасными проповедниками. И у них был очень хороший английский.
Однако, преданные сказали Прабхупаде: «Мы считаем, что Хайагриве брахмачари (Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, позже получил санньясу от Бхакти Гоур Вайканас Махараджа) лучше не ездить на Запад. Почему? Поскольку он, очень красив, западные женщины будут за ним охотиться. Так же он второй по сбору пожертвований в Индии. Благодаря его сборам поддерживаются все Матхи в Индии. По этим двум причинам будет не хорошо посылать его на Запад».
Таким образом, Шрила Прабхупада выбрал вторым кандидатом Бхакти Прадип Тиртху Госвами Махараджа. И эти два Вайшнава, Бхакти Хридой Бон Махарадж и Бхакти Прадип Тиртха Махарадж отправились на Запад.
И Шрила Прабхупада, в этой связи, задал Бон Махараджу вопрос: «Какое место будет наилучшим для твоей первой поездки? Мне посоветовали, что будет лучше поехать в Германию, поскольку немцам нравится восточная философия. Если поехать в Англию, могут возникнуть трудности, так как они считают нас своими слугами и рабами. А как ты считаешь?»
Шрила Бон Махарадж ответил: «На самом деле, Прабхупад, я считаю, что лучше сначала поехать в Англию. Наша проповедь должна быть успешной повсюду. Поэтому давайте попробуем самые трудные места. Если там мы будем успешны, то в других местах также будет легко».
К примеру, Мой Парамгурудев Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж открыл храм сначала в Матхуре, а не во Вриндаване. И все его спрашивали: «Зачем вы открываете Матх в Матхуре, а не во Вриндаване, где место бхаджана (бхаджана-стхали). В Матхуре все против нашей миссии. Там все брахманы, триведи, чатурведи, и они очень горды этим. В Матхуре людям не нравится Радха, все любят только Кришну.
Если вы поедите в Матхуру, то услышите, что все восклицают: «Джай, Шри Кришна! Джай, Шри Кришна!» А во Вриндаване, что говорят? – «Радхе, Радхе!»
И они продолжали: «Зачем вам, Махарадж, проповедовать в Матхуре, это очень трудно?»
Парамгурудев ответил: «Если я одержу победу в Матхуре, я смогу победить весь мир». И это произошло. Он поставил моего Гурудева во главе Кешаваджи Гаудия Матха в Матхуре. И случилось чудо. Гурудев победил весь мир. Даже великие пандиты, чатурведи, очень полюбили Гурудева, приносили ему поклоны. У Гурудева появились тысячи и тысячи учеников в Матхуре. После этого он смог проповедовать по всему миру и победить весь мир.
Таково умонастроение наших Ачарьев. Они желают проповедовать в самых трудных местах, и отправляются не ради туристических поездок, чтобы посмотреть достопримечательности.
Шрила Бхакти Даита Мадхава Махарадж был никем иным, как вулканической энергией. Все, чем заканчивали другие, для него было лишь началом. Он проповедовал вместе с Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджем. Они были очень аскетичными личностями.
Однажды, они находились на Курукшетре, вели подготовку к фестивалю, который должен проходить во время затмения. В первый день прибытия они не нашли место, где могли бы остановиться. Было очень холодно. Они устроились на ночлег прямо под мостом.
В то время они не носили ни носков, ни свитеров, только чадар, дхоти и уттарию, ничего другого. Иногда там температура доходила до 7-10 градусов. На следующий день, один ученик Шрилы Прабхупады пришел послужить им. Он принес для них очень хорошие свитера, шерстяные носки, но они от всего отказались.
Преданный расстроился: «Я хотел предложить им все это с добрыми намерениями, но почему они отказываются?» И он пошел пожаловаться Шриле Прабхупаде.
Он сказал: «Прабхупада, твои санньяси не принимают моих подарков».
Шрила Прабхупада ответил: «Хорошо, дай мне все эти вещи».
Через какое-то время, Шрила Прабхупада позвал Шрилу Мадхаву Махараджа и Шрилу Бон Махараджа, и спросил: «Почему вы не принимаете эти подарки? Сейчас холодно, вы можете заболеть». Но они молчали.
Шрила Прабхупада отдал им это все, и они приняли от него. Шрила Мадхава Махарадж никогда не одевал свитер, он бережно клал его под голову, когда спал.
Однажды, один из слуг Шрилы Мадхавы Махараджа сказал: «Этот свитер очень старый, я его заберу, дам вам новый». Шрила Мадхава Махарадж ответил: «Нет, нет, Шрила Прабхупада подарил мне этот свитер, это махапрасад. Поэтому я всегда кладу свою голову на этот махапрасад». Но сам Махарадж никогда не одевал его.
Шрила Прабхупада организовал все самым благоприятным образом, чтобы Бон Махарадж отправился на Запад. В один из дней, Шрила Прабхупада позвал своего управляющего Кунджа Бихари и сказал ему: «Отправляйся на рынок, купи самые дорогие туфли для Бон Махараджа».
Бон Махарадж, в то время, не носил обувь. Но так как он отправлялся на Запад, то ради проповеди, он должен был хорошо выглядеть.
Также, Шрила Прабхупада носил аристократическую одежду. Очень хорошее пальто, туфли. Поскольку он проповедовал королевскому двору Индии. И благодаря этому он получил визу для Бон Махараджа, чтобы он мог поехать на Запад. Весь королевский британский двор хорошо относился к Шриле Прабхупаде.
Кунджа Бихари купил туфли и сказал Бон Махараджу: «Одевай эти туфли и иди к Шриле Прабхупаде». Он пришел к Шриле Прабхупаде в этих туфлях, в прекрасном виде.
Шрила Прабхупада сказал: «Я горжусь тобой. Потому что, ты отрекся от своего отречения ради служения. Отречение от отречения является наивысшим».
Многие люди способны отречься от всего, но мало кто способен отречься от отречения ради служения. Благодаря этому, Бон Махарадж смог посетить множество мест, и его проповедь была успешной.
Даже британский парламент позволил выступить ему с речью на 15 минут. И он давал Харикатху так хорошо, что его пригласили в Букингемский дворец, где он говорил с королевой и королем. Он также организовал Лондонское общество Гаудия Вайшнавов.
После Бон Махарадж отправился в Германию. Там ему заявили: «Махарадж, будет лучше, если вы не будете говорить по-английски». Поскольку, в то время, в Германии, уже водворилось нацистское правительство, и они боролись с американцами. Они продолжили: «Лучше вам говорить на хинди с переводчиком, или, еще лучше, говорить на немецком».
Бон Махарадж ответил: «Хорошо, я буду говорить на немецком». За шесть месяцев, по словарю, он научился говорить по-немецки. В Германии он выступал в университетах и других хороших местах, и все были впечатлены его Харикатхой.
Даже Гитлер захотел встретиться с Бон Махараджем, чтобы послушать его. Гитлер позволил 5 минут общения, и после должен был зайти солдат и забрать Махараджа. Когда прошло 5 минут, зашел солдат, но Гитлер сказал: «Стоп, еще 5 минут!» Прошло 5 минут, Гитлер сказал: «Нет, еще 5 минут». И так, Гитлер полчаса провел в общении с Бон Махараджем.
Вы знаете, что Гитлер использовал элементы ведической культуры: свастику, словосочетание «арийская раса» и другие вещи. Все было бы правильно, если бы ни одна проблема – Гитлер был сумасшедшим.
Но все, что он говорил о превосходстве арийской расы, это правда. Арии были основателями европейских народов. Арии происходят из Северной Индии. Это белые люди. В Индии есть много белых людей с голубыми глазами.
В Южной Индии живут дравиды. Они темного цвета, и от них произошли африканцы.
Шрила Прабхупада говорил, что Арийцы произошли с Кавказа, район Каспийского моря. В районе Каспийского моря располагался ашрам Кашьяпы Муни. Название Каспий происходит от имени Кашьяпы. Он был одним из первых Ариев. И все европейцы происходят от единой арийской цивилизации. Если проверить состав ДНК, то можно увидеть, что у них общий состав.
Шрила Бон Махарадж, также посетил Францию, США и другие места, и его проповедь была успешной. Когда он вернулся в Индию, то был принят с большим почетом.
В Индии он организовывал выставки-диорамы, как служение Шриле Прабхупаде. Вы знаете, что такое диорама? Как в Чайтанья-Гаудия Матхе, в Маяпуре, много диорам. Для диорамы создаются скульптуры каких-либо личностей, и затем с их помощью представляют какую-нибудь сцену из жизни. И Бон Махарадж всегда был занят этим служением для Прабхупады. Он организовывал прекрасные диорамы.
Также он постоянно писал множество статей и книг.
Когда Шрила Бхакти Даита Мадхава Госвами Махарадж приобрел место явления Шрилы Прабхупады, в Пури, то захотел провести там первую вьяса-пуджу Шриле Прабхупаде.
Он пригласил всех учеников Шрилы Прабхупады на большой фестиваль. Для Шрилы Бон Махараджа подготовили два варианта комнат. Одна комната находилась в Матхе Шрилы Бхакти Кумуда Шанты Госвами Махараджа. Очень красивая комната с отдельным душем. Другая комната находилась в старом здании Матха Шрилы Прабхупады. Там не было душа, старая комната, разбитая.
И Бон Махараджа спросили: «Махарадж, какую комнату вы выбираете для проживания?»
Он ответил: «Я очень стар. Я не знаю сколько мне еще оставаться в этом мире. Я даже не знаю, вернусь ли я снова в Пури. Я хочу оставаться в месте явления моего Гурудева, и не важно, если мне придется там встретиться со множеством трудностей».
Шрила Бхарати Махарадж за одну ночь, построил там, специально, душ для Шрилы Бон Махараджа. Также построил западный туалет. И помещение стало закрытое.
Вьяса-пуджа была проведена под руководством Бон Махараджа.
Сегодня мы молимся его лотосным стопам. Если он будет милостив к нам, особенно к тем, кто проповедует, то он способен даровать много благословений. Мы в долгу перед ним за все служение Шриле Прабхупаде. Мы молимся, чтобы хоть капля милости попала на нас.