Шри Упадешавали
Важные наставления:
Парамарадхьятама Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(Перевод оригинальной версии с Хинди, впервые опубликованной на веб-сайте bhaktabandhav.com Гокул Чандра дасом и Пундарикакша дасом)
Парамарадхьятама Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(Перевод оригинальной версии с Хинди, впервые опубликованной на веб-сайте bhaktabandhav.com Гокул Чандра дасом и Пундарикакша дасом)
1) Те, кто не поклоняются Бхагавану, Отцу вселенной и Покровителю всего, являются невежественными глупцами и убийцами собственной души.
2) Бхагавад-бхакти является основной темой Вед, Упанишад, Смрити и Пуран.
3) Служение Бхагавану - вечное занятие души, сварупа-гата-дхарма. Из-за особого стечения обстоятельств живые существа забыли о служении Бхагавану и в итоге оказались запутанными в круговороте рождений и смертей, где с незапамятных времен сгорают в пламени тройственных страданий материального существования. Тем не менее, по милости Бхагавана и Его чистых преданных, живые существа могут встать на путь Бхагавад-бхакти и снова утвердиться в своей сварупа-дхарме, благодаря которой они смогут вкусить блаженную расу служения Бхагавану.
4) Пение Имен Шри Хари, харинама-санкиртана, - это садхана и садхья, то, что является наивысшим для всех живых существ.
5) харер нама харер нама харер намаива кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
"В век Кали существует только один способ достижения духовного совершенства: пение святых имен, пение святых имен, пение святых имен Господа Хари. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути".
6) Враджендранандана Шри Кришна, будучи наивысшим выражением Божественности, представляет собой океан, полный нектарных вкусов и настроений, а также является обладателем всех энергий.
7) Враджендранандана Шри Кришна находится за пределами Майи. Он - вместилище всех трансцендентных качеств, океан беспричинной и безусловной милости, кроме того Он очень любит своих преданных.
8) Превосходящая Майю трансцендентная форма Враджендрананданы Шри Кришны - юный танцор, который носит одежды пастушка и держит в руках флейту.
9) Твердая вера в Шри Гурудева является основой бхаджана. Никто не может войти в царство бхакти, не служа сад-гуру и не получив его милости.
10) Истинный духовный учитель обладает абсолютным пониманием ведической литературы и Бхагавана, кроме того полностью отрешен от материальных объектов чувств. Сад-гуру всегда поглощен воспеванием имен Бхагавана, поэтому среди всех преданных он считается высшим сокровищем. Только те, кто находит прибежище в таком гуру, могут практиковать шуддха-бхакти, чистое преданное служение, в противном случае, нет.
11) Стремиться удовлетворить умы тех, кто наслаждается чувствами; накапливать материальные объекты и оставаться вовлеченным в чувственное наслаждение; способствовать желанию достичь небес или безличного освобождения - это не признаки истинного духовного учителя.
Мы должны держаться подальше от таких самозванцев, которые занимаются вышеупомянутой деятельностью, выдавая себя за гуру.
12) Кришна-према - это единственная и конечная цель, которую должны достичь все живые существа.
13) "Шримад Бхагаватам" - безупречное и неопровержимое литературное руководство для всего человечества.
14) Поклонение Кришне в настроении Враджа-гопи - высочайшее.
15) Поклонение Богу возможно только в человеческой форме жизни. Другие виды живут только для чувственного наслаждения. Для тех, кто находится в человеческой форме жизни, благоприятно поклоняться Бхагавану с самого детства.
16) Единственной дхармой Кали-юги является совместное воспевание (санкиртана) святых имен. Благодаря практике санкиртаны, живые существа могут легко обрести удачу. В соответствии с писаниями, те, кто отказавшись от практики санкиртаны, становятся простыми инструкторами, склонными к совершению жертвоприношений, аскез, йоги и развитию гьяны (концепции слияния с Брахманом), считаются глупцами.
17) Если вы желаете собственного блага, никогда не критикуйте преданных. Если вы будете критиковать хотя бы одного Вайшнава, ваша гибель неизбежна.
18) Слушание хари-катхи в сат-санге - это единственная причина бхакти. Без сат-санги живые существа никогда не достигнут духовного успеха.
Шри Бхактиведанта Нараяна
(Написано в резиденции Радхи Мадхавы прабху в Нью-Дели, Индия, апрель 1996г.)
2) Бхагавад-бхакти является основной темой Вед, Упанишад, Смрити и Пуран.
3) Служение Бхагавану - вечное занятие души, сварупа-гата-дхарма. Из-за особого стечения обстоятельств живые существа забыли о служении Бхагавану и в итоге оказались запутанными в круговороте рождений и смертей, где с незапамятных времен сгорают в пламени тройственных страданий материального существования. Тем не менее, по милости Бхагавана и Его чистых преданных, живые существа могут встать на путь Бхагавад-бхакти и снова утвердиться в своей сварупа-дхарме, благодаря которой они смогут вкусить блаженную расу служения Бхагавану.
4) Пение Имен Шри Хари, харинама-санкиртана, - это садхана и садхья, то, что является наивысшим для всех живых существ.
5) харер нама харер нама харер намаива кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
"В век Кали существует только один способ достижения духовного совершенства: пение святых имен, пение святых имен, пение святых имен Господа Хари. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути".
6) Враджендранандана Шри Кришна, будучи наивысшим выражением Божественности, представляет собой океан, полный нектарных вкусов и настроений, а также является обладателем всех энергий.
7) Враджендранандана Шри Кришна находится за пределами Майи. Он - вместилище всех трансцендентных качеств, океан беспричинной и безусловной милости, кроме того Он очень любит своих преданных.
8) Превосходящая Майю трансцендентная форма Враджендрананданы Шри Кришны - юный танцор, который носит одежды пастушка и держит в руках флейту.
9) Твердая вера в Шри Гурудева является основой бхаджана. Никто не может войти в царство бхакти, не служа сад-гуру и не получив его милости.
10) Истинный духовный учитель обладает абсолютным пониманием ведической литературы и Бхагавана, кроме того полностью отрешен от материальных объектов чувств. Сад-гуру всегда поглощен воспеванием имен Бхагавана, поэтому среди всех преданных он считается высшим сокровищем. Только те, кто находит прибежище в таком гуру, могут практиковать шуддха-бхакти, чистое преданное служение, в противном случае, нет.
11) Стремиться удовлетворить умы тех, кто наслаждается чувствами; накапливать материальные объекты и оставаться вовлеченным в чувственное наслаждение; способствовать желанию достичь небес или безличного освобождения - это не признаки истинного духовного учителя.
Мы должны держаться подальше от таких самозванцев, которые занимаются вышеупомянутой деятельностью, выдавая себя за гуру.
12) Кришна-према - это единственная и конечная цель, которую должны достичь все живые существа.
13) "Шримад Бхагаватам" - безупречное и неопровержимое литературное руководство для всего человечества.
14) Поклонение Кришне в настроении Враджа-гопи - высочайшее.
15) Поклонение Богу возможно только в человеческой форме жизни. Другие виды живут только для чувственного наслаждения. Для тех, кто находится в человеческой форме жизни, благоприятно поклоняться Бхагавану с самого детства.
16) Единственной дхармой Кали-юги является совместное воспевание (санкиртана) святых имен. Благодаря практике санкиртаны, живые существа могут легко обрести удачу. В соответствии с писаниями, те, кто отказавшись от практики санкиртаны, становятся простыми инструкторами, склонными к совершению жертвоприношений, аскез, йоги и развитию гьяны (концепции слияния с Брахманом), считаются глупцами.
17) Если вы желаете собственного блага, никогда не критикуйте преданных. Если вы будете критиковать хотя бы одного Вайшнава, ваша гибель неизбежна.
18) Слушание хари-катхи в сат-санге - это единственная причина бхакти. Без сат-санги живые существа никогда не достигнут духовного успеха.
Шри Бхактиведанта Нараяна
(Написано в резиденции Радхи Мадхавы прабху в Нью-Дели, Индия, апрель 1996г.)