Шрила Вамши Дас Бабаджи Махарадж

Шрила Вамши Дас Бабаджи Махарадж
12.08.2021 Северодонецк

Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы смогли собраться еще раз.
Сегодня день ухода Шрилы Вамши Даса Бабаджи Махараджа. Я хочу немного рассказать об этой эксцентричной личности. Вамши Дас Бабаджи был авадхутой. Авадхута – это тот, кто не действует в соответствии с социальными нормами общества.
Его проявления преданности не ограничиваются никакими правилами. Обычно он носил только одну каупину, мужскую нижнюю одежду. В Индии ее делают из двух кусков ткани. Один кусок обвязывается вокруг талии, а другой продевается между ног. И он носил эту каупину, и зимой, и летом, не зависимо от времени года. Он всегда был погружен в вечные игры Радхи и Кришны. 
Он часто путешествовал, каждую ночь спал под разными деревьями. В молодости он был высокий и сильный. Однажды он залез на дерево, чтобы собрать цветы для Божеств, но упал с дерева и получил травму, и его здоровье ухудшилось.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур застал Бабаджи Махараджа в 1930-1940 гг, когда он еще был в этом мире. 
Вамши Дас Бабаджи служил Божествам Радха-Кришне и Гаура-Нитаю. Он проявлял к Ним огромную любовь и привязанность.
Однажды он пришел в город, где находился Храм Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа. И Мадхава Махарадж пригласил его принять прасад в Храме. Но время почитания прасада уже прошло, а Бабаджи Махараджа все не было.
Бхакти Дайита Мадхава Махарадж пошел искать его, и увидел, что Бабаджи Махарадж предлагает бхогу, которую сам приготовил, своим Божествам. И затем, Вамши Дас попросил Мадхаву Махараджа принять прасад вместе с ним.

Шрила Мадхава Махарадж говорил, что никогда не пробовал такого вкусного прасада, поскольку он был приготовлен и предложен такой возвышенной личностью. Кришна попробовал этот прасад, и нектар Его губ остался в этом прасаде.
Таким образом, Вамши Дас Бабаджи Махарадж был очень возвышенной личностью, которая низошла в этот мир. 
Иногда, он разбрасывал вокруг своего бхаджан-кутира рыбные кости, чтобы люди думали, что он не истинный садху, что он ложный садху. И поэтому люди не беспокоили его. Почему он так поступал? Потому что люди часто просят благословений у садху на какие-нибудь материалистичные вещи.
Однажды, один такой человек пришел и попросил: «Бабаджи Махарадж, пролейте на меня милость». Вамши Дас Бабаджи дал ему каупину и сказал: «Одевай, оставайся со мной и совершай бхаджан». Но этот человек убежал, и больше не возвращался.
Какую милость он хотел? На самом деле, милость состоит в том, что вы оставляете материальные привязанности и служите Кришне. Если вы приходите к Садху, Гуру и Вайшнавам, и просите их о милости, вы не должны ожидать чего-то другого. Они просто помогут вам отказаться от привязанностей этого мира, и погрузиться в бхакти.

Кришна говорит об этом в Шримад Бхагаватам 10.88.8:

ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча
 йасйа̄хам анугр̣хн̣а̄ми
 харишйе тад-дханам̇ ш́анаих̣
 тато ’дханам̇ тйаджантй асйа
 сваджана̄ дух̣кха-дух̣кхитам


«Если Я к кому-то проявляю особую милость, Я забираю у него все. И он становится уличным попрошайкой». 
Так что будьте готовы. Хотите быть уличными попрошайками? Нет? Вот я, например, уличный попрошайка. Мой титул Триданди Бхикшу. Бхикшу означает – попрошайка, а Триданди означает – тройной. Видели, санньяси носят такую палку. Я не беру ее за границу, потому что в самолет не впускают с ней. Это Триданди санньяси, когда человек отождествляет себя с нищим.
Но в этом нет проблемы, потому что Кришна позаботится о вас. Он даст вам хороший дом, хороший прасад. А также мы просим подаяние, поскольку это часть нашей культуры. Есть два вида подаяния. Первое – просить пищу, чтобы выжить, а второе – просить сердце человека. 
В одном случае мы просим милость, а в другом – даем. Почему садху ходит от дома к дому? На самом деле, не для того чтобы что-то получить для себя. А для того, чтобы дать возможность домохозяевам служить возвышенным личностям и получить духовное благо. 

Кришна, так или иначе, позаботится о тех, кто вручил себя Ему. Он говорит в Бхагавад Гите 9.22:

ананйа̄ш́ чинтайанто ма̄м̇
 йе джана̄х̣ парйупа̄сате
 теша̄м̇ нитйа̄бхийукта̄на̄м̇
 йога-кшемам̇ ваха̄мй ахам


«Тем, кто безраздельно предан Мне, Я даю то, чего им не достает, и сохраняю то, что у них есть».
Поэтому, на самом деле, у нас нет нужды просить. Так или иначе, Кришна позаботится о нашем пропитании. Но мы ходим от дома к дому, чтобы дать возможность служения вайшнавам. Я, конечно, говорю не о себе, поскольку я не вайшнав. Когда я прошу подаяние, я делаю это от имени моего гуру, он – истинный садху. От имени Гурудева я прошу у людей милостыню, и мой Гурудев дает им свои благословения.
Я расскажу одну историю, в связи с этим. Каждый, кто становится монахом, должен собирать подаяние. Однажды, Гурудев, в Бенгальской деревне, собирал милостыню вместе с одним монахом. 

Мой Гурудев родом из Северной Индии. В отличии от бенгальцев, он очень высокий, у него светлая кожа и голубые глаза. А бенгальцы темнокожие, маленькие, худые, в большинстве, не все. 
На тот момент, когда Гурудев пришел в эту деревню, там было много случаев воровства. И деревенские жители решили, что мой Гурудев – вор в обличии садху, и ходит по деревне чтобы что-то стащить. 
Они решили разработать такой план: окружить его, схватить, запереть в доме, и вызвать полицию. И они пригласили Гурудева: «О, заходите, заходите к нам, мы дадим вам пожертвование».

В Бенгалии есть такая традиция, что, если кто-то собирает подаяние, то люди приглашают его в дом, усаживают, предлагают воды, какие-нибудь фрукты. И они пригласили Гурудева в дом, когда он зашел и сел, эти люди заперли его и вызвали полицию.
Полиция приехала, где-то через 3-4 часа. И монах, который был с Гурудевом, все время плакал: «О, нас побьют, накажут, посадят в тюрьму». Но Гурудев отвечал: «Не беспокойся, имей веру в Кришну».

Когда полиция приехала, открыли дверь, и спросили: «Откуда вы, как вас зовут?» Мой Гурудев, до того, как стать преданным, был полицейским достаточно известным, поскольку, практически, совершал чудеса, и прославился этим.
Гурудеву было около 25 лет, когда он оставил карьеру в полиции, и стал садху. Он оставил свой дом, жену, двух дочерей. И он был известен в Орисе и в Бихаре. Гурудев назвал имя не то, которое носил в преданности Гоура Нараяна дас адхикари, а прежнее – Нараяна Тивари.
Если вы присоединитесь к ашраму после того, как были женаты, вас будут называть дас адхикари. Если вы не были женаты, то вас называют дас брахмачари. И Гурудева звали дас адхикари, он носил также шафрановые одежды.
Когда полицейские услышали имя Тивари, то очень удивились. Они спросили: «Это вы, тот самый Нараяна Тивари из Бихара, который оставил дом и стал садху?» 

Гурудев ответил: «Да, это я».
Полицейский сказал: «О, извините, мы совершили ошибку». Он вышел из дома, и сообщил всем людям: «Вы совершили большую ошибку и, поймали не вора, а великого садху. Теперь вы должны искупить это оскорбление. Вы должны принести, как можно больше пожертвований из своих домов и отдать ему».

Гурудев, как раз собирал пожертвования для Навадвипа-Дхама парикрамы, и нужно было очень много риса, картофеля, овощей. Они приехали в эту деревню с двумя сумками, но им дали столько, что пришлось нанимать грузовик.
Гурудев пригласил всех жителей на Навадвипа-Дхама парикраму, и те, кто приехал, получили посвящение от Парам Гурудева. Так что не бойтесь стать уличными попрошайками, Кришна позаботится о вас.

Знаете, что Шрила Бхакти Веданта Свами Прабхупада, основатель ИСККОН, не решался оставить дом из-за этой шлоки Бхагаватам, где Кришна говорит, что сделает тебя уличным попрошайкой.
Свами Махарадж говорил, что боялся уходить из дома и, что быть уличным попрошайкой – это уже слишком. Но, в конце концов, Кришна так устроил, что жена прогнала его. Она не была преданной, и дети тоже не были преданными. Она любила пить черный чай. Однажды, Шрила Прабхупада сказал ей: «Выбирай, я или чай». И она ответила: «Чай». Он ушел из дома, отправился в Матхуру, где мой Парам Гурудев основал Шри Кешаваджи Гаудия Матх.


Гоура Премананде!