Шрила Гауракишора дас
Бабаджи Махарадж
Пушпанджали лотосным стопам Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа в день его ухода
26.11.2020 год
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня экадаши, и мы празднуем явление Бхакти Даита Мадхавы Госвами Махараджа и уход Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж был известен, как авадхута, тот, кто не следует общепринятым стандартам поведения. Его поведение было не обычным и в то же время, очень возвышенным. Слава Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа содержится в его пранама-мантре:
намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа муртайе
випраламбха-расамбходхе падамбуджайа те намаха
Его называют сакшад-вайрагйа мурти, что означает – олицетворение вайрагйи (отречения). Есть два типа отречения. Один – юкта-вайрагйа, истинное отречение. Другой – пхалгу-вайрагйа, ложное отречение.
Бабаджи Махарадж всегда был погружен в настроение разлуки с Радхой и Кришной: випраламбха-расамбходхе. Он постоянно испытывал это чувство разлуки, особенно со Шримати Радхикой. Шрила Бабаджи Махарадж сочинил этот знаменитый стих:
котхай го премамойи радхе радхе
радхе радхе го, джай радхе радхе
В нем говорится, что, куда бы он ни пошел, в любом месте Вриндавана, он взывает к Радхарани.
На самом деле, это настроение Кришны, и Бабаджи Махарадж принял это настроение в сердце. Это означает, что Кришна идет в различные места во Вриндаване, и везде ищет Шримати Радхику.
Бабаджи Махарадж, также, был последователем Шримати Радхики. Поэтому он испытывал то же экстатическое чувство, которое испытывал Кришна, когда находился в разлуке с Шримати Радхикой.
Для Гаудиев, настроение Кришны в разлуке с Шримати Радхикой, является очень важным. И Бабаджи Махарадж показывал в высшей степени отречение и этот экстаз разлуки с Шримати Радхикой.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж был очень строг в своих обетах отречения. Иногда люди приходили к нему, чтобы попросить каких-то благословений или милости. Но ему не нравилось такое поведение людей.
Он говорил, что эти материалистичные люди всегда просят благословений, но они не собираются следовать никаким принципам.
Однажды, один человек пришел к нему и сказал: «Бабаджи Махарадж, это моя будущая жена. Она – Кришна даси, и я собираюсь жениться на ней».
Бабаджи Махарадж воскликнул: «О, ты нашел Кришна даси! Это крайне редкое явление. И, поскольку ты нашел Кришна даси, теперь ты должен стать учеником, последователем этой Кришна даси. Сейчас, ты не должен смотреть на нее, как на объект чувственного наслаждения. Ты должен служить ей, готовить для нее, должен прибираться, стирать и т.п.»
В другой раз, один преданный пришел к Бабаджи Махараджу и сказал: «Бабаджи Махарадж, пролейте на меня милость». Бабаджи Махарадж взял свою каупину, дал ему и сказал: «Надевай эту каупину, и садись рядом совершать бхаджан, вместе со мной». Этот человек ответил: «Нет, нет, Бабаджи Махарадж, я не смогу это делать».
Бабаджи Махарадж сказал: «Ты же просил мою милость. Я хочу, чтобы ты оставил все чувственные наслаждения, и совершал Кришна-бхаджан».
Но, люди просто пытались использовать садху для достижения своих чувственных наслаждений. Как говорил Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж: «Мы никогда не должны выпрашивать благословения у Гуру и Вайшнавов. Мы должны совершать им служение таким образом, чтобы благословения сами к нам пришли. Гуру, Кришна и Вайшнавы, и так дают уже всю свою милость. Милость уже есть, она присутствует в полном объеме, и мы должны действовать так, чтобы заслужить эту милость».
Бабаджи Махарадж не любил таких людей, которые рядятся в одежды преданных, и преследуют свои цели.
Однажды, он спрятался в общественном туалете, закрылся изнутри, и не выходил несколько дней. Люди стучали, просили, чтобы он открыл двери. В конце концов, вызвали полицию, но он так и не открыл.
Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур послал моего Парам Гурудева, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа, чтобы он узнал, что происходит с Бабаджи Махараджем. Когда он прибыл туда, постучал в дверь и сказал: «Шрила Махарадж, пожалуйста, откройте дверь». Бабаджи Махарадж ответил: «Я не могу открыть, я слишком слаб, чтобы открыть дверь».
Тогда Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж сказал: «Это Винод Бихари брахмачари. Я пришел из Шри Чайтанья Матха, от Шрилы Прабхупады».
И Бабаджи Махарадж, тогда открыл дверь. Он затянул Парам Гурудева в туалет, и снова закрыл дверь. Бабаджи Махарадж благословил Парам Гурудева: «Теперь твоя жизнь будет успешна. Ты достигнешь целей, которые ставишь перед собой».
Бабаджи Махарадж всегда вел очень аскетичную жизнь. Иногда он находился в состоянии полного транса. Иногда он предлагал Тхакурджи сырой картофель или баклажаны. Но внутри своего сознания, он уже совершил служение: приготовил эти блюда и предложил. Но внешне, картофель и баклажаны были сырыми.
Когда ему хотелось съесть что-нибудь вкусное, какие-нибудь сладости, что он делал? Он просто брал глину с берега Ганги и ел ее. При этом, он приговаривал: «О, язык, ты хочешь получить наслаждение? Хорошо, сейчас я тебя удовлетворю. Пожалуйста, вот тебе глина с Ганги». Из-за того, что он ел глину с Ганги, он потерял зрение, и стал слепым.
Однажды, Шрила Бхактивинода Тхакур, находясь в Годрумадвипе, готовил пищу, уже поздно ночью. Пури, халаву и другие блюда. И в этот момент появился Бабаджи Махарадж.
Бхактивинода Тхакур удивился: «Бабаджи Махарадж, как вы пришли сюда, уже поздно, полночь. Вы один?» Он не мог понять, как Бабаджи Махарадж мог перебраться через Гангу, ночью, ведь он слепой.
Бабаджи Махарадж ответил: «Я не знаю. Один мальчик, просто взял меня за руку, переправил через реку, и вот, я здесь. У тебя большой пир намечается, а ты не пригласил меня, я сам пришел».
Шрила Бабаджи Махарадж всегда хотел слушать Харикатху Бхактивиноды Тхакура. Он принимал его, как своего шикша-гуру. Шрила Бхактивинода Тхакур соорудил в этом месте небольшой бхаджан-кутир, для Бабаджи Махараджа.
Также, Бхактивинода Тхакур попросил Бхакти Сиддханту Сарасвати Тхакура принять посвящение у Бабаджи Махараджа. Но, Бабаджи Махарадж не собирался никому давать посвящение.
Тогда, Шрила Прабхупада стал совершать Чандраяна-упасану, особый вид поста, когда уменьшается количество еды, в соответствии с фазами луны. На полнолуние принимается полная тарелка прасада, а с уменьшением фазы луны, порция уменьшается, до тех пор, пока не наступит новолуние. И затем, принятие пищи полностью прекращается, до смерти.
Бабаджи Махарадж был очень впечатлен этим, поскольку Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур демонстрировал сильнейшую ништху в него. Тогда он согласился дать посвящение Шриле Прабхупаде.
Таким образом, Шрила Прабхупада стал единственным учеником Бабаджи Махараджа.
Когда Бабаджи Махарадж оставлял этот мир, он дал завет, чтобы его тело привязали к лошади, и протащили по улицам Навадвипы. Для того, чтобы его плоть и кровь смешались с пылью Дхамы. Потому, что у Бабаджи Махараджа была очень сильная вера в Дхаму.
Некоторые из его последователей, восприняли это буквально, и хотели выполнить этот завет. Они услышали эти слова, но не поняли чувств Бабаджи Махараджа.
Когда туда прибыл Шрила Прабхупада, он сказал: «Вы не имеете права прикасаться к телу моего Гуру-Махараджа».
Они ответили: «Ты не являешься его учеником. Мы здесь с ним все время жили. Мы его настоящие ученики».
Шрила Прабхупада возразил: «Нет! Я единственный инициированный ученик Бабаджи Махараджа. Вы же, присутствуете здесь только телом. Вы не следуете его наставлениям. Те из вас, кто прикасались к женщине, пили алкоголь или курили в течение трех дней, должны покинуть это место. Вы не можете здесь оставаться, тем более прикасаться к телу!»
Многие из этих людей ушли.
Затем Шрила Прабхупада продолжил: «Те, кто совершали эти действия на прошлой неделе, тоже должны покинуть это место». Так, он перечислял: на протяжении трех месяцев, шести месяцев, одного года. И в результате, все разошлись, никто не остался. На самом деле, эти люди вообще не следовали этикету Вайшнавов. Они, все, совершали каки-то греховные действия.
Тогда, Шрила Прабхупада взял тело Бабаджи Махараджа, оказал ему все почести, и поместил в самадхи.
Сегодня мы молимся о милости Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, и о том, чтобы когда-нибудь мы могли совершить служение его лотосным стопам.
Гоура Премананде!
26.11.2020 год
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня экадаши, и мы празднуем явление Бхакти Даита Мадхавы Госвами Махараджа и уход Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж был известен, как авадхута, тот, кто не следует общепринятым стандартам поведения. Его поведение было не обычным и в то же время, очень возвышенным. Слава Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа содержится в его пранама-мантре:
намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа муртайе
випраламбха-расамбходхе падамбуджайа те намаха
Его называют сакшад-вайрагйа мурти, что означает – олицетворение вайрагйи (отречения). Есть два типа отречения. Один – юкта-вайрагйа, истинное отречение. Другой – пхалгу-вайрагйа, ложное отречение.
Бабаджи Махарадж всегда был погружен в настроение разлуки с Радхой и Кришной: випраламбха-расамбходхе. Он постоянно испытывал это чувство разлуки, особенно со Шримати Радхикой. Шрила Бабаджи Махарадж сочинил этот знаменитый стих:
котхай го премамойи радхе радхе
радхе радхе го, джай радхе радхе
В нем говорится, что, куда бы он ни пошел, в любом месте Вриндавана, он взывает к Радхарани.
На самом деле, это настроение Кришны, и Бабаджи Махарадж принял это настроение в сердце. Это означает, что Кришна идет в различные места во Вриндаване, и везде ищет Шримати Радхику.
Бабаджи Махарадж, также, был последователем Шримати Радхики. Поэтому он испытывал то же экстатическое чувство, которое испытывал Кришна, когда находился в разлуке с Шримати Радхикой.
Для Гаудиев, настроение Кришны в разлуке с Шримати Радхикой, является очень важным. И Бабаджи Махарадж показывал в высшей степени отречение и этот экстаз разлуки с Шримати Радхикой.
Шрила Гауракишора дас Бабаджи Махарадж был очень строг в своих обетах отречения. Иногда люди приходили к нему, чтобы попросить каких-то благословений или милости. Но ему не нравилось такое поведение людей.
Он говорил, что эти материалистичные люди всегда просят благословений, но они не собираются следовать никаким принципам.
Однажды, один человек пришел к нему и сказал: «Бабаджи Махарадж, это моя будущая жена. Она – Кришна даси, и я собираюсь жениться на ней».
Бабаджи Махарадж воскликнул: «О, ты нашел Кришна даси! Это крайне редкое явление. И, поскольку ты нашел Кришна даси, теперь ты должен стать учеником, последователем этой Кришна даси. Сейчас, ты не должен смотреть на нее, как на объект чувственного наслаждения. Ты должен служить ей, готовить для нее, должен прибираться, стирать и т.п.»
В другой раз, один преданный пришел к Бабаджи Махараджу и сказал: «Бабаджи Махарадж, пролейте на меня милость». Бабаджи Махарадж взял свою каупину, дал ему и сказал: «Надевай эту каупину, и садись рядом совершать бхаджан, вместе со мной». Этот человек ответил: «Нет, нет, Бабаджи Махарадж, я не смогу это делать».
Бабаджи Махарадж сказал: «Ты же просил мою милость. Я хочу, чтобы ты оставил все чувственные наслаждения, и совершал Кришна-бхаджан».
Но, люди просто пытались использовать садху для достижения своих чувственных наслаждений. Как говорил Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж: «Мы никогда не должны выпрашивать благословения у Гуру и Вайшнавов. Мы должны совершать им служение таким образом, чтобы благословения сами к нам пришли. Гуру, Кришна и Вайшнавы, и так дают уже всю свою милость. Милость уже есть, она присутствует в полном объеме, и мы должны действовать так, чтобы заслужить эту милость».
Бабаджи Махарадж не любил таких людей, которые рядятся в одежды преданных, и преследуют свои цели.
Однажды, он спрятался в общественном туалете, закрылся изнутри, и не выходил несколько дней. Люди стучали, просили, чтобы он открыл двери. В конце концов, вызвали полицию, но он так и не открыл.
Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур послал моего Парам Гурудева, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа, чтобы он узнал, что происходит с Бабаджи Махараджем. Когда он прибыл туда, постучал в дверь и сказал: «Шрила Махарадж, пожалуйста, откройте дверь». Бабаджи Махарадж ответил: «Я не могу открыть, я слишком слаб, чтобы открыть дверь».
Тогда Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж сказал: «Это Винод Бихари брахмачари. Я пришел из Шри Чайтанья Матха, от Шрилы Прабхупады».
И Бабаджи Махарадж, тогда открыл дверь. Он затянул Парам Гурудева в туалет, и снова закрыл дверь. Бабаджи Махарадж благословил Парам Гурудева: «Теперь твоя жизнь будет успешна. Ты достигнешь целей, которые ставишь перед собой».
Бабаджи Махарадж всегда вел очень аскетичную жизнь. Иногда он находился в состоянии полного транса. Иногда он предлагал Тхакурджи сырой картофель или баклажаны. Но внутри своего сознания, он уже совершил служение: приготовил эти блюда и предложил. Но внешне, картофель и баклажаны были сырыми.
Когда ему хотелось съесть что-нибудь вкусное, какие-нибудь сладости, что он делал? Он просто брал глину с берега Ганги и ел ее. При этом, он приговаривал: «О, язык, ты хочешь получить наслаждение? Хорошо, сейчас я тебя удовлетворю. Пожалуйста, вот тебе глина с Ганги». Из-за того, что он ел глину с Ганги, он потерял зрение, и стал слепым.
Однажды, Шрила Бхактивинода Тхакур, находясь в Годрумадвипе, готовил пищу, уже поздно ночью. Пури, халаву и другие блюда. И в этот момент появился Бабаджи Махарадж.
Бхактивинода Тхакур удивился: «Бабаджи Махарадж, как вы пришли сюда, уже поздно, полночь. Вы один?» Он не мог понять, как Бабаджи Махарадж мог перебраться через Гангу, ночью, ведь он слепой.
Бабаджи Махарадж ответил: «Я не знаю. Один мальчик, просто взял меня за руку, переправил через реку, и вот, я здесь. У тебя большой пир намечается, а ты не пригласил меня, я сам пришел».
Шрила Бабаджи Махарадж всегда хотел слушать Харикатху Бхактивиноды Тхакура. Он принимал его, как своего шикша-гуру. Шрила Бхактивинода Тхакур соорудил в этом месте небольшой бхаджан-кутир, для Бабаджи Махараджа.
Также, Бхактивинода Тхакур попросил Бхакти Сиддханту Сарасвати Тхакура принять посвящение у Бабаджи Махараджа. Но, Бабаджи Махарадж не собирался никому давать посвящение.
Тогда, Шрила Прабхупада стал совершать Чандраяна-упасану, особый вид поста, когда уменьшается количество еды, в соответствии с фазами луны. На полнолуние принимается полная тарелка прасада, а с уменьшением фазы луны, порция уменьшается, до тех пор, пока не наступит новолуние. И затем, принятие пищи полностью прекращается, до смерти.
Бабаджи Махарадж был очень впечатлен этим, поскольку Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур демонстрировал сильнейшую ништху в него. Тогда он согласился дать посвящение Шриле Прабхупаде.
Таким образом, Шрила Прабхупада стал единственным учеником Бабаджи Махараджа.
Когда Бабаджи Махарадж оставлял этот мир, он дал завет, чтобы его тело привязали к лошади, и протащили по улицам Навадвипы. Для того, чтобы его плоть и кровь смешались с пылью Дхамы. Потому, что у Бабаджи Махараджа была очень сильная вера в Дхаму.
Некоторые из его последователей, восприняли это буквально, и хотели выполнить этот завет. Они услышали эти слова, но не поняли чувств Бабаджи Махараджа.
Когда туда прибыл Шрила Прабхупада, он сказал: «Вы не имеете права прикасаться к телу моего Гуру-Махараджа».
Они ответили: «Ты не являешься его учеником. Мы здесь с ним все время жили. Мы его настоящие ученики».
Шрила Прабхупада возразил: «Нет! Я единственный инициированный ученик Бабаджи Махараджа. Вы же, присутствуете здесь только телом. Вы не следуете его наставлениям. Те из вас, кто прикасались к женщине, пили алкоголь или курили в течение трех дней, должны покинуть это место. Вы не можете здесь оставаться, тем более прикасаться к телу!»
Многие из этих людей ушли.
Затем Шрила Прабхупада продолжил: «Те, кто совершали эти действия на прошлой неделе, тоже должны покинуть это место». Так, он перечислял: на протяжении трех месяцев, шести месяцев, одного года. И в результате, все разошлись, никто не остался. На самом деле, эти люди вообще не следовали этикету Вайшнавов. Они, все, совершали каки-то греховные действия.
Тогда, Шрила Прабхупада взял тело Бабаджи Махараджа, оказал ему все почести, и поместил в самадхи.
Сегодня мы молимся о милости Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа, и о том, чтобы когда-нибудь мы могли совершить служение его лотосным стопам.
Гоура Премананде!