Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж
29.01.2019 г. Украина

Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще один раз.
Сегодня я хочу поделиться с вами воспоминаниями о Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махарадже. Прошлой ночью он приснился мне.
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж очень возвышенный вайшнав, высокого класса. Иногда очень нелегко понять всю полноту возвышенности таких вайшнавов. Они могут выглядеть, как простые личности. Но по милости других вайшнавов и по милости шастр, мы можем узнать, кем, на самом деле является такая личность.
Шрила Рупа Госвами, в Упадешамрите, сравнивает Гангу с чистыми вайшнавами. Он говорит, что визуально вода Ганги может быть загрязнена, но, на самом деле, Ее воды всегда трансцендентны, духовны.
Таким образом, мы можем видеть в вайшнаве какие-то недостатки, но, на самом деле, его внутренняя суть – это чисто духовная, трансцендентная сущность. 
Шрила Бхарати Махарадж всегда старался служить вайшнавам так, как будто он простой преданный. Он никогда не заботился о себе, но всегда заботился о вайшнавах, чтобы им было хорошо.
Истинный вайшнав никогда не думает о себе, как о вайшнаве, он всегда ждет момента, чтобы послужить другим. Он постоянно погружен в мысли о том, как служить, все больше и больше. 
И Шрила Бхарати Махарадж, около 70 лет, жил только одной идеей, как наилучшим образом послужить Гуру и вайшнавам. Когда его тело состарилось, только тогда он заметил, что время уходит. 
Таким образом, когда мы полностью сконцентрированы на своей севе, служении, мы не замечаем, как проходит время. Этот процесс называется дхарана, максимальная концентрация на объекте своего служения.
И так мы можем видеть, что Шрила Бхарати Махарадж, на протяжении всей своей жизни, личным примером показал, как нужно служить вайшнавам. Этот пример начался еще с его Гурудева Шрилы Бхакти Дайиты Мадхава Госвами Махараджа.
Один духовный брат Шрилы Бхакти Дайиты Мадхава Махараджа постоянно критиковал его. Однажды он сильно заболел, и не нашлось никого, кто бы позаботился о нем во время болезни.
Новость о том, что этот преданный находится в плачевном состоянии и ему требуется помощь, дошла до Шрилы Мадхава Махараджа. И он решил, что нужно помочь своему духовному брату. 
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж сказал Бхарати Махараджу: «Ты должен пойти к этому преданному и служить ему». Но Бхарати Махарадж ответил: «Гурудев, как же я могу служить этому преданному, он постоянно критикует вас?» Шрила Мадхава Махарадж сказал: «Я знаю, что он критикует меня, знаю, что он не любит меня. Но у него есть положительная сторона, очень замечательная, у него есть твердая вера в моего Гурудева, Шрилу Прабхупаду. Поэтому я хочу, чтобы ты ему служил так, как если бы служил мне лично».
Таким образом, Шрила Бхарати Махарадж отправился служить этому преданному. И он служил с таким усердием и прилежанием, что преданный изменил свое отношение к Шриле Мадхаве Махараджу.
Благодаря этому примеру мы можем извлечь очень полезный опыт. Во-первых – это вера в гуру, гуру-ништха. Шрила Мадхава Махарадж показал, что у него очень твердая вера в Гуру Махараджа, Шрилу Прабхупаду. Во-вторых – это пример того, что мы должны уважать всех и не ждать уважения к себе.
Таким образом, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж служил своему духовному брату, который полностью был настроен против него.
И Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, так же продемонстрировал идеальную, беспрекословную гуру-ништху в Шрилу Мадхаву Махараджа. Бхарати Махарадж служил этому преданному с такой любовью и прилежанием, как будто служит своему Гурудеву.
Так мы видим, какие прекрасные примеры дают нам возвышенные вайшнавы. Это показывает, что любовь всегда побеждает. Только любовь постоянно одерживает победу. Такие возвышенные вайшнавы приходят в материальный мир, чтобы бороться с Майей путем любви. Если вы любите, то автоматически появляется желание служить. Без любви нет служения. Таким образом, тот, кто любит хочет сделать что-то полезное для любимого.
Шрила Бхарати Махарадж, в своей комнате, держал очень много разных вещей, порой, казалось, даже не нужных. Но он всегда знал, что кому-нибудь та или иная вещь пригодится. Когда преданным нужно было что-либо, они шли к Шриле Бхарати Махараджу, зная, что найдут там все, что нужно.
Его комната была словно волшебная кладовая. В комнате находилось много того, что и нельзя представить себе. Всегда были пластиковые бутылки, которые преданные брали и наполняли водой, были гамчи, прасад и многое другое.
Так Шрила Бхарати Махарадж всегда был погружен в мысли о том, каким образом он может послужить вайшнавам. И когда мы думаем, как мы можем послужить кому-либо, таким образом, мы постоянно погружены в сознание служения.
Если каждый начинает думать, что для него должны что-то сделать, послужить каким-либо образом, тогда общество просто прекратит свое существование. Секрет процветающего общества в том, чтобы каждый, кто в нем состоит, думал, каким образом он может послужить каждому из своих братьев и сестер (в Боге).
Если каждый будет думать: «Я хочу, чтобы мне служили», тогда нет никакого выхода. Первое правило вайшнавов – это служить вайшнавам. Если мы будем постоянно помнить об этом, то в будущем санга будет процветать и развиваться.
Очень важно, чтобы каждый из нас думал: «Каким образом я могу послужить преданным?» Если все мы будем иметь такой образ мышления, тогда не будет места ссорам и проблемам, никаких препятствий не будет.
Джагат-гуру Шрила Прабхупада всегда говорил своим ученикам: «Я ваш слуга. Как я могу вам послужить?» Это очень редкое качество. И Гуру Ачарья, своими поступками, всегда дает нам пример.
Но есть и другой аспект. Форма служения может быть различная. Например, мой Парам Гурудев Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж служил своему ученику Ананга Мохану Брахмачари, у которого был туберкулез. Он тяжело болел, и все боялись приближаться к нему, поскольку могли заразиться.
Парам Гурудев сам с большой любовью заботился о своем ученике. Он вытирал кровь, убирал мочу, все выделения тела. Таким образом, он рисковал своей жизнью, никто не застрахован от этой болезни. Более того, Парам Гурудев отложил все свои общественные дела, никого не принимал, служил своему ученику.
И потом, мой Гурудев, Шрила Нараяна Госвами Махарадж, принял решение, что он возьмет на себя заботу об этом ученике Парам Гурудева, чтобы освободить Шрилу Кешаву Госвами Махараджа от этого служения.
Так мой Гурудев стал служить Ананга Мохану Брахмачари со всей любовью и вниманием, как сам Парам Гурудев. И Гурудев сам заразился туберкулезом, но удивительным образом был исцелен.
Когда Ананга Мохан оставлял тело, Гурудев был с ним в больнице и,  взяв его за стопы молился: «Пожалуйста, даруй мне  свою милость. Куда бы ты ни пошел, если встретишь Парам Гурудева, Радху и Кришну, пожалуйста помолись обо мне, чтобы Они послали Свои благословения».
Это очень яркий пример гуру-ништхи. Благодаря такой самоотдаче Гурудева, Шрила Кешава Госвами Махарадж остался очень доволен его служением.
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж говорил, что в каком бы месте этой Вселенной мы не находились, среди всех 14 планетных систем, это будет не благоприятно. Самое благоприятное место для нас – это лотосные стопы чистых вайшнавов. Там, где находятся чистые преданные, там и есть Вриндаван.
Когда мой Гурудев ездил с проповедью в разные страны, он любил выходить на прогулки, и при этом говорил: «Я иду не по Нью-Йорку, не по Парижу, на самом деле, я иду по Вриндавану».
Нью-Йорк, конечно, не является Вриндаваном, но, если по нему ступают лотосные стопы чистого вайшнава, то они несут с собой Вриндаван.
Так же, когда Махапрабху был в Джаганнатха Пури, Он видел там Вриндаван, хотя Пури не является Вриндаваном. Но Навадвипа – это Вриндаван.
В действительности существует два Вриндавана: Навадвипа и Сам Вриндаван. И внутренняя любовь вайшнава может связать эти два объекта, Навадвипу и Вриндаван. И на самом деле, он никогда не покидает Вриндаван.
Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж также объяснял, что ресурсы материального мира ограничены, но на Голоке Вриндаване, эти ресурсы ничем не ограничены, они безграничны. В материальном мире, желание завладеть большими богатствами, различным имуществом, для людей всегда заканчивается плохо. 
Допустим, каждому члену общества дается ведро воды в день, но, если кто-то захочет взять дополнительно воды, то все будут злиться на этого человека, потому что кому-то может вообще не достаться.
Но, если вы находитесь у океана, вы можете взять воды столько, сколько вам угодно, и никто ничего не скажет, потому что воды много.
В случае, если материальные ценности заканчиваются, то это приводит к проблемам. Но, когда мы желаем такие вещи, которые никогда не заканчиваются, то никто никогда не будет вступать с нами в разногласия. Если вы захотите служить (совершать севу) или обрести бхакти, то в этом нет никаких ограничений.
Но, если вы захотите собственной славы, денег и других материальных богатств, то они все равно когда-нибудь исчерпаются. Более того, другие люди будут с вами вступать в конфликт, потому что они захотят занять ваше место.
Поэтому, мы должны всегда думать о том, что нас приближает к Кришне. Мы должны ясно понимать, что нам нужно. Нам нужно служение, бхакти, или нам нужна слава и деньги. Если вы примите сторону служения, то никто не будет соперничать с вами, потому что в этом нет ограничений. Но, если вы захотите иметь собственность, деньги, положение в обществе, то всегда найдутся личности, которые будут конкурировать с вами.
Мы всегда должны думать о том, зачем мы сюда пришли, какой смысл в этом. На самом деле, смысл в том, чтобы обрести прибежище у вайшнавов. И нас не должна покидать мысль о том, что мы пришли сюда служить. Это самое главное послание Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа.
Гоура Премананде!