Шрила Бхакти Веданта Вамана Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Веданта Вамана Госвами Махарадж
17.11.2020 г.

Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня для нас наиболее благоприятный день, мы отмечаем уход Пуджьяпада Шрилы Бхакти Веданты Ваманы Госвами Махараджа и Шрилы Бхакти Веданты Тривикрамы Госвами Махараджа.
Шрила Вамана Махарадж и Шрила Тривикрама Махарадж духовные братья моего Шрилы Гурудева. Их называют, своего рода, столпами Шри Гаудия Веданта Самити, миссии, которую основал Парам Гурудев Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж.
В частности, Шрила Вамана Госвами Махарадж сравнивался с Господом Брахмой, он создавал и инициировал учеников.
Шрила Нараяна Госвами Махарадж был подобен Вишну, который поддерживал этих учеников.
Шрила Тривикрама Госвами Махарадж был подобен Господу Шиве, который отвечает за функцию разрушения. Он разрушал анартхи учеников.
И эти три Вайшнава показали прекрасный пример, как можно вместе руководить и быть в гармонии.
После ухода Парам Гурудева, Шрила Вамана Госвами Махарадж стал президентом Шри Гаудия Веданта Самити. Шрила Гурудев стал вице-президентом, а Шрила Тривикрама Госвами Махарадж – секретарем.
Шрила Бхакти Веданта Вамана Госвами Махарадж был, непосредственно, учеником Джагат Гуру Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Он получил Харинам от Шрилы Прабхупады, когда ему было 9 лет.
Его мать была очень возвышенной преданной. Во время беременности, она посещала парикрамы, и также получала даршан Шрилы Прабхупады.
Но отец был против практики преданности. Однако мать всегда практиковала с твердым намерением. 
В 9 лет он получил Харинама-инициацию, а в 11 лет присоединился, в качестве брахмачари, к Шри Чайтанья Матху. Там он находился под руководством Сева Виграхи Прабху и Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа. Он выполнял очень много тяжелого служения (севы), и был замечательным севаком.
При рождении ему дали имя Сантош, что означает – умиротворенный. А Шрила Прабхупада дал ему имя Саджан Севак. И он всегда наилучшим образом служил всем Вайшнавам. 
Он сам лично чистил туалеты. Что такое туалет, в то время? Это был один большой глиняный горшок и, когда им пользовались, естественно, он наполнялся. И затем, нужно было все содержимое выбросить и снова поставить на место.
В то время прасад раздавали на листьях, потом он собирал все эти листья, и утилизировал их. Затем мыл место, где принимался прасад.
Однажды, Вамана Махарадж заболел, у него был сильный жар, но ему нужно было готовить прасад для фестиваля. Парам Гурудев сказал: «У тебя сейчас нет времени болеть, сейчас ты должен готовить, а потом ты будешь болеть». Так он готовил и, когда закончил, он просто потерял сознание.
Это показывает, какая у него была Гуру-ништха, и насколько у него были близкие отношения с Гурудевом. Хотя, Харинам он получил от Шрилы Прабхупады, дикшу ему дал Парам Гурудев.
Когда Парам Гурудев находился в тюрьме, вместе с другими преданными из Гаудия Веданта Самити, Шрила Вамана Махарадж должен был готовить для них, ходить по адвакатам. Но преданные не хотели принимать то, что он готовил, поскольку у него не было еще дикши. И, тогда Парам Гурудев, через тюремную решетку, дал ему дикшу, чтобы он мог готовить.
Позже, когда Парам Гурудев начал принимать учеников, он составил список, кому дал посвящение. И, когда Шрила Вамана Махарадж увидел этот список, и не обнаружил себя в нем, он был очень расстроен. Он стал поститься, ничего не ел.
Преданные спросили у него: «Что случилось?» Он ответил: «Парам Гурудев не включил меня в список учеников, но я считаю себя его учеником».
Когда это дошло до Парам Гурудева, он подошел к Шриле Вамане Махараджу и сказал: «Ты не должен из-за этого расстраиваться, я считаю тебя учеником Шрилы Прабхупады».
Но Вамана Махарадж ответил: «Я ваш ученик, я не могу согласиться с этим». И он успокоился только тогда, когда Парам Гурудев включил его имя в список.
Шрила Вамана Махарадж всегда был очень спокойным, умиротворенным Вайшнавом. Всегда был очень почтителен ко всем. Он не любил, когда кто-то критиковал других Вайшнавов. Вамана Махарадж говорил: «Никогда не приносите плохие новости Вайшнавам. Вайшнавы – это не мусорное ведро». И также, он говорил, что мы должны быть очень осторожны, когда имеем дело с Вайшнавами.
Есть такое блюдо – панта. Его готовят из остатков отварного риса. Его замачивают на ночь в воде, и рис становится ферментированным. Принимают такое блюдо на завтрак, оно дает охлаждающий эффект. Это такое блюдо, на которое не надо дуть, можно не бояться, что обожжешься. 
Как объяснял Шрила Махарадж, мы должны так общаться с Вайшнавами, словно дуть на панту. Это своего рода идиома. Что означает, общаясь с Вайшнавами, мы должны быть очень, очень осторожными, чтобы не задеть никого.
Таким образом, Шрила Вамана Госвами Махарадж был воплощением стиха «тринад апи суничена». Также он был известен, как словарь Гаудий, поскольку знал все стихи различных писаний.
Когда он был еще совсем юный, за каждый выученный стих Парам Гурудев давал ему сладости. Каждый день он запоминал много стихов, и так получал очень много сладостей, но сам их не ел, а раздавал своим друзьям.
В то время Вамана Махарадж учился в Институте Бхактивиноды. Это школа, которую утвердил сам Шрила Прабхупада, в Маяпуре. И Вамана Махарадж, обычно, раздавал эти сладости всем своим одноклассникам.
Шрила Вамана Госвами Махарадж был очень, очень возвышенным Вайшнавом, Чистым преданным. Перед уходом, Парам Гурудев назначил Ваману Махараджа Ачарьей миссии.
А после того, как Шрила Вамана Госвами Махарадж оставил этот мир, мой Гурудев Шрила Нараяна Госвами Махарадж стал Ачарьей, и Шрила Тривикрама Госвами Махарадж всегда находился рядом с ним. 
Затем, Шрила Тривикрама Махарадж ушел, и это произошло в один день с Шрилой Ваманой Махараджем, с разницей в несколько лет. Шрила Гурудев тогда упомянул, что тоже хочет оставить этот мир в тот же день. Но, когда в 2010 году наступил этот день, во время Картики, Гурудев не мог оставить преданных в тот период. И, спустя месяц, Шрила Гурудев ушел в день явления Шрилы Ваманы Госвами Махараджа.
Эти Вайшнавы были очень хорошими друзьями, и поддерживали добрые отношения в течение всей жизни. Все они – великие личности.
Сегодня вираха-махотсав – день разлуки. Мы все молимся у их лотосных стоп о беспричинной милости.
Шрила Бхакти Веданта Вамана Госвами Махарадж, ки джай!
Шрила Бхакти Веданта Тривикрама Госвами Махарадж, ки джай!
Шрила Гурудева, ки джай!

Гоура Премананде!