Шрила Бхакти Веданта
Тривикрама Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Веданта Тривикрама Госвами Махарадж.
02.02.2019 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще один раз.
Сегодня очень благоприятный день для встречи, потому что сегодня день явления Шрилы БВ Тривикрамы Госвами Махараджа, который был очень близким спутником нашего Шрилы Гурудева.
Вместе с Шрилой БВ Ваманой Госвами Махараджем, эти три великих личности дали прекрасный пример вайшнавского этикета. Они показали, каким образом трудиться и общаться с любовью и привязанностью ради миссии своего Гуру. Они служили вместе без зависти и разногласий во имя гуру-севы.
Их называют тремя столпами Шри Гаудия Веданта Самити, которое было основано нашим Парам Гурудевом Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем.
После ухода Парам Гурудева, эти три вайшнава продолжили миссию. Вамана Махарадж, среди них, был старшим, поэтому он был назначен Ачарьей. Предполагалось, что он будет давать дикша-инициации. А Тривикрама Махарадж и Нараяна Махарадж были шикша-гуру.
У каждого из них были свои особенности. Их сравнивают с Брахмой, Вишну и Махешей (Шивой). Шрилу Ваману Махараджа сравнивают с Брахмой, создателем, поскольку он, как-бы, создавал преданных через инициацию. Он пробуждал бхакти в сердце преданных. Поэтому он действовал как создатель.
Моего Гуру Махараджа сравнивают с Вишну, тем, кто поддерживает. Как шикша-гуру, он с большой любовью и авторитетом поддерживал тех, кого инициировал Шрила Вамана Махарадж.
А Тривикраму Махараджа сравнивают с Шивой, тем, кто разрушает. Потому что своими острыми словами он разрушал анартхи в сердцах преданных. Его обучение было подобно раскатам грома, и только небольшое количество преданных могли выносить его лекции.
Когда Гурудев или Вамана Махарадж давали лекции, весь зал был полон. Но, когда Тривикрама Махарадж давал катху, там было 2-3 брахмачари. Он был очень тяжелым, и говорил так, что всем было не комфортно. Он шел глубоко в наши анартхи, показывал их и говорил: «Над этим тебе нужно поработать. Не думай, что бхакти для развлечения. Бхакти не для наслаждения. Не пытайся сразу запрыгнуть в высокие темы».
Обычно он балансировал катху моего Гурудева. Но Гурудев, конечно же, говорил и базовую катху и все основные вещи. Он также был достаточно тяжелым, без сомнений, как и Тривикрама Махарадж. Но разница была в том, что Гурудев давал компенсацию в виде сладости и нектара в своей катхе, освещая высочайшие аспекты игр Радхи и Кришны. Поэтому сила привлекательности Гурудева была очень велика.
Диспуты, которые проходили между Шрилой Гурудевом и Шрилой Тривикрамой Махараджем, обрели известность по всему миру. Иногда Шрила Тривикрама Махарадж дразнил Гурудева, забирал микрофон у него из рук и восклицал: «Почему ты говоришь, что Радха всех дороже Кришне? Что Радха исполнена всех хороших качеств? Почему же Кришна покидает Ее и идет к Чандравали?» И начинал прославлять Чандравали.
Тогда Гурудев начинал говорить еще более глубоко о Радхе. А Шрила Тривикрама Махараж, как-бы колол нашего Гурудева, чтобы вытекло больше нектара.
В конце концов, Вамана Махарадж брал микрофон и говорил: «Оба победили!»
Поскольку это две стороны одной монеты. Есть две гопи, которые наиболее дороги Кришне: Радха и Чандравали. Чандравали представляет правую сторону, в настроении подчинения (дакшина). А Радха представляет левую сторону, в настроении противодействия. Они обе могут удовлетворить Кришну, но разными способами.
У Тривикрамы Махараджа и Шрилы Гурудева были очень сладостные взаимоотношения.
Шрила Тривикрама Махарадж обладал природой очень отреченной личности. Жил очень просто, используя минимум, и даже экономил спички. Использовав спичку, он не выбрасывал ее, и в следующий раз, поджигал от огня.
Он собирал на улице опавшие листья, использовал как топливо, потом готовил на них, чтобы не тратить дрова. Он не до готовности варил еду, например рис, тушил огонь, накрывал чем-нибудь, и так рис настаивался еще какое-то время, до полного приготовления.
Каждый день он ходил за бхикшей (подаянием). Рано утром он садился на велосипед, объезжал в округе дома, и к полудню возвращался. Все, что он собирал: рис, дал, картофель, все относил брахмачари, и они готовили. Но, если ему давали какую-то особенную пищу, например сладости, он отдавал животным.
Тривикрама Махарадж был другом мангустов, собак, птиц, крыс, кошек и прочих животных. Он особым образом подзывал их, они подходили к нему, и он раздавал им сладости. А брахмачари он говорил: «Если вы будете употреблять эти сладости, то вы падете».
Тривикрама Махарадж был очень дисциплинирован. Во время Картика-враты он налагал на себя еще более строгие аскезы. Каждое утро он принимал омовение в одежде и не менял ее, она сохла прямо на нем. Принимал пищу только один раз в день. Повторял Харинам и шел на парикраму.
Однажды он решил совершить 108 Говардхана-парикрам, в течение Чатурмасьи. За четыре месяца он хотел завершить 108 парикрам вокруг Говардхана. Совершив несколько парикрам, он смозолил ноги. Обмотав ноги тканью, он очень медленно продолжал идти. Ткань была вся в крови. Тривикрама Махарадж, все же исполнил свой обет.
Махараджу уже было много лет. Он уже не был молодым и сильным, но, как личность он был очень мощный. Шрила Тривикрама Махарадж родился в семье бизнесменов. Его дед продавал материалы для строительства: металл, цемент и все прочее. Это была очень богатая семья.
Когда Махарадж родился, его дед отправился в паломничество по Вриндавану. Он пошел на Варшану обрести даршан Радхарани. И там ему пуджари сказал, что нужно пожертвовать для Радхарани что-то очень ценное. Он подумал: «Что я могу дать? Что действительно ценное?» Тогда он решил: «Хорошо, я отдам Ей своего внука!» После этого, он дал внуку имя Радхика чаран. Такое имя было у Тривикрамы Махараджа.
Позже, когда Радхика Чаран вырос, его стала привлекать религиозная жизнь, стиль жизни Гаудия Матха. Он слушал Харикатху Шрилы Нароттамананды Прабху.
Еще до этого, Шрила Кешава Госвами Махарадж, перед парикрамой, мистическим образом предсказал Нароттамананде Прабху: «Ты встретишь двух великих личностей. Приведи их ко мне».
Сначала Нароттамананда Прабху встретил Шрилу Тривикраму Махараджа, а затем моего Гурудева Шрилу Нараяну Махараджа. Так как Шрила Тривикрама Махарадж пришел в Матх первым, поэтому он был старшим. И Шрила Гурудев всегда отдавал ему почтение, как шикша-гуру, также, как и Вамане Госвами Махараджу.
Мой Гурудев и Тривикрама Махарадж часто вели споры. У них были очень близкие отношения, и внешне казалось, что они спорили, иногда, даже кричали друг на друга. И в Матхе все были напуганы в эти моменты, и думали: «Что же сейчас случится?» Потому что Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев были оба высокие и сильные. Они ругались и кричали друг на друга, но после, садились, и вместе принимали прасад. Таковы любовные споры Вайшнавов.
Гурудев всегда принимал пыль с его лотосных стоп. И Тривикрама Махарадж, также всегда служил Гурудеву должным образом.
Однажды, Шриле Гурудеву сделали операцию на сердце, и доктор запретил ему говорить Харикатху. Тривикрама Махарадж знал, что Гурудеву нельзя говорить. Когда началась вечерняя программа, Тривикрама Махарадж взял микрофон и начал говорить Харикатху.
Зал был полон, и там находились, в основном, ученики Гурудева. А Тривикрама Махарадж все говорил и говорил, не давая моему Гурудеву что-либо сказать. Все терпели и ждали, потому что хотели услышать Гурудева. И Гурудев пытался взять микрофон у Тривикрамы Махараджа, но тот говорил: «Нет».
Махарадж дождался, когда началось Арати, и тогда, у Гурудева уже не было возможности говорить. Все преданные очень расстроились, особенно новенькие, которые не понимали их отношений. И позже, они даже жаловались на Тривикраму Махараджа.
Но Гурудев отвечал: «На самом деле, он делал это ради меня. Я не могу контролировать себя. Я хочу говорить Харикатху, но мне пока нельзя. Тривикрама Махарадж, таким образом, заботился обо мне. Не сердитесь на него».
Когда Шрила Тривикрама Махарадж присоединился к Матху, вся его семья очень расстроилась. Родители и жена были очень привязаны к нему, и не могли смириться с тем, что он ушел в Матх.
Но его дед помнил, что предложил мальчика Радхарани, поэтому никто не мог помешать ему уйти. Вся семья, особенно жена, пытались убедить его остаться.
Жена разыгрывала целые спектакли, и говорила: «Я убью себя, если ты не вернешься!» И Махарадж отвечал: «О, здорово! Неси керосин, я дам тебе спички». Она говорила: «Я сожгу себя!» Махарадж отвечал: «Я помогу тебе».
Когда родители приходили в Матх, чтобы встретиться с ним, он очень громко кричал на них. Все, кто жили в Матхе, говорили: «Махарадж, не будьте так строги со своими родителями». Но он отвечал: «Если я не буду с ними строг, они разрушат мою жизнь». В конце концов родственники оставили его в покое.
Махарадж, также был доктором гомеопатии. Он был большим знатоком в этой области.
Также он был очень изобретательным, чинил разные механизмы, все вещи вокруг. Есть такой мультфильм, об одном ученом. Его дом был полон разных механизмов, приспособлений, нажмешь одну кнопочку, и все начинает двигаться. Комната Махараджа была подобной, все двигалось, подъезжало, полки сами открывались и оттуда что-нибудь выезжало.
Он, всегда, сам штопал себе одежду. Если что-то ломалось, он никогда не выбрасывал, чтобы купить новое, а старался починить. Поэтому, если у кого-то, также что-либо ломалось, то приносили Махараджу, чтобы он починил.
Он говорил: «Это же деньги Кришны, мы не должны пускать их на ветер».
Иногда, на рынке, Махарадж устраивал споры. Он мог спорить даже из-за одной копейки, если надо было заплатить больше, или копейки не хватало. И так он приговаривал: «Это деньги Кришны. Мы не должны их тратить впустую».
Иногда он мог шутить. Однажды, в поезде с ним ехал человек, у которого была проблема с пищеварением. Он терпел до последнего, потому что там не было туалета.
Тривикрама Махарадж посмотрел на него и спросил: «Что случилось?» Человек ответил: «Я не могу больше терпеть, а поезд все не останавливается».
Махарадж сказал: «Не волнуйся, я помогу тебе». Он достал пакетик с чихательным порошком, и предложил этому человеку: «Положи в нос, тебе поможет».
Человек так и сделал. Затем он чихнул, и у него все вышло. Махарадж сказал: «Видишь, больше нет давления». Этот человек посмотрел на Махараджа, и быстро убежал оттуда.
Тривикрама Махарадж был личностью, которая привлекала всех. Он заботился о брахмачари, очень любил их. Шрила Мадхава Махарадж, Премананда Прабху, Тиртха Махарадж служили всем троим: Шриле Вамане Махараджу, Шриле Тривикраме Махараджу, и Шриле Гурудеву. Все трое были необычными личностями.
Когда Шрила Тривикрама Махарадж обходил святые места, на парикраме, он садился там и плакал. Преданные рассказывали, что так, как плакал Тривикрама Махарадж, никто не плакал. Он всегда находился в очень глубоком настроении, конечно же в настроении Радхарани. И он подначивал Гурудева, когда они спорили, чтобы Гурудев все больше и больше говорил о Радха-таттве. У Тривикрама Махараджа, Гурудева и Ваманы Махараджа было уникальное общение.
Тривикрама Махарадж был очень смиренным. Он до 80 лет сам стирал свою одежду, мыл туалеты во время парикрамы. В те времена приезжало огромное количество преданных, и Махарадж мыл туалеты для приезжих.
Но, если он видел, что какой-нибудь брахмачари, на парикраме, разговаривает с девушкой, или попусту тратит время, он подходил и ругал его, а потом давал служение.
Так Ачарьи учат своим собственным примером. Невозможно другим говорить о чем-то, если сам этого не делаешь. Простота, отречение, стабильная садхана, почтение к Вайшнавам – это великий пример для нас.
Махарадж никогда не принимал учеников на прямую, как дикша-учеников. Но для многих он был шикша-гуру. Все ученики Гурудева и Ваманы Махараджа, также считали Тривикраму Махараджа своим гуру.
Махарадж, вместе с Парам Гурудевом и моим Гурудевом, ходили на проповедь. Шрила Парам Гурудев давал Харикатху, показывая слайды, а Гурудев отвечал за механическую часть.
Однажды Гурудев забыл сумку с проектором в предыдущей деревне, где проходила проповедь. Когда они приехали в другую деревню, оказалось, что проектора нет. Гурудев обратился к Тривикраму Махараджу: «Что же делать?».
Тривикрама Махарадж ответил: «Не беспокойся, я все улажу». Он пошел к Парам Гурудеву и сказал: «Гурудев, мне кажется, что сегодня будет дождь. Давайте не будем использовать проектор, поскольку возможно пойдет дождь».
Парам Гурудев посмотрел на небо, там не было ни облачка. Тривикрама Махарадж сказал: «Нет, нет, большая вероятность, что будет дождь, сегодня не будем устанавливать проектор». Парам Гурудев согласился: «Хорошо, сегодня не будем».
Тогда у Гурудева появилась возможность отправить кого-то за проектором, и на следующий день было все в порядке.
У Тривикрамы Махараджа и Гурудева было много необыкновенных взаимодействий. Они жили вместе очень много лет, как минимум лет 40, почти всю жизнь вместе. И оба они пришли молодыми, около 25 лет.
Тривикрама Махарадж ушел в 2002 году. Он часто упоминал, что хотел бы самадхи на берегу Ганги, и просил Гурудева установить там самадхи. Шрила Гурудев все организовал, как просил Махарадж. И через несколько лет там построили самадхи-мандир, напротив Ганги.
Однажды, к Тривикраме Махараджу пришел астролог. Он смотрел на руку Махараджа, и говорил о его будущем. Но говорил он много не правильных вещей, и Тривикрама Махарадж разозлился на него. Он схватил ботинок, и стал бить этого астролога. При этом он говорил: «Что за чушь ты несешь? Убирайся!» Он не мог терпеть таких обманщиков.
Шрила Тривикрама Махарадж любил пищу с большим количеством масла и чили, слишком много чили. И сейчас, если пойти на фестиваль в честь Тривикрамы Махараджа, то там готовят прасад с двойной порцией масла и чили.
Однажды, Махарадж попросил своего слугу брахмачари: «Я сейчас пойду читать Гайятри, пожалуйста устрой все для этого». Брахмачари установил асану, поставил панча патру, положил гопи чандану, зеркало, ткань для тилака.
Тривикрама Махарадж принял омовение, переоделся, сел на асану, осмотрелся, и стал кричать на брахмачари: «Что ты сделал? Я сказал тебе подготовить все для Гайятри! Ты не знаешь, как правильно все устроить?»
У брахмачари был шок. Он спросил: «Что же еще нужно было подготовить?» Тривикрама Махарадж сказал: «Убирайся! Ты совершенно бесполезен! Ты ничего не знаешь!»
Брахмачари не понимал, что он сделал не так. Он пошел в комнату моего Гурудева и спросил: «Махарадж, Тривикрама Махарадж попросил меня подготовить все для аника. Я устроил асану, положил гопи чандану, все остальное. Но он разозлился и накричал на меня. Он сказал, что я не знаю, как нужно все устроить. Я не понимаю, что нужно было еще сделать?»
Гурудев ответил: «Я знаю, что он хочет. Иди на кухню, приготовь пакоры и чатни, и поставь перед ним». Брахмачари побежал на кухню, за пять минут приготовил пакоры и чатни, прибежал к Тривикраме Махараджу, и поставил перед ним.
Махарадж широко улыбнулся и сказал: «Теперь ты понял? Ты знаешь в чем смысл повторения Гайятри? Я зову Гурудева, Кришну, Радхарани, Махапрабху. Они придут и, если у меня нечего им предложить – это плохо».
Тогда он поставил тилак, предложил бхогу, и начал читать Гайятри. Он был совершенно непредсказуем. Нельзя было понять, как он поведет себя, как отреагирует.
Слава Шрилы Тривикрама Махараджа совершенно безгранична. Он чистый преданный и великий спутник Радхи, Кришны и Махапрабху. Сегодня мы молим его о милости, чтобы, снискав ее, мы могли сделать свою жизнь успешной, поскольку у Тривикрама Махараджа выдающееся положение. И его строгое отречение также для нас хороший пример.
В дни ухода и прихода вайшнавов, они очень охотно раздают милость. Если памятовать о них, прославлять, молиться им, то они, определенно, дадут много милости.
Гоура Премананде!
02.02.2019 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще один раз.
Сегодня очень благоприятный день для встречи, потому что сегодня день явления Шрилы БВ Тривикрамы Госвами Махараджа, который был очень близким спутником нашего Шрилы Гурудева.
Вместе с Шрилой БВ Ваманой Госвами Махараджем, эти три великих личности дали прекрасный пример вайшнавского этикета. Они показали, каким образом трудиться и общаться с любовью и привязанностью ради миссии своего Гуру. Они служили вместе без зависти и разногласий во имя гуру-севы.
Их называют тремя столпами Шри Гаудия Веданта Самити, которое было основано нашим Парам Гурудевом Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем.
После ухода Парам Гурудева, эти три вайшнава продолжили миссию. Вамана Махарадж, среди них, был старшим, поэтому он был назначен Ачарьей. Предполагалось, что он будет давать дикша-инициации. А Тривикрама Махарадж и Нараяна Махарадж были шикша-гуру.
У каждого из них были свои особенности. Их сравнивают с Брахмой, Вишну и Махешей (Шивой). Шрилу Ваману Махараджа сравнивают с Брахмой, создателем, поскольку он, как-бы, создавал преданных через инициацию. Он пробуждал бхакти в сердце преданных. Поэтому он действовал как создатель.
Моего Гуру Махараджа сравнивают с Вишну, тем, кто поддерживает. Как шикша-гуру, он с большой любовью и авторитетом поддерживал тех, кого инициировал Шрила Вамана Махарадж.
А Тривикраму Махараджа сравнивают с Шивой, тем, кто разрушает. Потому что своими острыми словами он разрушал анартхи в сердцах преданных. Его обучение было подобно раскатам грома, и только небольшое количество преданных могли выносить его лекции.
Когда Гурудев или Вамана Махарадж давали лекции, весь зал был полон. Но, когда Тривикрама Махарадж давал катху, там было 2-3 брахмачари. Он был очень тяжелым, и говорил так, что всем было не комфортно. Он шел глубоко в наши анартхи, показывал их и говорил: «Над этим тебе нужно поработать. Не думай, что бхакти для развлечения. Бхакти не для наслаждения. Не пытайся сразу запрыгнуть в высокие темы».
Обычно он балансировал катху моего Гурудева. Но Гурудев, конечно же, говорил и базовую катху и все основные вещи. Он также был достаточно тяжелым, без сомнений, как и Тривикрама Махарадж. Но разница была в том, что Гурудев давал компенсацию в виде сладости и нектара в своей катхе, освещая высочайшие аспекты игр Радхи и Кришны. Поэтому сила привлекательности Гурудева была очень велика.
Диспуты, которые проходили между Шрилой Гурудевом и Шрилой Тривикрамой Махараджем, обрели известность по всему миру. Иногда Шрила Тривикрама Махарадж дразнил Гурудева, забирал микрофон у него из рук и восклицал: «Почему ты говоришь, что Радха всех дороже Кришне? Что Радха исполнена всех хороших качеств? Почему же Кришна покидает Ее и идет к Чандравали?» И начинал прославлять Чандравали.
Тогда Гурудев начинал говорить еще более глубоко о Радхе. А Шрила Тривикрама Махараж, как-бы колол нашего Гурудева, чтобы вытекло больше нектара.
В конце концов, Вамана Махарадж брал микрофон и говорил: «Оба победили!»
Поскольку это две стороны одной монеты. Есть две гопи, которые наиболее дороги Кришне: Радха и Чандравали. Чандравали представляет правую сторону, в настроении подчинения (дакшина). А Радха представляет левую сторону, в настроении противодействия. Они обе могут удовлетворить Кришну, но разными способами.
У Тривикрамы Махараджа и Шрилы Гурудева были очень сладостные взаимоотношения.
Шрила Тривикрама Махарадж обладал природой очень отреченной личности. Жил очень просто, используя минимум, и даже экономил спички. Использовав спичку, он не выбрасывал ее, и в следующий раз, поджигал от огня.
Он собирал на улице опавшие листья, использовал как топливо, потом готовил на них, чтобы не тратить дрова. Он не до готовности варил еду, например рис, тушил огонь, накрывал чем-нибудь, и так рис настаивался еще какое-то время, до полного приготовления.
Каждый день он ходил за бхикшей (подаянием). Рано утром он садился на велосипед, объезжал в округе дома, и к полудню возвращался. Все, что он собирал: рис, дал, картофель, все относил брахмачари, и они готовили. Но, если ему давали какую-то особенную пищу, например сладости, он отдавал животным.
Тривикрама Махарадж был другом мангустов, собак, птиц, крыс, кошек и прочих животных. Он особым образом подзывал их, они подходили к нему, и он раздавал им сладости. А брахмачари он говорил: «Если вы будете употреблять эти сладости, то вы падете».
Тривикрама Махарадж был очень дисциплинирован. Во время Картика-враты он налагал на себя еще более строгие аскезы. Каждое утро он принимал омовение в одежде и не менял ее, она сохла прямо на нем. Принимал пищу только один раз в день. Повторял Харинам и шел на парикраму.
Однажды он решил совершить 108 Говардхана-парикрам, в течение Чатурмасьи. За четыре месяца он хотел завершить 108 парикрам вокруг Говардхана. Совершив несколько парикрам, он смозолил ноги. Обмотав ноги тканью, он очень медленно продолжал идти. Ткань была вся в крови. Тривикрама Махарадж, все же исполнил свой обет.
Махараджу уже было много лет. Он уже не был молодым и сильным, но, как личность он был очень мощный. Шрила Тривикрама Махарадж родился в семье бизнесменов. Его дед продавал материалы для строительства: металл, цемент и все прочее. Это была очень богатая семья.
Когда Махарадж родился, его дед отправился в паломничество по Вриндавану. Он пошел на Варшану обрести даршан Радхарани. И там ему пуджари сказал, что нужно пожертвовать для Радхарани что-то очень ценное. Он подумал: «Что я могу дать? Что действительно ценное?» Тогда он решил: «Хорошо, я отдам Ей своего внука!» После этого, он дал внуку имя Радхика чаран. Такое имя было у Тривикрамы Махараджа.
Позже, когда Радхика Чаран вырос, его стала привлекать религиозная жизнь, стиль жизни Гаудия Матха. Он слушал Харикатху Шрилы Нароттамананды Прабху.
Еще до этого, Шрила Кешава Госвами Махарадж, перед парикрамой, мистическим образом предсказал Нароттамананде Прабху: «Ты встретишь двух великих личностей. Приведи их ко мне».
Сначала Нароттамананда Прабху встретил Шрилу Тривикраму Махараджа, а затем моего Гурудева Шрилу Нараяну Махараджа. Так как Шрила Тривикрама Махарадж пришел в Матх первым, поэтому он был старшим. И Шрила Гурудев всегда отдавал ему почтение, как шикша-гуру, также, как и Вамане Госвами Махараджу.
Мой Гурудев и Тривикрама Махарадж часто вели споры. У них были очень близкие отношения, и внешне казалось, что они спорили, иногда, даже кричали друг на друга. И в Матхе все были напуганы в эти моменты, и думали: «Что же сейчас случится?» Потому что Тривикрама Махарадж и Шрила Гурудев были оба высокие и сильные. Они ругались и кричали друг на друга, но после, садились, и вместе принимали прасад. Таковы любовные споры Вайшнавов.
Гурудев всегда принимал пыль с его лотосных стоп. И Тривикрама Махарадж, также всегда служил Гурудеву должным образом.
Однажды, Шриле Гурудеву сделали операцию на сердце, и доктор запретил ему говорить Харикатху. Тривикрама Махарадж знал, что Гурудеву нельзя говорить. Когда началась вечерняя программа, Тривикрама Махарадж взял микрофон и начал говорить Харикатху.
Зал был полон, и там находились, в основном, ученики Гурудева. А Тривикрама Махарадж все говорил и говорил, не давая моему Гурудеву что-либо сказать. Все терпели и ждали, потому что хотели услышать Гурудева. И Гурудев пытался взять микрофон у Тривикрамы Махараджа, но тот говорил: «Нет».
Махарадж дождался, когда началось Арати, и тогда, у Гурудева уже не было возможности говорить. Все преданные очень расстроились, особенно новенькие, которые не понимали их отношений. И позже, они даже жаловались на Тривикраму Махараджа.
Но Гурудев отвечал: «На самом деле, он делал это ради меня. Я не могу контролировать себя. Я хочу говорить Харикатху, но мне пока нельзя. Тривикрама Махарадж, таким образом, заботился обо мне. Не сердитесь на него».
Когда Шрила Тривикрама Махарадж присоединился к Матху, вся его семья очень расстроилась. Родители и жена были очень привязаны к нему, и не могли смириться с тем, что он ушел в Матх.
Но его дед помнил, что предложил мальчика Радхарани, поэтому никто не мог помешать ему уйти. Вся семья, особенно жена, пытались убедить его остаться.
Жена разыгрывала целые спектакли, и говорила: «Я убью себя, если ты не вернешься!» И Махарадж отвечал: «О, здорово! Неси керосин, я дам тебе спички». Она говорила: «Я сожгу себя!» Махарадж отвечал: «Я помогу тебе».
Когда родители приходили в Матх, чтобы встретиться с ним, он очень громко кричал на них. Все, кто жили в Матхе, говорили: «Махарадж, не будьте так строги со своими родителями». Но он отвечал: «Если я не буду с ними строг, они разрушат мою жизнь». В конце концов родственники оставили его в покое.
Махарадж, также был доктором гомеопатии. Он был большим знатоком в этой области.
Также он был очень изобретательным, чинил разные механизмы, все вещи вокруг. Есть такой мультфильм, об одном ученом. Его дом был полон разных механизмов, приспособлений, нажмешь одну кнопочку, и все начинает двигаться. Комната Махараджа была подобной, все двигалось, подъезжало, полки сами открывались и оттуда что-нибудь выезжало.
Он, всегда, сам штопал себе одежду. Если что-то ломалось, он никогда не выбрасывал, чтобы купить новое, а старался починить. Поэтому, если у кого-то, также что-либо ломалось, то приносили Махараджу, чтобы он починил.
Он говорил: «Это же деньги Кришны, мы не должны пускать их на ветер».
Иногда, на рынке, Махарадж устраивал споры. Он мог спорить даже из-за одной копейки, если надо было заплатить больше, или копейки не хватало. И так он приговаривал: «Это деньги Кришны. Мы не должны их тратить впустую».
Иногда он мог шутить. Однажды, в поезде с ним ехал человек, у которого была проблема с пищеварением. Он терпел до последнего, потому что там не было туалета.
Тривикрама Махарадж посмотрел на него и спросил: «Что случилось?» Человек ответил: «Я не могу больше терпеть, а поезд все не останавливается».
Махарадж сказал: «Не волнуйся, я помогу тебе». Он достал пакетик с чихательным порошком, и предложил этому человеку: «Положи в нос, тебе поможет».
Человек так и сделал. Затем он чихнул, и у него все вышло. Махарадж сказал: «Видишь, больше нет давления». Этот человек посмотрел на Махараджа, и быстро убежал оттуда.
Тривикрама Махарадж был личностью, которая привлекала всех. Он заботился о брахмачари, очень любил их. Шрила Мадхава Махарадж, Премананда Прабху, Тиртха Махарадж служили всем троим: Шриле Вамане Махараджу, Шриле Тривикраме Махараджу, и Шриле Гурудеву. Все трое были необычными личностями.
Когда Шрила Тривикрама Махарадж обходил святые места, на парикраме, он садился там и плакал. Преданные рассказывали, что так, как плакал Тривикрама Махарадж, никто не плакал. Он всегда находился в очень глубоком настроении, конечно же в настроении Радхарани. И он подначивал Гурудева, когда они спорили, чтобы Гурудев все больше и больше говорил о Радха-таттве. У Тривикрама Махараджа, Гурудева и Ваманы Махараджа было уникальное общение.
Тривикрама Махарадж был очень смиренным. Он до 80 лет сам стирал свою одежду, мыл туалеты во время парикрамы. В те времена приезжало огромное количество преданных, и Махарадж мыл туалеты для приезжих.
Но, если он видел, что какой-нибудь брахмачари, на парикраме, разговаривает с девушкой, или попусту тратит время, он подходил и ругал его, а потом давал служение.
Так Ачарьи учат своим собственным примером. Невозможно другим говорить о чем-то, если сам этого не делаешь. Простота, отречение, стабильная садхана, почтение к Вайшнавам – это великий пример для нас.
Махарадж никогда не принимал учеников на прямую, как дикша-учеников. Но для многих он был шикша-гуру. Все ученики Гурудева и Ваманы Махараджа, также считали Тривикраму Махараджа своим гуру.
Махарадж, вместе с Парам Гурудевом и моим Гурудевом, ходили на проповедь. Шрила Парам Гурудев давал Харикатху, показывая слайды, а Гурудев отвечал за механическую часть.
Однажды Гурудев забыл сумку с проектором в предыдущей деревне, где проходила проповедь. Когда они приехали в другую деревню, оказалось, что проектора нет. Гурудев обратился к Тривикраму Махараджу: «Что же делать?».
Тривикрама Махарадж ответил: «Не беспокойся, я все улажу». Он пошел к Парам Гурудеву и сказал: «Гурудев, мне кажется, что сегодня будет дождь. Давайте не будем использовать проектор, поскольку возможно пойдет дождь».
Парам Гурудев посмотрел на небо, там не было ни облачка. Тривикрама Махарадж сказал: «Нет, нет, большая вероятность, что будет дождь, сегодня не будем устанавливать проектор». Парам Гурудев согласился: «Хорошо, сегодня не будем».
Тогда у Гурудева появилась возможность отправить кого-то за проектором, и на следующий день было все в порядке.
У Тривикрамы Махараджа и Гурудева было много необыкновенных взаимодействий. Они жили вместе очень много лет, как минимум лет 40, почти всю жизнь вместе. И оба они пришли молодыми, около 25 лет.
Тривикрама Махарадж ушел в 2002 году. Он часто упоминал, что хотел бы самадхи на берегу Ганги, и просил Гурудева установить там самадхи. Шрила Гурудев все организовал, как просил Махарадж. И через несколько лет там построили самадхи-мандир, напротив Ганги.
Однажды, к Тривикраме Махараджу пришел астролог. Он смотрел на руку Махараджа, и говорил о его будущем. Но говорил он много не правильных вещей, и Тривикрама Махарадж разозлился на него. Он схватил ботинок, и стал бить этого астролога. При этом он говорил: «Что за чушь ты несешь? Убирайся!» Он не мог терпеть таких обманщиков.
Шрила Тривикрама Махарадж любил пищу с большим количеством масла и чили, слишком много чили. И сейчас, если пойти на фестиваль в честь Тривикрамы Махараджа, то там готовят прасад с двойной порцией масла и чили.
Однажды, Махарадж попросил своего слугу брахмачари: «Я сейчас пойду читать Гайятри, пожалуйста устрой все для этого». Брахмачари установил асану, поставил панча патру, положил гопи чандану, зеркало, ткань для тилака.
Тривикрама Махарадж принял омовение, переоделся, сел на асану, осмотрелся, и стал кричать на брахмачари: «Что ты сделал? Я сказал тебе подготовить все для Гайятри! Ты не знаешь, как правильно все устроить?»
У брахмачари был шок. Он спросил: «Что же еще нужно было подготовить?» Тривикрама Махарадж сказал: «Убирайся! Ты совершенно бесполезен! Ты ничего не знаешь!»
Брахмачари не понимал, что он сделал не так. Он пошел в комнату моего Гурудева и спросил: «Махарадж, Тривикрама Махарадж попросил меня подготовить все для аника. Я устроил асану, положил гопи чандану, все остальное. Но он разозлился и накричал на меня. Он сказал, что я не знаю, как нужно все устроить. Я не понимаю, что нужно было еще сделать?»
Гурудев ответил: «Я знаю, что он хочет. Иди на кухню, приготовь пакоры и чатни, и поставь перед ним». Брахмачари побежал на кухню, за пять минут приготовил пакоры и чатни, прибежал к Тривикраме Махараджу, и поставил перед ним.
Махарадж широко улыбнулся и сказал: «Теперь ты понял? Ты знаешь в чем смысл повторения Гайятри? Я зову Гурудева, Кришну, Радхарани, Махапрабху. Они придут и, если у меня нечего им предложить – это плохо».
Тогда он поставил тилак, предложил бхогу, и начал читать Гайятри. Он был совершенно непредсказуем. Нельзя было понять, как он поведет себя, как отреагирует.
Слава Шрилы Тривикрама Махараджа совершенно безгранична. Он чистый преданный и великий спутник Радхи, Кришны и Махапрабху. Сегодня мы молим его о милости, чтобы, снискав ее, мы могли сделать свою жизнь успешной, поскольку у Тривикрама Махараджа выдающееся положение. И его строгое отречение также для нас хороший пример.
В дни ухода и прихода вайшнавов, они очень охотно раздают милость. Если памятовать о них, прославлять, молиться им, то они, определенно, дадут много милости.
Гоура Премананде!