Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж
15.01.2020 г.

Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня очень особенный день. В дни явления и ухода вайшнавов, они очень милостивы. Обрести милость в эти дни очень легко, если мы будем памятовать о них. Но, если мы не памятуем о них в эти дни, то это будет считаться оскорблением.
Сегодня день явления Нитья Лила Правишта Ом Вишнупада Шри Шримад Бхакти Вайбхавы Пури Госвами Махараджа. Он ученик Джагадгуру Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. А санньясу он принял от Бхакти Сарвасва Гири Госвами Махараджа.
Он вел очень обширную проповедь в Орисе, а также в Южной Индии, в Кавуре. Кавур – это то самое место, где Шри Чайтанья Махапрабху беседовал с Раманандой Раем (знаменитая Рай Рамананда Самвад). И там Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою Сварупу Расараджа Махабхавы. Расарадж – это Кришна, а Махабхава – Шримати Радхика. 

Таким образом, Махапрабу – это соединение Кришны с Махабхавой Радхарани. Махапрабху – это не сто процентов Кришна и сто процентов Радхарани, ОН на сто процентов Кришна, с Махабхавой Радхарани и Ее сиянием.
В Кавуре Шрила Махарадж основал Гаудия Матх. И, когда преданные, на поезде, отправляются в Южную Индию, им необходимо проехать через Кавур. Шрила Пури Махарадж всегда распространял прасад, для преданных, на железнодорожной станции.
Он всегда предупреждал: «Если кто-то из преданных поедет через Кавур, то пожалуйста, сообщите мне, я обязательно для вас приготовлю прасад». Почему? Потому что путешествие в Южную Индию занимает большое расстояние от Уттар Прадеша или Западной Бенгалии, и нужно что-то кушать.
Если Махараджу никто не сообщал, что едет в эту сторону, а он об этом каким-то образом узнавал, то очень расстраивался. Настолько сильным было его желание служить вайшнавам, и это было не для его личного удовольствия, а для удовлетворения вайшнавов. 

Характер Шрилы Махараджа был очень тяжелым. Что это означает?  Это означает, что очень тяжело было терпеть, когда он ругал. Только единицы, очень редкие брахмачари могли жить, находясь с ним. Но те, кто все так и выдерживал, стали очень квалифицированными.
У меня была удача получить его даршан. Один раз в Майяпуре и еще один в Джаганнатха Пури. В то время Шрила Махарадж уже проявлял лилу болезни, и не так много мог говорить.
Слуги Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махараджа рассказали о его состоянии здоровья Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу, и он приехал в Пури, чтобы встретиться с ним. Шрила Бхарати Махарадж дал ему особое лекарство, сахарный леденец со специями.
И Шрила Махарадж принимал понемногу это лекарство, и через какое-то время ему стало лучше, и он начал принимать прасад. Затем позвали одного доктора, и он сказал, что ему следует давать сок апельсина, и тогда он выздоровеет полностью.

Таким образом, Шрила Пури Махарадж полностью поправился. Он начал снова проповедовать и ездить по всему миру. В Харикатхе, он постоянно делал упор на славу Харинамы. В своей проповеди он также был тяжел, он, буквально, рубил анартхи преданных. 
Он очень строго следовал учению, которое дал Шрила Прабхупада. Однажды, моя сестра в Боге пришла к Шриле Пури Махараджу, в его Матх, который находится у Сева Кунджа. 

Она спросила: «Махарадж, вы каждый день находитесь у Сева Кунджа, такого возвышенного места, пожалуйста расскажите какую-нибудь Раса-лила катху».
Махарадж ответил: «Почему ты меня просишь об этом? У нас нет разрешения говорить об этих вещах. Только твой Гурудев (Шрила Нараяна Госвами Махарадж) может говорить об этом. Потому что Она дала разрешение только ему».
Кто такая Она?  Это Сама Шримати Радхика.

Однажды, Шрила Гурудев давал Харикатху в Гопинатх Бхаване. Было много преданных. Внезапно пришел Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж, в сопровождение своих учеников.
Шрила Гурудев пригласил его на сцену. Шрила Пури Махарадж спросил: «О чем вы сейчас говорили?»
Шрила Гурудев ответил: «Мы обсуждаем Рай Рамананда Самвад».
И Шрила Пури Махарадж очень разгневался: «Они же не квалифицированны слушать подобные вещи! Это очень высокие темы! Почему вы говорите обо всех этих вещах?» Он очень строго отчитал моего Гурудева. Затем, просто встал и ушел.
Гурудев сказал: «На самом деле, он прав, вы не квалифицированны. Но, тем не менее, я хочу дать это вам». И все воскликнули: «Хари бол!!!»

Да, это верно, что мы, на самом деле, не квалифицированны для этих вещей, но в вайшнавской культуре существует система.
Например, в мирском обществе, чтобы занять какое-то положение, сначала мы должны обрести квалификацию. Если кто-то хочет стать судьей, ему нужно обрести, для начала, квалификацию адвоката, получить какую-то степень и т.д. И только через какое-то время он может получить должность судьи.

Но в вайшнавской культуре все иначе. Сначала вы получаете положение, а затем квалификацию. Если Гурудев будет ждать, когда мы обретем квалификацию, то это время никогда не наступит. Ему придется сделать нас квалифицированными.
Например, мы получили Дикшу от Гурудева, а являемся ли мы действительно квалифицированными для того, чтобы понять, что такое дикша? Действительно ли вы квалифицированны, чтобы воспевать эти мантры? Обладаете ли вы квалификацией для того, чтобы называться учеником Гуру? По крайней мере про себя я могу сказать, что это не так.
Но несмотря на это, Гурудев дает нам подобное положение. И постепенно, практикуя, эта квалификация прийдет к вам. Например, Гурудев говорил: «Я даю санньясу этому брахмачари не потому, что он уже является санньяси, а затем, чтобы он в будущем стал санньяси». Есть много таких примеров.

Следует понять одну важную вещь. Этот принцип не может быть применен к Гуру. Вы не можете занять позицию Гуру, до тех пор, пока вы, действительно, не обретете квалификацию. Подобным образом это объяснял Шрила Бхакти Веданта Свами Махарадж.
В ином случае, если мы займем положение Гуру раньше, то мы будем обманывать других. Нет речи о том, чтобы стать Гуру без квалификации Гуру.

Характер и трансцендентные качества Шрилы Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махараджа очень хороший пример для нас. И сегодня мы склоняемся к его лотосным стопам и молим его о милости.

Гоура Премананде!