Шрила Бхакти Прагьяна 
Кешава Госвами Махарадж

Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

Пушпанджали лотосным стопам Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа
19.02 2022г.

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще один раз.

Сегодня очень благоприятный день явления Парам Гурудева Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа.
Он родился в Восточной Бенгалии (Бангладеш) 24 января 1898 года, в очень уважаемой вайшнавской семье, которая принадлежала к династии Гуха Тхакурта. Эта династия прославлена тем, что из нее вышло очень много известных садху, ученых, видных деятелей, а также правительственных чиновников. И конечно, больше всего ее прославило то, что там явился Парам Гурудев. 

Когда он появился, от него исходило сильное сияние. Его родители были великими Вайшнавами, очень благочестивыми. Отец был правительственным чиновником, занимал высокое положение в суде. Но он был очень смиренным и никогда не гневался, был очень почтителен ко всем.
Его отец был учеником Виджай Кришна Госвами из Адвайта Паривара. Но, когда он услышал о проповеди Шуддха-бхакти в линии Чайтаньи Махапрабху, он привлекся Гаудия-вайшнавизмом. Он стал постоянно читать Шримад Бхагаватам и совершать Нама-санкиртану.
Мать Парам Гурудева была из династии землевладельцев. Ее очень почитали, поскольку она была нравственная, серьезная женщина. Она заботилась не только о доме, но, также, и о бизнесе. И она проявляла строгость, и в воспитании, и в организационных делах.
Когда Парам Гурудев родился, то все испытывали большое счастье, просто посмотрев на него. На его теле, золотистого цвета, были проявлены все благоприятные знаки. А лицо его сияло, словно луна. И ему дали прозвище Джона, что означает – сияющий, подобно луне.
Родители пригласили опытного астролога, чтобы посмотреть его гороскоп. И увидев гороскоп, астролог был очень удивлен. Он предсказал, что в будущем, этот мальчик станет очень известным Махапурушей, он будет большим знатоком священных писаний, и будет жить, подобно санньяси. Он станет Ачарьей, будет храбрым, богатым и отреченным. Его ум будет очень устойчивым, и он будет очень милостивым. Он будет высокого роста, и он будет обладать всеми благоприятными качествами

Позже пришел еще более известный астролог, и подтвердил все, что сказал первый. Он также добавил, что в момент рождения этого ребенка, звезды занимали наиболее благоприятное положение, и его Юпитер находится в наилучшем положении, и с четырех лет он начнет проявлять эти качества.
Гороскоп Парам Гурудева, также показывал Раджа-йогу, это означало, что он может совершать удивительное служение Бхагавану. И у него будет непостижимое могущество Чистого Вайшнава. Он принесет духовное знание всем баддха-дживам. И также, многие великие души примкнут к нему в этом движении, основанном Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой.
Астролог подобрал ему имя Шойлендра Натх Гухака Тхакурта. Но обычно его называли Джона. Джона – сокращенно от джьетишна (сияние). Отец дал ему имя Джанардана. Позже, его стали называть Винод Бихари.
В Индии дети могут иметь три-четыре имени, это обычное дело. Имя, которое дает Астролог, официальное имя, имя, которым называют родители, семейное прозвище, также, друзья могут называть другим именем.
Зная предсказания Астролога и наблюдая его хорошие качества, мать боялась, что он может уйти из дома. 

Когда он был маленьким, мать делала ему массаж во дворе, под солнцем. И затем, оставила его там, а сама пошла заниматься другими делами.
В это время прилетел огромный орел, он схватил малыша и улетел в небо. Мать начала кричать, звать на помощь. Люди услышали и побежали за этой птицей. Но, вдруг, орел опустил ребенка на большой лист в пруду, неподалеку. Мальчика достали и отнесли матери. После этого случая стало понятно, что Парам Гурудев не обычный ребенок. 
Винод Бихари был очень привлекательной личностью, благодаря своим хорошим качествам. Все его очень любили. Отец брал его с собой в Храм, в Ашрамы и на различные религиозные мероприятия. 
Когда Винод Бихари было 18 лет, его семья переехала в другой город. И через некоторое время, после этого, отец покинул этот мир. Мать стала заниматься всеми вопросами семьи.
Винод Бихари поступил в государственную школу, чтобы получить образование. В то время у него появился интерес работать с деревом, изготавливать различные предметы.

Также он начал заниматься социальной работой, помогать людям. Он был успешен во всех школьных предметах. Вместе с друзьями, он организовал общество помощи бедным людям, они помогали им совершенно бесплатно. Ребята обеспечивали их пищей, лекарствами, оказывали какую-то помощь. Это дало Парам Гурудеву очень важный опыт, он понял, насколько страдают люди.
Однажды он пришел домой очень поздно, вечером. Мать была очень расстроена этим. И она встретила его с палкой в руках. Она была очень строгой, суровой женщиной.
И, как только Винод Бихари зашел домой, она схватила его и сказала: «Где ты был? Я не хочу, чтобы ты шлялся с уличными ребятами! Где ты был?»
Но, Винод Бихари сохранял спокойствие и молчал. Через какое-то время он ответил: «Мы встретили одну пожилую женщину, ей нужна была помощь. Мы собрали деньги и организовали для нее лечение и пищу. Деньги, которые ты дала мне, чтобы я мог купить себе что-то в течение дня, я отдал для этой женщины. И целый день я занимался этими вопросами, ничего еще не ел и не делал омовение.
Когда мать услышала это, у нее палка выпала из рук. Она обняла сына и сказала, что никогда не будет ругать его. Она посчитала, что ее жизнь увенчалась успехом, потому что она родила такого замечательного ребенка.

Позже, Парам Гурудев изменил подход к своей благотворительной деятельности. Вместо заботы о телах людей, он стал заботиться об их душах.
Когда Парам Гурудев был еще подростком, мать поручила ему заниматься всем бизнесом семьи. Также он ходил в колледж и изучал там научные дисциплины. Он был успешен во всех видах спорта, особенно в футболе.
Каждый год, в колледже, ему вручали особую премию, за благотворительную деятельность. Директор колледжа, видя его прекрасные качества, поселил Винод Бихари у себя дома, и сам лично обучал его.
Вскоре, Парам Гурудев начал издавать журнал «Прасуна». Он писал поэмы и статьи для этого журнала. И вместе с другими своими однокурсниками стал очень известен, благодаря этим публикациям.
Когда пришло время жениться, он всем объявил, что останется брахмачари, и не будет жениться.
В то время, все сильнее распространялось движение Махатмы Ганди за независимость Индии. Миллионы людей присоединялись к этому движению. Многие студенты, также участвовали в нем. И Парам Гурудев, также стал лидером этого движения.
Какое-то время, ему даже пришлось скрываться в джунглях, потому что его искала полиция. Парам Гурудев, также был искусен и в политической деятельности. Он рисковал, даже своей жизнью в борьбе с британским правительством.
Сдав экзамены, он поступил в Калькуттский университет. Но позже он перевелся в другой университет. Парам Гурудев часто спорил с профессорами-атеистами на духовные темы. Он всегда разбивал все их аргументы.
Парам Гурудев полностью прочел Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам и Чайтанья Чаритамриту. И благодаря этому, его преданность и отречение еще больше увеличились. И он стал терять интерес к учебе в университете и всей материальной деятельности. И Винод Бихари начал поиск настоящей Абсолютной Истины.
В Чайтанья Чаритамрите он прочел один стих, который очень затронул его сердце. Ч.Ч. Ади-лила т.2, 9-41:
бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари кара пара-упакара
В этом стихе говорится, что тот, кто получил рождение в человеческом теле на земле Индии, должен прилагать усилия ради блага всех живых существ.
Тогда Винод Бихари оставил социальную и политическую деятельность. Для того, чтобы понять, какова природа души и Высшей Души, и как достичь успеха в человеческой жизни, он сосредоточился только на бхакти. Также он обдумывал многие другие вещи. 
В один прекрасный день, тетушки взяли его на встречу с Шрилой Бактисиддхантой Сарасвати Прабхупадой. Обе его тети были очень сведущи в бхакти-шастрах. Они стали оказывать большое влияние на жизнь Парам Гурудева.
Когда он приехал на встречу с Шрилой Прабхупадой, то был очень впечатлен Его качествами. И Парам Гурудев решил, что станет последователем Шрилы Прабхупады до конца жизни. 
Совершив парикраму по Шри Навадвипа Дхаме, он присоединился к Шриле Прабхупаде. В день Гаура Пурнимы, Шрила Прабхупада принял его в ученики и дал ему Харинам. С этого момента, Винод Бихари полностью посвятил свою жизнь бхакти.
При встрече, Шрила Прабхупада упомянул, что хочет открыть множество Матхов, на разных островах Навадвипы, а также в больших городах Индии. Он выразил желание открыть множество типографий, издавать журналы и книги.
Когда тетушки Парам Гурудева услышали это, они были очень рады, но они не могли понять, как это все можно организовать. И одна из них сказала: «Да, это хорошо, но мы видим, что даже здесь, в Храме Йога-питха, нет достаточно людей, чтобы играть на музыкальных инструментах во время киртана. Как же, тогда можно руководить таким количеством Матхов по всей Индии?»
Парам Гурудев тоже сидел рядом и слушал эту беседу. И Шрила Прабхупада посмотрел на Винод Бихари и сказал: «Вот он и будет всем руководить».
И позже, так все и произошло. Парам Гурудев стал главным менеджером Гаудия Матха. После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Парам Гурудев организовал свою миссию Шри Гаудия Веданта Самити. И он, также открыл множество Матхов по всей Индии.
Так начиналась жизнь Парам Гурудева. Все это я читаю из биографии Парам Гурудева, которую написал мой Гурудев.
Также произошла лила, когда Парам Гурудев встретился с одним из лидеров коммунистов в Индии.
Однажды, в 1951 году, Парам Гурудев приехал в одно место, которое очень сильно пострадало от наводнения. Там он проповедовал и собирал рис для Навадвипа парикрамы. 
И, в один из дней, он встретил на улице одного известного коммуниста Джьети Бабу, который позже стал главным министром Бенгалии. Но в то время он был председателем коммунистической партии Бенгалии.
Он приехал в это место посмотреть, в каком там состоянии все находится, кто пострадал от наводнения, и общался с людьми, чтобы создать себе рекламу.
Увидев Парам Гурудева, в одеждах санньяси, он спросил: «Откуда вы приехали?» Парам Гурудев очень вежливо ответил: «Мы из Гаудия Веданта Самити, из Навадвипы». Джьети Бабу спросил: «Вы приехали помочь людям, пострадавшим от наводнения?»
Парам Гурудев ответил: «Мы приехали проповедовать Вайшнава- Дхарму для духовного блага всех. Также, мы хотим собрать продукты для Навадвипа Дхама парикрамы».
И Джьети Бабу разгневанно сказал: «Вы, что, не видите! Жизнь этих людей полностью нарушена из-за наводнения. Урожай погиб, дома разрушены. Им нужна пища, одежда, а вы приехали просить у них пожертвования!»
Тогда Парам Гурудев сказал: «Уважаемый, это наводнение, на самом деле, не настоящее наводнение. Мы приехали сюда, чтобы погасить пожар материального существования. Дживы из рождения в рождение живут в этом материальном мире, и настоящее наводнение будет тогда, когда начнется опустошение вселенной. Мы хотим поведать дживам, что их ждет вечное счастье за пределами этого мира. И ни одно живое существо не может быть счастливо, не приняв принципы Вайшнава-Дхармы. Атеистическая жизнь подобна жизни животных. Своей философией вы разрушаете и Бенгалию и всю Индию».
Джьети Бабу ответил: «Мы не верим в Ведические писания, мы верим в упорный труд. Работа – это жизнь, работа – это Бог. Из-за таких людей, как вы, наша страна идет в ад. Вы должны сами устроиться на работу, а не просить у людей пожертвования: деньги и продукты. Попрошайничество – профессия трусов».
Парам Гурудев ответил: «Индия в нищете, как раз из-за таких людей, как вы. Индия была самой процветающей, самой счастливой страной. Но, потом пришли вы, и вот до чего мы докатились. Страной управляла Дхарма, и люди были религиозными и благочестивыми. 
В прошлые времена, Хираньякашипу, Дурьедхана, Камса и Равана, были еще большими сторонниками кармы, чем вы, но история показывает, что они были полностью уничтожены. Позже приходили Александр Македонский и Наполеон. И чемпионами кармы, в наши дни были Гитлер, Муссолини, Ленин. Разве вы не заметили, какой жалкий конец их всех ожидал? 
В Индии нет места атеистам, вроде Чарваки и ему подобным. Индия – страна Санатана-Дхармы. Сколько бы вы усилий не прилагали, вам не удастся разрушить Санатана-Дхарму. И в будущем, у вас даже не будет возможности пожалеть о том, как вы мыслите сейчас».
Когда Джьети Бабу услышал эти слова Парам Гурудева, он замолчал и сразу ушел со всеми своими последователями.
Таким образом, Парам Гурудев был бесстрашным проповедником. Его аргументы, практически, невозможно было опровергнуть. У него была очень сильная логика и очень мощные аргументы.
Я хочу рассказать еще одну лилу, которая позволяет понять, что за энергия стоит за пожертвованиями.
Однажды мой Гурудев сопровождал Нарасимху Махараджа в проповеди и сборе пожертвований в Бенгалии. Они собрали 250 рупий и вернулись в Матх к Парам Гурудеву. Парам Гурудев спросил: «Как ваша проповедь?»
Гурудев ответил: «Проповедь шла хорошо, и мы смогли собрать около 250 рупий». И Парам Гурудев был очень счастлив, услышав это.
Через некоторое время, Нарасимха Махарадж, также пришел с поклонами к Парам Гурудеву. И он отдал в руки Парам Гурудева собранные деньги. Парам Гурудев спросил: «Сколько здесь?»
Махарадж ответил: «Двести двадцать пять рупий». 
Парам Гурудев спросил: «А где остальные 25 рупий?»
Махарадж ответил: «Я оставил их на свои расходы».
Парам Гурудев сказал: «Принеси, прямо сейчас, эти деньги и отдай мне».
Нарасимха Махарадж очень расстроился и сказал: «Что, мы не можем несколько рупий оставить на свои расходы?»
Парам Гурудев ответил: «Сначала вы должны отдать их мне».
Тогда, расстроенный Нарасимха Махарадж вернулся к себе в комнату, взял 25 рупий, и принес Парам Гурудеву. Но он не отдал их в руки, а бросил их на землю перед Парам Гурудевом.
Парам Гурудев поднял эти деньги, пересчитал их и отдал обратно Нарасимхе Махараджу. Махарадж сказал: «Если вы хотели отдать их мне, зачем нужно было их приносить сюда?»
И Парам Гурудев сказал: «Деньги, которые вам дают материалистичные люди, содержат в себе яд. Обычный человек не может переварить этот яд. В Шастрах говорится, что, если садхака  принимает пищу, приготовленную людьми, которые любят наслаждаться, сердце его оскверняется, и он не может думать о Бхагаване. 
Примером служит Рагхунатха Дас Госвами. Он перестал принимать деньги, которые ему присылал отец. Хотя его отец выглядел, как вайшнав, на самом деле, он не был вайшнавом. И, даже, очень возвышенные садхаки падали из-за того, что они принимали пищу, приготовленную наслажденцами. Вот почему я попросил у тебя эти деньги. Сначала они должны быть очищены. Сейчас я их очистил, и отдаю их тебе обратно. Теперь для тебя они не опасны, и ты можешь их использовать. Даже, если ты потратишь одну рупию на себя – это будет катастрофой. Я не использую ни одной рупии, из того, что жертвуют, на себя».
Кто может использовать деньги, которые дают люди? Только очень квалифицированные Вайшнавы, которые полностью предались Гурудеву и Бхагавану, и которые обладают огромным могуществом в своем Бхаджане. Но обычные преданные, из Храма, не способны это делать.
После этих слов, Нарасимха Махарадж очень задумался. Он был очень благодарен Парам Гурудеву. Он сказал: «Пожалуйста, извините меня. Все, что вы сказали, совершенно верно. Я буду следовать этому наставлению до конца своей жизни».
Таким образом, Парам Гурудев показал, что деньги, которые приходят от пожертвований, нужно использовать очень осторожно.
Сегодня мы молимся о беспричинной милости Парам Гурудева, чтобы его сева-вритти пришла, также и к нам.
Харе Кришна
Парам Гурудева, ки Джай!