Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж
8.01.2020 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Мы очень удачливы, что собрались сегодня в день ухода Шрилы Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа. Я счастлив снова приехать в Харьков и встретиться со всеми вами. Целый год меня не было, и это большая разлука для меня.
Сегодня благоприятный день ухода одного из выдающихся учеников Шрилы Прабхупады. Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж был очень возвышенным вайшнавом в нашей линии.
Он пришел в Матх Шрилы Прабхупады в очень юном возрасте, и завершил свое образование под руководством Шрилы Прабхупады. Родители его были верными последователями Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, и служили многим санньяси Гаудия Матха.
Однажды, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж и Бхакти Хридой Бон Махарадж пришли в дом Шрилы Шанты Госвами Махараджа, когда он был еще совсем маленьким. Тогда его звали Радха Раман, поскольку его отец поклонялся Божеству Радха Рамана. Он был младшим сыном в семье.
С самого детства он был очень возвышенной личностью. Когда Шрила Пури Махарадж пришел к ним домой, он обратил внимание, что этот мальчик всегда сидел рядом с Божествами, слушал Харикатху, пел киртаны и был очень спокоен. Также, он задавал очень хорошие вопросы Шриле Бхакти Хридой Бон Махараджу и Шриле Пури Госвами Махараджу. Тогда ему было всего пять лет.
Они были глубоко впечатлены качествами этого мальчика. Он с самого раннего детства имел склонность к духовной жизни. И Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж сказал отцу Шрилы Шанты Махараджа: «Твой сын обладает удивительными качествами несмотря на то, что он совсем юный. Будет лучше, если он отправится с нами в Матх и будет жить там. Он может там учиться, и в то же время быть занятым в служении вайшнавам.
Отец не был привязан к сыну, поэтому ответил: «Да, вы можете спросить у него, если он согласиться, тогда почему бы и нет».
Бхакти Прамод Пури Махарадж спросил у Радха Рамана, и тот ответил, что это хорошая идея. Также, они спросили разрешения у Шрилы Прабхупады, и отправились в Багбазар Гаудия Матх. Радха Раман остался жить там и служить всем вайшнавам. Он был очень счастлив жить там, как юный брахмачари.
Иногда, он стирал одежу санньяси, иногда, мыл полы, иногда ходил собирать бхогу, совершал много служения. Также, он начал изучать санскрит. Для этого он переехал в Чайтанья Матх, в Майяпуре. Там жил один знаменитый санскритолог, ученик Шрилы Прабхупады. Он обучал Шанту Махараджа.
Шрила Шанта Махарадж был очень счастлив, живя в Матхе, он всегда был удовлетворен, и всегда служил вайшнавам. Он был очень образованным преданным. У вайшнава должно быть два качества: он всегда счастлив, и всегда готов служить вайшнавам. Это истинные качества вайшнава.
Шрила Прабхупада устраивал выставки и диорамы для широкой публики. На диорамах изображались различные лилы Махапрабху и Шри Кришны. Шрила Прабхупада просил брахмачари давать объяснения этих лил для людей, и Шанта Махарадж также участвовал в этом служении. Он очень хорошо объяснял, и давал Харикатху для посетителей.
Затем, Шрила Прабхупада попросил его начать служение в издательстве, вместе с Шрилой Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадажем, который отвечал за издание ежедневной газеты «Надия Пракаш».
В один из дней закончилась бумага. На улице лил сильный дождь, и им не могли привезти бумагу, чтобы продолжить печать. Шрила Пури Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду, как решить эту проблему. И он ответил, что единственный выход – поехать в филиал издательства, в Кришнанагар, который издавал «Бхагавад Патрику», и взять бумагу там.
Шрила Пури Махарадж стал думать, кто бы мог поехать. Но кроме Радха Рамана Брахмачари не кого было послать, поскольку все остальные преданные были в преклонном возрасте, а ехать нужно было на велосипеде, очень далеко, это было не просто.
Радха Раман Брахмачари сел на велосипед, и под сильным дождем поехал в Кришнанагар. Там ему погрузили на багажник большой рулон бумаги, но привязали не очень крепко, и по дороге эта бумага упала. Тогда Радха Раман снял свое дхоти, и очень крепко привязал им бумагу. Он повязал чадр вокруг пояса, и поехал в Чайтанья Матх.
Когда он приехал, то рассказал о случившемся, и все были рады, что Радха Раман сообразил, как поступить. Шрила Прабхупада также был доволен и очень прославлял его. Так он трудился, не покладая рук, будучи брахмачари. Шанта Махарадж был отличным киртанией и очень хорошо знал шастры.
Однажды, когда он был еще подростком, ему нужно было плыть по океану. В то время плавали большие черные пароходы. Радха Раман сел у окна. Затем стали заходить другие пассажиры, и некоторые начали его критиковать: «Почему этот молодой человек сидит у окна? Свежий воздух нужен пожилым людям. Встань и иди в другое место».
Видя, что люди обеспокоены, Радха Раман Брахмачари поднялся и ушел к дверям. Он ни с кем не ругался, просто ушел.
Через некоторое время капитан объявил, что надвигается большой шторм, и не известно выживут они или нет, и что будет лучше, если все начнут молиться.
Все пассажиры пришли в отчаяние, они не знали, что делать. Кто-то сказал: «Моя дочь выходит замуж, я пропущу свадьбу – это будет очень плохо». Другой человек ему ответил: «Мы должны думать о Боге, а не о твоей дочери». Кто-то, еще сказал: «Мы никогда не молились Богу, как мы будем молиться?»
Затем, они все посмотрели на Радха Рамана Брахмачари и сказали: «Этот мальчик – садху, он знает, как молиться Богу». И они подозвали его.
Радха Раман очень смиренно подошел. Все стали просить его: «Пожалуйста, помолись Богу, чтобы Он спас нашу жизнь».
Тогда Радха Раман сказал: «Бог слышит молитвы тех, кто предался Ему. Я не предался, поэтому не знаю, услышит Он мои молитвы или нет».
И все в голос сказали: «Нет, нет, молись!»
Он ответил: «Мой Гурудев говорит, что мы, хотя бы, должны совершать Харинама санкиртану. И, если Бог нас услышит, то хорошо, а, если нет, я ничего не гарантирую. Я начну киртан, а вы повторяйте за мной».
И он начал воспевать Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! Все повторяли за ним. И благодаря молитвам Чистого преданного шторм стих, и они благополучно добрались.
Мы можем видеть, что такое происходило не раз. В Девананда Гаудия Матхе, однажды проходила парикрама, и преданные, вот-вот собирались принимать прасад. Но неожиданно начался ураган.
Шрила Вамана Госвами Махарадж, духовный брат моего Гурудева, увидев, что начинается дождь, что все пришли в смятение и не понимают, как теперь принимать прасад, решил сделать следующее: он поднял руки и начал восклицать: «Хари бол! Хари Бол!» И вскоре дождь прекратился. И что удивительно, на территории их лагеря дождя не было, а вокруг лил дождь. Такие чудеса преданные совершали много раз.
Таким образом, люди развивали веру в садху, и садху учили людей, как жить. Садху не должны гневаться на людей, ругать их, они просто должны найти возможность объяснить им, какова цель жизни.
Со временем, Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж стал очень знаменитым проповедником в Гаудия Матхе. Санньясу он получил от Шрилы Джаджавар Махараджа, а при Шриле Прабхупаде он был брахмачари.
Мне выпала удача, однажды, получить его даршан, в Калькутте. Он тогда уже лежал, ничего не говорил. Шрила Шанта Махарадж находился в комнате за стеклом, так мы могли получить его даршан, и через какое-то время он бросил на нас свой милостивый взгляд.
Он был очень близок с моим Гурудевом, и они также переписывались, когда мой Гурудев проповедовал за границей. Их отношения были очень близкими. Сегодня мне послали видео с программой ИСККОН, в Майяпуре. Там мой Гурудев и Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж, вместе рассказывают Харикатху преданным ИСККОН.
Эту программу организовал Шрила Тамал Кришна Госвами Махарадж. Там их встретили, провели на сцену, Шанта Госвами Махарадж сначала говорил на английском языке, после – на бенгали. Очень замечательное видео. Таким образом, у нас есть возможность памятовать об этой великой личности. Шрила Шанта Госвами Махарадж принадлежит к армии Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада смог привлечь много квалифицированных личностей.
После ухода Шрилы Прабхупады, Шанта Махарадж пришел в замешательство, не знал, что делать. Он решил уйти из Матха, вернуться домой, поскольку в Гаудия Матхе стало слишком беспокойно. И он решил, что лучше уйти домой, спокойно заниматься бхаджаном, не вовлекаясь в политику.
Но, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж и другие преданные пришли к нему домой. Они сказали его отцу: «Как ты мог забрать своего сына обратно домой?» Отец ответил: «Я не возражаю, чтобы он жил в Матхе, но он не хочет».
Тогда они стали беседовать с Шрилой Шантой Махараджем, и он решил вернуться в Матх. И по возвращении он принял санньясу от Шрилы Бхакти Вичар Джаджавар Махараджа.
Шрила Шанта Госвами Махарадж развернул большую проповедь, и дал многим санньясу. Он был очень квалифицированным проповедником. И он обладал также мистическими силами, сиддхами. В частности, одной из таких сил была – дурдарши (возможность видеть будущее).
В Чайтанья Гаудия Матхе Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа жил один брахмачари, который все время проводил в чтении и воспевании, и ни с кем не разговаривал. Казалось, что он очень сосредоточен на бхаджане.
Но Шанта Махарадж говорил, что все это как-то странно. Он поговорил на счет этого с Шрилой Бхакти Дайитой Мадхавой Махараджем, и они решили выяснить, почему он так себя ведет.
Они спросили у него: «Почему ты не общаешься с другими брахмачари?»
Он ответил: «Я хочу избежать сплетен и мирских разговоров. Махапрабху учил нас не сплетничать, а изучать писания, и повторять свои круги. Поэтому я избегаю общения».
Шрила Мадхава Махарадж сказал: «Но, раз ты живешь в Матхе, тебе необходимо подружиться с другими брахмачари. Это поможет твоему бхакти».
Брахмачари ответил: «Вы меня просите сплетничать и шутить с этими брахмачари? Это противоречит учению Махапрабху».
Мадхава Махарадж сказал: «Да, именно так ты должен поступить».
Через некоторое время на имя этого брахмачари пришло письмо из дома. Но письмо пришло не в Матх, а к одному преданному, который жил рядом. Этот преданный отдал письмо Мадхаве Махараджу.
В письме мать писала, что все устроено для его свадьбы, что ему подыскали работу и, что он может приезжать. И этот брахмачари покинул Матх. Казалось, что он очень хорошо практикует, но Шанта Махарадж заметил, что здесь что-то не так. В последствии, действительно, этот брахмачари уехал из Матха.
Я заметил на своем опыте, что, если вы на долго хотите остаться в Матхе, вы должны все воспринимать с легким сердцем. Особенно это касается брахмачари и санньяси Гаудия Матха. Они очень большие шутники, могут часами шутить и смеяться.
Для брахмачари – это очень хорошая практика, поскольку в их жизни и так много напряжения. Если они не будут как-то расслабляться, то не выдержат долго, и не смогут оставаться в ашраме. Поэтому первое, чему мы учимся – это все воспринимать просто и спокойно, а не быть упертым, и совершать такую садхану, как будто завтра умирать. Нет. Нам нужно прожить долгую жизнь, и делать все постепенно.
Таким образом, будут хорошие, гармоничные отношения в Матхе, и вы сможете там долго практиковать. Гаудия-вайшнавы всегда расслаблены, они всегда шутят. Я сейчас говорю не только о брахмачари, но и об Ачарьях.
Они выглядят очень серьезными (гамбхира), но на самом деле, они все время шутят и находятся в радостном настроении. Они соревнуются, кто кого перешутит. Я много раз видел это на примере моего Гурудева и других Ачарьев. Но на публике он очень серьезны, поскольку, это их дхарма, так они отрезают анартхи людей. А в ашраме, они шутят и смеются, там нет напряжения.
Шрила Шанта Госвами Махарадж также проявлял эти качества. И не только те, кто живут в Матхе, все преданные должны принимать все легко и быть веселыми.
Это еще один урок, который можно извлечь в Гаудия Матхе: независимо от того, сколько у вас проблем – не напрягайтесь. Это трудно сделать, но надо стараться. Зачем напрягаться? От этого проблемы никуда не денутся. Но, если вы будете напрягаться, то проблем будет еще больше.
С умом будут проблемы, со здоровьем, и поэтому не напрягайтесь. Пусть проблема постоит в стороне, а вы продолжайте следовать. И это реально работает. Тогда вы будете видеть только положительные стороны.
Если вы понимаете, что эти проблемы Кришна создал для вашего развития, то, на самом деле, это не настоящие проблемы. Есть только одна проблема – это то, что у нас нет бхакти. Все остальные проблемы – иллюзия. Нужно научиться видеть жизнь по-другому.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж всегда говорил: «Окружение всегда благоприятно». Все, что происходит с вами – это милость Кришны. А милость Кришны – это всегда благо, и всегда позитивно для вашего продвижения. Поэтому не напрягайтесь, и не считайте, что это реально какие-то проблемы. Только позитив.
Сегодня мы молимся лотосным стопам Шрилы Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа, чтобы он был милостив к нам. Мой шикша-гуру Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж говорил, что, если в дни явления и ухода вайшнавов вы памятуете о них, молитесь им, то они прольют на вас очень много милости. Наш долг постоянно прославлять вайшнавов.
Гоура Премананде!
8.01.2020 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Мы очень удачливы, что собрались сегодня в день ухода Шрилы Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа. Я счастлив снова приехать в Харьков и встретиться со всеми вами. Целый год меня не было, и это большая разлука для меня.
Сегодня благоприятный день ухода одного из выдающихся учеников Шрилы Прабхупады. Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж был очень возвышенным вайшнавом в нашей линии.
Он пришел в Матх Шрилы Прабхупады в очень юном возрасте, и завершил свое образование под руководством Шрилы Прабхупады. Родители его были верными последователями Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, и служили многим санньяси Гаудия Матха.
Однажды, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж и Бхакти Хридой Бон Махарадж пришли в дом Шрилы Шанты Госвами Махараджа, когда он был еще совсем маленьким. Тогда его звали Радха Раман, поскольку его отец поклонялся Божеству Радха Рамана. Он был младшим сыном в семье.
С самого детства он был очень возвышенной личностью. Когда Шрила Пури Махарадж пришел к ним домой, он обратил внимание, что этот мальчик всегда сидел рядом с Божествами, слушал Харикатху, пел киртаны и был очень спокоен. Также, он задавал очень хорошие вопросы Шриле Бхакти Хридой Бон Махараджу и Шриле Пури Госвами Махараджу. Тогда ему было всего пять лет.
Они были глубоко впечатлены качествами этого мальчика. Он с самого раннего детства имел склонность к духовной жизни. И Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж сказал отцу Шрилы Шанты Махараджа: «Твой сын обладает удивительными качествами несмотря на то, что он совсем юный. Будет лучше, если он отправится с нами в Матх и будет жить там. Он может там учиться, и в то же время быть занятым в служении вайшнавам.
Отец не был привязан к сыну, поэтому ответил: «Да, вы можете спросить у него, если он согласиться, тогда почему бы и нет».
Бхакти Прамод Пури Махарадж спросил у Радха Рамана, и тот ответил, что это хорошая идея. Также, они спросили разрешения у Шрилы Прабхупады, и отправились в Багбазар Гаудия Матх. Радха Раман остался жить там и служить всем вайшнавам. Он был очень счастлив жить там, как юный брахмачари.
Иногда, он стирал одежу санньяси, иногда, мыл полы, иногда ходил собирать бхогу, совершал много служения. Также, он начал изучать санскрит. Для этого он переехал в Чайтанья Матх, в Майяпуре. Там жил один знаменитый санскритолог, ученик Шрилы Прабхупады. Он обучал Шанту Махараджа.
Шрила Шанта Махарадж был очень счастлив, живя в Матхе, он всегда был удовлетворен, и всегда служил вайшнавам. Он был очень образованным преданным. У вайшнава должно быть два качества: он всегда счастлив, и всегда готов служить вайшнавам. Это истинные качества вайшнава.
Шрила Прабхупада устраивал выставки и диорамы для широкой публики. На диорамах изображались различные лилы Махапрабху и Шри Кришны. Шрила Прабхупада просил брахмачари давать объяснения этих лил для людей, и Шанта Махарадж также участвовал в этом служении. Он очень хорошо объяснял, и давал Харикатху для посетителей.
Затем, Шрила Прабхупада попросил его начать служение в издательстве, вместе с Шрилой Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадажем, который отвечал за издание ежедневной газеты «Надия Пракаш».
В один из дней закончилась бумага. На улице лил сильный дождь, и им не могли привезти бумагу, чтобы продолжить печать. Шрила Пури Махарадж спросил Шрилу Прабхупаду, как решить эту проблему. И он ответил, что единственный выход – поехать в филиал издательства, в Кришнанагар, который издавал «Бхагавад Патрику», и взять бумагу там.
Шрила Пури Махарадж стал думать, кто бы мог поехать. Но кроме Радха Рамана Брахмачари не кого было послать, поскольку все остальные преданные были в преклонном возрасте, а ехать нужно было на велосипеде, очень далеко, это было не просто.
Радха Раман Брахмачари сел на велосипед, и под сильным дождем поехал в Кришнанагар. Там ему погрузили на багажник большой рулон бумаги, но привязали не очень крепко, и по дороге эта бумага упала. Тогда Радха Раман снял свое дхоти, и очень крепко привязал им бумагу. Он повязал чадр вокруг пояса, и поехал в Чайтанья Матх.
Когда он приехал, то рассказал о случившемся, и все были рады, что Радха Раман сообразил, как поступить. Шрила Прабхупада также был доволен и очень прославлял его. Так он трудился, не покладая рук, будучи брахмачари. Шанта Махарадж был отличным киртанией и очень хорошо знал шастры.
Однажды, когда он был еще подростком, ему нужно было плыть по океану. В то время плавали большие черные пароходы. Радха Раман сел у окна. Затем стали заходить другие пассажиры, и некоторые начали его критиковать: «Почему этот молодой человек сидит у окна? Свежий воздух нужен пожилым людям. Встань и иди в другое место».
Видя, что люди обеспокоены, Радха Раман Брахмачари поднялся и ушел к дверям. Он ни с кем не ругался, просто ушел.
Через некоторое время капитан объявил, что надвигается большой шторм, и не известно выживут они или нет, и что будет лучше, если все начнут молиться.
Все пассажиры пришли в отчаяние, они не знали, что делать. Кто-то сказал: «Моя дочь выходит замуж, я пропущу свадьбу – это будет очень плохо». Другой человек ему ответил: «Мы должны думать о Боге, а не о твоей дочери». Кто-то, еще сказал: «Мы никогда не молились Богу, как мы будем молиться?»
Затем, они все посмотрели на Радха Рамана Брахмачари и сказали: «Этот мальчик – садху, он знает, как молиться Богу». И они подозвали его.
Радха Раман очень смиренно подошел. Все стали просить его: «Пожалуйста, помолись Богу, чтобы Он спас нашу жизнь».
Тогда Радха Раман сказал: «Бог слышит молитвы тех, кто предался Ему. Я не предался, поэтому не знаю, услышит Он мои молитвы или нет».
И все в голос сказали: «Нет, нет, молись!»
Он ответил: «Мой Гурудев говорит, что мы, хотя бы, должны совершать Харинама санкиртану. И, если Бог нас услышит, то хорошо, а, если нет, я ничего не гарантирую. Я начну киртан, а вы повторяйте за мной».
И он начал воспевать Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе! Все повторяли за ним. И благодаря молитвам Чистого преданного шторм стих, и они благополучно добрались.
Мы можем видеть, что такое происходило не раз. В Девананда Гаудия Матхе, однажды проходила парикрама, и преданные, вот-вот собирались принимать прасад. Но неожиданно начался ураган.
Шрила Вамана Госвами Махарадж, духовный брат моего Гурудева, увидев, что начинается дождь, что все пришли в смятение и не понимают, как теперь принимать прасад, решил сделать следующее: он поднял руки и начал восклицать: «Хари бол! Хари Бол!» И вскоре дождь прекратился. И что удивительно, на территории их лагеря дождя не было, а вокруг лил дождь. Такие чудеса преданные совершали много раз.
Таким образом, люди развивали веру в садху, и садху учили людей, как жить. Садху не должны гневаться на людей, ругать их, они просто должны найти возможность объяснить им, какова цель жизни.
Со временем, Шрила Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж стал очень знаменитым проповедником в Гаудия Матхе. Санньясу он получил от Шрилы Джаджавар Махараджа, а при Шриле Прабхупаде он был брахмачари.
Мне выпала удача, однажды, получить его даршан, в Калькутте. Он тогда уже лежал, ничего не говорил. Шрила Шанта Махарадж находился в комнате за стеклом, так мы могли получить его даршан, и через какое-то время он бросил на нас свой милостивый взгляд.
Он был очень близок с моим Гурудевом, и они также переписывались, когда мой Гурудев проповедовал за границей. Их отношения были очень близкими. Сегодня мне послали видео с программой ИСККОН, в Майяпуре. Там мой Гурудев и Бхакти Кумуд Шанта Госвами Махарадж, вместе рассказывают Харикатху преданным ИСККОН.
Эту программу организовал Шрила Тамал Кришна Госвами Махарадж. Там их встретили, провели на сцену, Шанта Госвами Махарадж сначала говорил на английском языке, после – на бенгали. Очень замечательное видео. Таким образом, у нас есть возможность памятовать об этой великой личности. Шрила Шанта Госвами Махарадж принадлежит к армии Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада смог привлечь много квалифицированных личностей.
После ухода Шрилы Прабхупады, Шанта Махарадж пришел в замешательство, не знал, что делать. Он решил уйти из Матха, вернуться домой, поскольку в Гаудия Матхе стало слишком беспокойно. И он решил, что лучше уйти домой, спокойно заниматься бхаджаном, не вовлекаясь в политику.
Но, Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж и другие преданные пришли к нему домой. Они сказали его отцу: «Как ты мог забрать своего сына обратно домой?» Отец ответил: «Я не возражаю, чтобы он жил в Матхе, но он не хочет».
Тогда они стали беседовать с Шрилой Шантой Махараджем, и он решил вернуться в Матх. И по возвращении он принял санньясу от Шрилы Бхакти Вичар Джаджавар Махараджа.
Шрила Шанта Госвами Махарадж развернул большую проповедь, и дал многим санньясу. Он был очень квалифицированным проповедником. И он обладал также мистическими силами, сиддхами. В частности, одной из таких сил была – дурдарши (возможность видеть будущее).
В Чайтанья Гаудия Матхе Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа жил один брахмачари, который все время проводил в чтении и воспевании, и ни с кем не разговаривал. Казалось, что он очень сосредоточен на бхаджане.
Но Шанта Махарадж говорил, что все это как-то странно. Он поговорил на счет этого с Шрилой Бхакти Дайитой Мадхавой Махараджем, и они решили выяснить, почему он так себя ведет.
Они спросили у него: «Почему ты не общаешься с другими брахмачари?»
Он ответил: «Я хочу избежать сплетен и мирских разговоров. Махапрабху учил нас не сплетничать, а изучать писания, и повторять свои круги. Поэтому я избегаю общения».
Шрила Мадхава Махарадж сказал: «Но, раз ты живешь в Матхе, тебе необходимо подружиться с другими брахмачари. Это поможет твоему бхакти».
Брахмачари ответил: «Вы меня просите сплетничать и шутить с этими брахмачари? Это противоречит учению Махапрабху».
Мадхава Махарадж сказал: «Да, именно так ты должен поступить».
Через некоторое время на имя этого брахмачари пришло письмо из дома. Но письмо пришло не в Матх, а к одному преданному, который жил рядом. Этот преданный отдал письмо Мадхаве Махараджу.
В письме мать писала, что все устроено для его свадьбы, что ему подыскали работу и, что он может приезжать. И этот брахмачари покинул Матх. Казалось, что он очень хорошо практикует, но Шанта Махарадж заметил, что здесь что-то не так. В последствии, действительно, этот брахмачари уехал из Матха.
Я заметил на своем опыте, что, если вы на долго хотите остаться в Матхе, вы должны все воспринимать с легким сердцем. Особенно это касается брахмачари и санньяси Гаудия Матха. Они очень большие шутники, могут часами шутить и смеяться.
Для брахмачари – это очень хорошая практика, поскольку в их жизни и так много напряжения. Если они не будут как-то расслабляться, то не выдержат долго, и не смогут оставаться в ашраме. Поэтому первое, чему мы учимся – это все воспринимать просто и спокойно, а не быть упертым, и совершать такую садхану, как будто завтра умирать. Нет. Нам нужно прожить долгую жизнь, и делать все постепенно.
Таким образом, будут хорошие, гармоничные отношения в Матхе, и вы сможете там долго практиковать. Гаудия-вайшнавы всегда расслаблены, они всегда шутят. Я сейчас говорю не только о брахмачари, но и об Ачарьях.
Они выглядят очень серьезными (гамбхира), но на самом деле, они все время шутят и находятся в радостном настроении. Они соревнуются, кто кого перешутит. Я много раз видел это на примере моего Гурудева и других Ачарьев. Но на публике он очень серьезны, поскольку, это их дхарма, так они отрезают анартхи людей. А в ашраме, они шутят и смеются, там нет напряжения.
Шрила Шанта Госвами Махарадж также проявлял эти качества. И не только те, кто живут в Матхе, все преданные должны принимать все легко и быть веселыми.
Это еще один урок, который можно извлечь в Гаудия Матхе: независимо от того, сколько у вас проблем – не напрягайтесь. Это трудно сделать, но надо стараться. Зачем напрягаться? От этого проблемы никуда не денутся. Но, если вы будете напрягаться, то проблем будет еще больше.
С умом будут проблемы, со здоровьем, и поэтому не напрягайтесь. Пусть проблема постоит в стороне, а вы продолжайте следовать. И это реально работает. Тогда вы будете видеть только положительные стороны.
Если вы понимаете, что эти проблемы Кришна создал для вашего развития, то, на самом деле, это не настоящие проблемы. Есть только одна проблема – это то, что у нас нет бхакти. Все остальные проблемы – иллюзия. Нужно научиться видеть жизнь по-другому.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж всегда говорил: «Окружение всегда благоприятно». Все, что происходит с вами – это милость Кришны. А милость Кришны – это всегда благо, и всегда позитивно для вашего продвижения. Поэтому не напрягайтесь, и не считайте, что это реально какие-то проблемы. Только позитив.
Сегодня мы молимся лотосным стопам Шрилы Бхакти Кумуд Шанты Госвами Махараджа, чтобы он был милостив к нам. Мой шикша-гуру Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж говорил, что, если в дни явления и ухода вайшнавов вы памятуете о них, молитесь им, то они прольют на вас очень много милости. Наш долг постоянно прославлять вайшнавов.
Гоура Премананде!