Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж
26.11.2020 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня день явления Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа и уход Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи Махараджа.
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Шрила Мадхава Махарадж, также учитель Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, моего санньяса-гуру.
Его поведение всегда было совершенным. Он обладал замечательными качествами. Когда Шрила Прабхупада решил отправить своих проповедников в Западные страны, то сначала выбрал для этой миссии Шрилу Бхакти Дайиту Мадхаву Махараджа.
В то время, его имя было Хайягрива Брахмачари. Предполагалось, что он первым отправится на Запад. Но преданные сказали, что Хайягрива Брахмачари очень молод и привлекателен, и обладает прекрасными качествами, и это может стать проблемой, поскольку западные женщины будут привлекаться им.
Было принято решение, что он не поедет на Запад. И тогда отправили Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджа.
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж был воплощением вайшнава-севы. Он всегда думал о том, как должным образом послужить вайшнавам. И вайшнав, здесь, означает не только чистый вайшнав, а все типы вайшнавов.
Кришна сказал, что, если ты служишь Моим преданным, Я более удовлетворен, нежели, кода ты служишь непосредственно Мне.
Мадхава Махарадж объяснял, что вайшнав является нашим живым Божеством, нашим Тхакуром. Мы не можем видеть Кришну, мы не можем служить Ему на прямую, но мы можем это делать в отношении живущих, на данный момент, вайшнавов. Поэтому, он всегда думал, как можно наилучшим образом послужить вайшнавам.
Он никогда не думал о себе, как о гуру, и всегда старался быть слугой своих учеников. Например, сегодня его вьяса-пуджа, и предполагается, что все ученики Мадхавы Махараджа служат ему. На самом деле, он не хотел, чтобы его ученики служили ему. Он хотел, лишь служить своему Гурудеву и Гуру-варге.
Но, если он не будет принимать поклонение своих учеников, то они не смогут совершать севу. Если вы поклоняетесь гуру, то вы можете совершить прогресс в духовной жизни.
Поэтому, только, чтобы дать благо своим ученикам, гуру позволяет служить ему. Принимая их поклонение, он, таким образом, служит им. Истинный гуру принимает учеников не для того, чтобы они ему служили, а для того, чтобы служить им. Истинный гуру, на самом деле, является слугой своих учеников и всех вайшнавов. Он учит их тому, что такое истинное служение, своим собственным примером.
Найти такую личность в этом мире – это большая редкость. Иногда, такие вайшнавы могут служить даже тем, кто настроен против них.
Например, один из духовных братьев Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа постоянно критиковал его, очень сильно. Но однажды, этот преданный тяжело заболел, и никто не ухаживал за ним, некому было купить даже лекарства.
Когда Мадхава Махарадж узнал об этом, он позвал Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа и приказал ему: «Ты должен отправиться к моему духовному брату, и служить ему. Купи все необходимые лекарства, и совершай севу».
Но Шрила Бхарати Махарадж ответил: «О, Гурудев, как я могу служить этому человеку? Он постоянно вас критикует. У меня нет желания служить ему».
Шрила Мадхава Махарадж сказал: «На самом деле, я знаю о его поведении, знаю, что он критикует меня, но у него есть одно замечательное качество – вера в моего Гурудева, Шрилу Прабхупаду. И, если ты будешь служить ему, то это равно тому, если бы ты служил мне и Шриле Прабхупаде. Поэтому ты должен отправиться к нему, и служить очень хорошо».
Это пример гуру-ништхи, смирения, и вайшнава-севы. Шрила Мадхава Махарадж был очень смиренным и всегда желал служить каждому. Он был вторым по сбору пожертвований для Шрилы Прабхупады. И после ухода Шрилы Прабхупады, для него не составляло большого труда продолжать эту миссию и строить Храмы, поскольку у него всегда было достаточно денег. Он всегда использовал деньги для служения вайшнавам.
Шрила Мадхава Махарадж не хотел заводить себе банковский счет или тратить какие-либо деньги на себя, он все использовал для служения вайшнавам. Он постоянно раздавал прасад, одежду, покупал лекарства, удовлетворял все нужды вайшнавов.
Это редкий пример такого вайшнавского поведения. Если мы не оказываем должного уважения вайшнавам, не служим им, то Кришна никогда не будет доволен.
Нам следует оставить концепцию «Я - гуру». А, если гуру считает, что он заслуживает уважения, почтения, служения со стороны учеников, то он - не истинный гуру.
Сегодня Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Мы молимся, чтобы когда-нибудь у нас появилась возможность также служить ему и обрести его милость.
Гоура Премананде!
26.11.2020 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня день явления Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа и уход Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи Махараджа.
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Шрила Мадхава Махарадж, также учитель Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа, моего санньяса-гуру.
Его поведение всегда было совершенным. Он обладал замечательными качествами. Когда Шрила Прабхупада решил отправить своих проповедников в Западные страны, то сначала выбрал для этой миссии Шрилу Бхакти Дайиту Мадхаву Махараджа.
В то время, его имя было Хайягрива Брахмачари. Предполагалось, что он первым отправится на Запад. Но преданные сказали, что Хайягрива Брахмачари очень молод и привлекателен, и обладает прекрасными качествами, и это может стать проблемой, поскольку западные женщины будут привлекаться им.
Было принято решение, что он не поедет на Запад. И тогда отправили Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджа.
Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж был воплощением вайшнава-севы. Он всегда думал о том, как должным образом послужить вайшнавам. И вайшнав, здесь, означает не только чистый вайшнав, а все типы вайшнавов.
Кришна сказал, что, если ты служишь Моим преданным, Я более удовлетворен, нежели, кода ты служишь непосредственно Мне.
Мадхава Махарадж объяснял, что вайшнав является нашим живым Божеством, нашим Тхакуром. Мы не можем видеть Кришну, мы не можем служить Ему на прямую, но мы можем это делать в отношении живущих, на данный момент, вайшнавов. Поэтому, он всегда думал, как можно наилучшим образом послужить вайшнавам.
Он никогда не думал о себе, как о гуру, и всегда старался быть слугой своих учеников. Например, сегодня его вьяса-пуджа, и предполагается, что все ученики Мадхавы Махараджа служат ему. На самом деле, он не хотел, чтобы его ученики служили ему. Он хотел, лишь служить своему Гурудеву и Гуру-варге.
Но, если он не будет принимать поклонение своих учеников, то они не смогут совершать севу. Если вы поклоняетесь гуру, то вы можете совершить прогресс в духовной жизни.
Поэтому, только, чтобы дать благо своим ученикам, гуру позволяет служить ему. Принимая их поклонение, он, таким образом, служит им. Истинный гуру принимает учеников не для того, чтобы они ему служили, а для того, чтобы служить им. Истинный гуру, на самом деле, является слугой своих учеников и всех вайшнавов. Он учит их тому, что такое истинное служение, своим собственным примером.
Найти такую личность в этом мире – это большая редкость. Иногда, такие вайшнавы могут служить даже тем, кто настроен против них.
Например, один из духовных братьев Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа постоянно критиковал его, очень сильно. Но однажды, этот преданный тяжело заболел, и никто не ухаживал за ним, некому было купить даже лекарства.
Когда Мадхава Махарадж узнал об этом, он позвал Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа и приказал ему: «Ты должен отправиться к моему духовному брату, и служить ему. Купи все необходимые лекарства, и совершай севу».
Но Шрила Бхарати Махарадж ответил: «О, Гурудев, как я могу служить этому человеку? Он постоянно вас критикует. У меня нет желания служить ему».
Шрила Мадхава Махарадж сказал: «На самом деле, я знаю о его поведении, знаю, что он критикует меня, но у него есть одно замечательное качество – вера в моего Гурудева, Шрилу Прабхупаду. И, если ты будешь служить ему, то это равно тому, если бы ты служил мне и Шриле Прабхупаде. Поэтому ты должен отправиться к нему, и служить очень хорошо».
Это пример гуру-ништхи, смирения, и вайшнава-севы. Шрила Мадхава Махарадж был очень смиренным и всегда желал служить каждому. Он был вторым по сбору пожертвований для Шрилы Прабхупады. И после ухода Шрилы Прабхупады, для него не составляло большого труда продолжать эту миссию и строить Храмы, поскольку у него всегда было достаточно денег. Он всегда использовал деньги для служения вайшнавам.
Шрила Мадхава Махарадж не хотел заводить себе банковский счет или тратить какие-либо деньги на себя, он все использовал для служения вайшнавам. Он постоянно раздавал прасад, одежду, покупал лекарства, удовлетворял все нужды вайшнавов.
Это редкий пример такого вайшнавского поведения. Если мы не оказываем должного уважения вайшнавам, не служим им, то Кришна никогда не будет доволен.
Нам следует оставить концепцию «Я - гуру». А, если гуру считает, что он заслуживает уважения, почтения, служения со стороны учеников, то он - не истинный гуру.
Сегодня Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Госвами Махараджа. Мы молимся, чтобы когда-нибудь у нас появилась возможность также служить ему и обрести его милость.
Гоура Премананде!