Шри Рагхунандана Дас Тхакур

Шрила Рагхунандана Дас Тхакур
Северодонецк 12.08.2021г.

Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы можем собраться еще раз.
Сегодня очень особенный день. День ухода Рагхунандана Даса Тхакура и Вамши Даса Бабаджи Махараджа. Я немного расскажу об этих великих вайшнавах, поскольку очень важно в дни явлений и уходов прославлять их. Если мы этого не делаем, то совершаем оскорбление. 
Если мы будем помнить о славе вайшнавов, то они прольют на нас свою безграничную милость. Когда мы прославляем их, то их замечательные качества будут приходить к нам. Точно также, когда мы говорим о плохих качествах человека, то эти качества переходят к нам. Поэтому всегда говорите о хороших качествах вайшнавов, чтобы они переходили к вам.
Вы знаете, что у Чайтаньи Махапрабху было три сына? Но, как же такое возможно, ведь Махапрабху был санньяси? Первым сыном был Джива Госвами, затем Кави Карнапур, и Рагхунандана Тхакур. И почему их называют сыновьями Махапрабху?
Когда они были еще младенцами, их предложили лотосным стопам Чайтаньи Махапрабху. Когда они приблизились к Его стопам, то начали сосать его большой палец, и Махапрабху принял их.
Отцом Рагхунанданы Тхакура был Мукунда Дас. Он был вайдьей, аюрведическим врачом, и работал при дворе Мусульманского царя.
Брат Мукунды, Нарахари Саракар, был дядей Рагхунанданы. Это была семья возвышенных вайшнавов.
Однажды, Мукунда находился во дворе Правителя, которого слуги обмахивали большим веером из павлиньих перьев. И, когда Мукунда увидел эти павлиньи перья, он вспомнил о Кришне и потерял сознание. Он упал с большой высоты. Все решили, что он умер, но он пришел в себя, и сказал, что это у него такая болезнь, типа эпилепсии. Но, все же некоторые поняли, что он впал в экстаз из-за того, что увидел перья павлина, которые напомнили ему о Кришне. 
Мукунда был очень возвышенным преданным. Дома он поклонялся Божеству Гопинатхи, совершал Ему служение, предлагал бхогу.
Однажды, его срочно вызвали на работу, и он попросил Рагхунандану, своего сына, предложить бхогу Гопинатхе. Мальчику тогда было всего 4-5 лет. Отец сказал: «Предложи бхогу Гопинатхе, мне нужно бежать на работу». 
Рагхунандана взял тарелку с бхогой, поставил перед Гопинатхой и сказал: «Ешь, ешь». И Гопинатх начал есть. Когда пришел отец, то снова попросил Рагхунандану предложить бхогу Гопинатхе. Мальчик поднес бхогу Божеству, но Кришна не стал есть. Рагхунандана очень расстроился. Он спросил: «Почему Ты не ешь? Если Ты не поешь, то отец будет ругать меня. Пожалуйста ешь, ешь любой ценой. Может я не знаю каких-то сложных мантр, все равно, Ты должен поесть. До этого Ты ел, а сейчас почему не ешь?»
Рагхунандана был еще мал, и не знал, как правильно предлагать бхогу. Он не знал также, что, когда отец предлагал бхогу, то, затем, прасад оставался на тарелке. Отец всегда говорил: «Мы едим только после того, как поест Божество». Поэтому Рагхунандана думал, что Тхакурджи съедает бхогу каждый день.
В конце концов, Гопинатх все съел. Рагхунандана пришел к отцу и сказал: «Гопинатх все съел, теперь мы можем вкушать прасад». Мукунда спросил: «А махапрасад где?» Мальчик ответил: «Какой махапрасад? Все, что я Ему дал, Он съел».
Мукунда удивился: «Как такое возможно? Что-то здесь не так, я тебя проверю». Он приготовил ладду, сладости из нутовой муки, обжаренной в масле со специями и сахаром, и сказал: «Рагхунандана, иди предложи ладду Гопинатхе».
Сам Мукунда спрятался, чтобы посмотреть, что будет происходить. Он хотел выяснить, действительно ли Гопинатх ест или происходит что-то другое. Но Гопинатх не стал есть. Он знал, что Мукунда прячется и наблюдает.
Рагхунандана стал плакать: «Ты должен поесть! Если Ты не поешь, что тогда будет? Отец станет меня ругать». И Гопинатх быстро схватил половинку ладду. Как только Он начал есть, Мукунда вышел. Тогда Гопинатх перестал есть, и половина ладду осталась в руке Рагхунанданы.
Мукунда взял сына на руки и сказал: «Сегодня, благодаря твоей преданности, вся наша семья благословлена. И все должны поклоняться этому Божеству, которое держит в руке половинку ладду».
С этого момента, Мукунда понял, что Рагхунандана – это не обычная личность, это великий преданный Кришны. На самом деле, Рагхунандана является экспансией Прадьюмны.
Существует четыре экспансии Кришны – Чатурвьюха. В нее входят Санкаршана, Васудева, Прадьюмна и Анирудха. Прадьюмна является распространением Кришны в форме Бога любви, Камадева. Но в играх Кришны, этот Камадев играет роль друга Кришны, и находится с ним в сакхья-расе. А в Гаура-лиле, Он - Рагхунандана Тхакур. Поэтому, Он – не обычное живое существо. 
Однажды, Чайтанья Махапрабху спросил Мукунду: «Так, кто из вас отец? Ты отец Рагхунанданы или он твой отец?» И Мукунда ответил: «На самом деле, Рагхунандана мой отец, поскольку преданность в нашей семье исходит от него».  Махапрабху был очень доволен этим ответом и благословил Мукунду.
Каждый год, Рагхунандана приводил преданных из Шри Кханда, деревни, в которой родился, в Пури, на фестиваль Ратха-Ятры. Он был ответственным за это служение.
Возле деревни Шри Кханда есть озеро Мадху Пушкарини. Когда туда пришел Нитьянанда Прабху, его воды превратились в мед, чтобы удовлетворить Нитьянанду. Мадху означает – мед, а пушкара – озеро.
Рядом с озером Мадху Пушкарини растет Кадамбовое дерево. В течение всего года, каждый день, на этом дереве появляется два цветка. Потому что, Рагхунандана каждый день клал эти цветы за уши Гопинатхи. И независимо от сезона, на этом дереве, появлялись два цветка для Гопинатхи.
Во время киртанов Рагхунандана Тхакур танцевал с большим энтузиазмом. Этот экстатический танец был прекрасен. Один раз, проходил такой безумный киртан, что Рагхунандана подпрыгивал на пять метров в высоту. И во время одного из таких прыжков, его ножной браслет улетел на четыре километра. В память об этой лиле, на месте, куда упал браслет, было вырыто озеро, которое назвали Нупур (ножной браслет).
Рагхунандана Тхакур, также участвовал в фестивале, который был организован Джахнавой Матой, в Кхетури. 
Также, когда проходила Ратха-Ятра, Господь Чайтанья разделил преданных на семь групп. И лидерами одной из групп были Рагхунандана Дас Тхакур и его дядя Нарахари Саракар.
Сегодня мы памятуем о лотосных стопах Рагхунанданы Даса Тхакура, и молим его о беспричинной милости, чтобы однажды в нашем сердце проявилась чистая преданность.

Гоура Премананде!