Шри Гопал Бхатта Госвами

Шри Гопал Бхатта Госвами
11.07.2020 г.
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж

По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы имеем возможность еще раз собраться.

Вчера мы отмечали день ухода Шри Гопала Бхатты Госвами. Прежде всего, он нам знаком в связи с проявлением божества Радха Рамана. Радха Раман, сейчас, известен всему миру. Таким образом, также прославлен и Гопал Бхатта Госвами.

Когда шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по Южной Индии, он останавливался в доме Гопала Бхатты Госвами. Отцом Гопала Бхатты был Вьенката Бхатта Госвами. Также у него было два дяди, Прабодхананда Сарасвати и Тримала Бхатта Госвами, которые были очень известными проповедниками Шри Сампрадаи.  Они жили в Южной Индии, в Шри Рангаме, где находится известный Храм божества Ранганатхаджи.

И эта семья предложила Шри Чайтанье Махапрабху остановиться в их доме, на период Чатурмасьи. В то время Шри Чайтанья Махапрабху еще не был известен большому кругу людей, но эти преданные чувствовали в своем сердце, что Махапрабху – особая, великая личность и выдающийся санньяси. 
Шри Чайтанья Махапрабху принял их предложение, и остановился в маленькой комнате Гопала Бхатты. В то время Гопал Бхатта был еще маленьким мальчиком. У него была возможность служить Махапрабху различными способами.

Гопал Бхатта развешивал сушиться мокрую одежду Махапрабху. Их дом находился рядом с рекой Кавери. И мальчик, иногда, сопровождал Шри Чайтанью Махапрабху, когда Он шел совершать омовение. Гопал Бхатта держал сухую одежду Махапрабху, и оказывал другие виды служения.
Когда Махапрабху заканчивал почитать прасад, Гопал Бхатта брал Его тарелку из листьев и выносил в лес. И, конечно же он принимал остатки пищи Махапрабху. И Шри Чайтанья Махапрабху был счастлив, и доволен его служением. Поэтому Гопал Бхатта получил много милости от Него.
Махапрабху, все это время, обсуждал Харикатху с отцом Гопала Бхатты и его дядюшками. Все они были очень учеными, Госвами. Особенно Прабодхананда Сарасвати Тхакур, который был воплощением Тунгавидья Сакхи. Позже он прославился, как автор книги Шри Радха Раса Судханидхи и множества различных поэм.

Шри Чайтанья Махапрабху объяснял им, что Шри Кришна – это Верховная Личность Бога. Поскольку у них была вера в то, что Верховным Господом является Нараяна. И Шри Чайтанья Махапрабху приводил множество аргументов из писаний, которые доказывают, что Кришна занимает более высокое положение.

 В особенности, Он привел аргумент: «Когда жены Калии возносили молитвы, они сказали, что Лакшми Деви совершает аскезы, чтобы участвовать в танце Раса». И Шри Чайтанья Махапрабху убедил этих Госвами, что они должны поклоняться Радхе и Кришне, а не Лакшми Нараяне. После этого они все стали Гаудия-вайшнавами.

Эта лила имеет большое значение. Она показывает, что, если у вас есть правильное общение, то ваша изначальная сварупа может проявиться. Сварупа не создается с помощью общения, но благодаря общению она проявляется.
У всех родственников Гопала Бхатты Госвами была вера в Лакшми Нараяну, но благодаря общению с Махапрабху, их изначальная сварупа, связанная с играми Кришны, проявилась.

Также была история, когда Махапрабху пытался убедить Мурали Гупту поклоняться Кришне, но у него не получилось это сделать. Потому что, сварупа Мурали Гупты – Хануман, вечный спутник Господа Рамы.
Но, сварупа Прабодхананды Сарасвати – Тунгавидья Деви, поэтому он стал поклоняться Радхе Кришне. Однако, в течение какого-то времени он поклонялся Лакшми Нараяне. Это пример того, как мы можем поменять нашу садхану, поклонение, но это не означает, что поменялась наша сварупа. У многих людей неправильное понимание этого. И в детстве, Гопал Бхатта мог слушать всю эту сиддханту от Махапрабху.

Во время своего путешествия по Южной Индии, Шри Чайтанья Махапрабху нашел две очень важные книги: Кришна Карнамриту Билвамангала Тхакура, и Брахма Самхиту Господа Брахмы. Таким образом, Шри Чайтанья Махапрабху явил всему миру, кто Верховная Личность Бога.
Гурудев подчеркивает важность еще одной книги, которую проявил Прабодхананда Сарасвати Тхакур. Это Радха Раса Судханидхи, и она очень важна для тех, кто следует линии Радха-дасьи. Прабодхананда Сарасвати Пад описывает в ней, каким образом стать служанкой Шримати Радхики. Эта книга необходима для всех вайшнавов, которые находятся в линии Рупы Госвами.
Даже Сам Кришна хочет служить Шримати Радхике. И в одном месте Радха Раса Судханидхи, Прабодхананда Сарасвати задает вопрос: «Почему гопи плачут и скорбят о Кришне?», и отвечает: «На самом деле, это Кришна должен скорбеть и кататься в пыли, взывая к гопи. Он должен взывать: «О Радхика, где Ты? Я умираю без Тебя!» Он должен повсюду искать Шримати Радхику. Он должен стремиться получить пыль с лотосных стоп Шримати Радхики на Свою голову».

Это главная тема книги Радха Раса Судханидхи. Прабодхананда Сарасвати описывает, что манджари подобны Камадхену, коровам, исполняющим желания. Манджари способны служить Радхе и Кришне всевозможными способами, могут удовлетворить все Их желания.
Таким образом, Гопал Бхатта получил высочайшее знание от своих дядюшек и Шри Чайтаньи Махапрабху.
Когда Шри Чайтанья Махапрабху уходил из Шри Рангама, Он сказал Гопалу Бхатте оставаться там и заботиться о своих родителях. Но Гопал Бхатта, как обезумевший, хотел следовать за Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Ты должен заботиться о родителях, поскольку они преданные высочайшего уровня. И когда они оставят тело, тогда ты пойдешь к Рупе и Рагхунатхе и останешься с ними во Вриндаване».

После того, как родители Гопала Бхатты оставили этот мир, его дядя Прабодхананда Сарасвати отправился во Вриндаван. Но Гопал Бхатта сомневался, куда ему направиться. И поскольку он хотел быть с Махапрабху, то думал отправиться в Пури. Но в конце концов, так как Шри Чайтанья Махапрабху дал ему указание отправляться во Вриндаван, он решил идти во Вриндаван. Но он пошел туда немного позже своего дяди Прабодхананды Сарасвати.
Гопал Бхатта пытался найти дорогу во Вриндаван, но так получилось, что он пришел к Гималаям. Из Южной Индии он мог напрямую прийти во Вриндаван, но он почему-то прошел дальше и оказался у Гималаев.
Там Гопал Бхатта пошел к реке Гомати, очень известной реке. Когда он принимал омовение, то заметил, что одна шалаграм-шила следует за ним. Она подплыла к нему очень близко, и Гопал Бхатта понял, что она говорит с ним: «Эй, Гопал Бхатта! Возьми меня с собой, я хочу всегда быть с тобой».
Тогда он взял эту шалаграм-шилу и стал ей поклоняться. Иногда он носил ее на груди, иногда на голове, иногда прикладывал ее к глазам.

Затем Гопал Бхатта спустился с Гималаев и пошел во Вриндаван. Там он встретился с Рупой, Санатаной и другими Госвами. 
Через некоторое время Махапрабху оставил этот мир. Гопал Бхатта почувствовал очень сильное чувство разлуки, потому что у него не получилось еще раз встретиться с Махапрабху. И он совершал свой бхаджан в разлуке с Шри Чайтаньей Махапрабху, под руководством Госвами.

Когда приближался день Джулан-ятры Радхи и Кришны, Гопал Бхатта увидел, как замечательно одевают божества Говинды, Гопинатхи, Мадана Мохана. И он подумал: «Я тоже хотел бы украшать своего шалаграма. Одевать в шикарные одежды, корону. Я так же хочу качать его на качелях. Но шалаграму невозможно поклоняться таким образом».
И произошло чудо. Ночью шалаграм превратился в божество Радха Рамана. Божество сказало: «Эй, Гопал Бхатта, смотри какой я красивый!» Гопал Бхатта проснулся посреди ночи и увидел прекрасную форму Радха Рамана. Его лицо, как у Гопинатха, грудь, как у Говиндаджи, лотосные стопы, как у Мадана Мохана. Все эти три божества проявились в Радха Рамане. 
Радха Раман – это особое божество. Если вы получаете даршан Радха Рамана, то это все равно, что вы получаете даршан трех божеств: Говинды, Гопинатха и Мадана Мохана.

Гопал Бхатта созвал всех Госвами, и показал Радха Рамана. Все были поражены, насколько красиво божество, Его тело, улыбка и все остальное. И Гопал Бхатта, сейчас, мог украшать божество Радха Рамана самым прекрасным образом.
Радха Раман – это единственное божество, которое сочетает Свое имя с именем Радхи. Другие божества носят имена: Говинда, Гопинатх, Дамодара. Божество Радха Раман – это объединенное божество Радхи и Кришны, то есть Шри Чайтаньи Махапрабху. 
Махапрабху пообещал Гопалу Бхатте Госвами, что всегда будет с ним. Он также послал ему кусочек Своей каупины, которую Гопал Бхатта одел на Радха Рамана. Это говорит о том, что, Радха Раман неотличен от Шри Чайтаньи Махапрабху.

Гопал Бхатта Госвами также был величайшим ученым. Он в совершенстве знал правила вайшнавского этикета, поклонения божествам и многое другое, поскольку в Шри Сампрадае, которой ранее следовал Гопал Бхатта, очень тщательно придерживаются всех правил и предписаний. А также, общаясь с Санатаной Госвами Падом, он узнал о различных правилах Гаудия Сампрадаи.

Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, он описал все эти правила для вайшнавских самскар. А позже, Санатана Госвами написал, на основе этого, книгу Хари-бхакти-виласа. Но Гопал Бхатта попросил Санатану, чтобы он не упоминал его имя в книге.
Таким образом, Гопал Бхатта Госвами сделал огромный вклад в нашу Гаудия-сампрадаю. Церемонии, которые мы проводим, когда поклоняемся божествам, когда совершаем ягьи, получаем посвящения, дикшу, санньясу, все эти правила описал Гопал Бхатта Госвами.

Мы очень удачливы, что находимся в одной линии с Гопал Бхаттой Госвами. И мы молимся у его лотосных стоп, чтобы однажды обрести возможность должным образом следовать его наставлениям.

Гоура Премананде!