Шри Гададхара Пандит
Пушпанджали лотосным стопам Шри Гададхара Пандита
20 июня 2020 года
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и Всех Махабхагавата Ачарьев, мы можем собраться еще раз.
Сегодня мы будем говорить о Шри Гададхаре Пандите. Шри Гададхара Пандит один из ближайших спутников Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
В Кришна-лиле – это Сама Шримати Радхика. В Шри Чайтанья-лиле, Гададхара Пандит является слугой Шри Чайтаньи Махапрабху. По сравнению с Кришна-лилой, в Гаура-лиле роли спутников Господа меняются. Интересно, что в Гаура-лиле, Гададхара Пандит младший по отношению к Шри Чайтанье Махапрабху, к Нитьянанде Прабху, к Адвайте Ачарье и другим. И поэтому он приносит поклоны и касается стоп Нитьянанды Прабху и Адвайты Ачарьи, а также кланяется стопам Махапрабху. Это настроение дасьи.
Но в духовном мире, отношения Радхи и Кришны – это отношения в мадхурье. Радхарани не касается стоп Кришны, поскольку Она не является Его супругой, Она Его возлюбленная.
Гурудев говорил, что мы служим Махапрабху в настроении дасьи, но в Кришна-лиле, мы служим в настроении мадхурьи. Мы будем служить Радхе и Кришне в мадхурья-расе.
Махапрабху – это и есть Радха и Кришна. У нас есть, также, поклоняемые божества Гоура Гададхара. Мы поклоняемся Им в настроении дасьи в садхана-бхакти, потом в бхава-бхакти, и затем поклоняемся Радхе и Кришне в мадхурье, в према-бхакти.
В Кришна-лиле не возможно, чтобы Шримати Радхарани касалась стоп Баладевы Прабху. Но, в Гоура-лиле, Гададхара Прабху касается стоп Нитьянанды Прабху.
Адвайта Ачарья – Маха Вишну, а Баладев – источник Маха Вишну. Но в Гоура-лиле, Нитьянанда Прабху, который Сам Баладев, касается стоп Адвайты Ачарьи, поскольку Адвайта Ачарья является старшим.
Поэтому, в Гоура-лиле, Гададхара Пандит проявляет большое смирение. Гоура-лила этим очень интересна, что в ней есть такая особенность – все должны предлагать поклоны старшим.
Гададхара Пандит, как Радхарани, наблюдает за настроением Махапрабху. Наблюдает за тем, как Махапрабху играет Ее роль, Радхи.
Кришна приходит, как Шри Чайтанья Махапрабху и ставит эксперимент. Он хочет прочувствовать настроение Радхарани. Он не является на 100% комбинацией Радхи и Кришны. Он на 100% Кришна и немного Радхарани. Радхарани на 100% это - Гададхара Пандит.
Гададхара Пандит ведет себя очень смиренно и спокойно. Он наблюдает за тем, как Махапрабху проявляет настроение Радхарани. Иначе, он мог бы побеспокоить настроение Махапрабху.
По этой причине, Гададхара не может оставаться с Махапрабху в Гамбхире. В противном случае, настроение Кришны, в Махапрабху, будет преобладать. Поэтому, в Гамбхире, с Махапрабху остаются Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, то есть Лалита и Вишакха. Они помогают Махапрабху испытывать настроение Радхарани.
Гададхара Прабху наблюдает за Махапрабху на расстоянии, чтобы не побеспокоить Его настроение. Но, внутри своего сердца, Гададхара Пандит постоянно чувствует очень глубокую любовь к Махапрабху. Он хочет всегда оставаться с Махапрабху.
Когда Махапрабху отправился в Джаганнатха Пури, Гададхара Пандит, переживая, что Махапрабху может послать его в какое-то отдаленное место, принял кшетра-санньясу. Он это сделал для того, чтобы все время оставаться в Пури и не выходить за его пределы.
Но, когда Махапрабху отправился во Вриндаван, Гададхара Пандит тоже хотел последовать за Ним. Тогда Махапрабху сказал: «Ты не можешь идти со Мной, ты принял обет кшетра-санньясы. Ты не можешь покинуть Пури».
И тогда Гададхара Пандит испытал опустошающее чувство разлуки и лишился чувств. Он остался в Пури, и с нетерпением ждал возвращения Махапрабху.
В Джаганнатха Пури, Махапрабху часто посещал Храм Тота Гопинатхи, где проживал Гададхара Пандит. Каждый день он слушал Бхагаватам от Гададхара Пандита.
Это очень красивая, возвышенная лила. Мы знаем, что весь Шримад Бхагаватам описывает славу Радхарани. И поскольку, Гададхара Пандит – это сама Радха, Она читает Бхагаватам Кришне. Это очень прекрасная лила. Кришна, слушая Бхагаватам от Радхарани, получает огромное удовольствие.
Конечно, Бхагаватам описывает славу многих преданных. Это прославление ашрая-таттвы. А Радхарани – воплощение ашрая-таттвы. Она лучшая среди преданных.
Когда Шукадева Госвами описывает Бхагаватам – это одно, но, когда его произносит Шримати Радхарани – это имеет больший эффект.
Однажды, когда Шри Чайтанья Махапрабху беседовал с Гададхарой, Он сказал: «У Меня есть для тебя подарок, пойдем». Они отправились на берег океана по песку. И Махапрабху вынул там из песка божество Тота Гопинатха. Затем, также божества Радхи и Лалиты, три божества.
До того, как это произошло, место, где жил Гададхара Пандит, называлось Йамешвара Тота. Но, после того, как Махапрабху обнаружил божества, оно стало известно, как Тота Гопинатх. Тота означает – сад, Тота Гопинатх – сад Гопинатха.
На этом месте был возведен Храм. И Гададхара Пандит стал поклоняться этим божествам: Гопинатхе, Радхе и Лалите.
Однажды, Нитьянанда Прабху достал очень высокого качества рис, из Западной Бенгалии, и принес, чтобы предложить Тота Гопинатхе. Гададхара Пандит приготовил этот рис и множество других подношений, и все это предложили Гопинатхе
И перед тем, как почтить прасад, туда пришел Махапрабху. И Он сказал: «О, Я смотрю у вас здесь большой пир! А Меня вы не пригласили!»
Но, не было необходимости в каком-то формальном приглашении. Гададхара всегда взывал к Махапрабху, это и есть приглашение от сердца к сердцу.
Гададхара Пандит поклонялся божеству Тота Гопинатхе до самого последнего вздоха своей жизни. После ухода Махапрабху, Гададхара испытывал очень сильное чувство разлуки. Он становился все слабее и слабее, но продолжал служить божествам, изо дня в день.
Махапрабху ушел из этого мира тремя путями. Одним – он погрузился в тело Господа Тота Гопинтхи. И на левом бедре божества осталась отметина – место, куда вошел Махапрабху.
Преданные, которые находились в Храме Джаганнатхи, видели, как Махапрабху слился с телом Джаганнатхи.
А те, кто находился на берегу океана, видели, как Махапрабху вошел в океан.
Гададхара Пандит продолжал служить Господу Гопинатхе, был привязан к этому служению, но его тело все больше слабело. Он, даже не мог читать Бхагаватам, потому что слезы, ручьем, лились из его глаз, и книга становилась влажной.
Ему уже было тяжело одевать Гопинатха, одевать гирляны на Его шею. И однажды, Гопинатх предстал перед ним в сидячей форме. На самом деле, Гопинатх очень высокое божество. И для того, чтобы облегчить служение Гададхары Пандита, Он присел для него. Это единственное божество Кришны, которое сидит.
Для Гаудия Вайшнавов – это одно из самых главных божеств. Так как оно символизирует то, что Кришна присел ради Радхарани. Кришна изменил Свою вечную форму, Трибханга Лалиты, и сел, чтобы Радха могла Ему служить.
Так, Гададхара Пандит служил до последнего дня своей жизни.
В этой жизни, Гададхара Пандит был учеником Пундарики Видьянидхи. Однажды, Мукунда, знаменитый киртания, захотел взять с собой Гададхару к Пундарике Видьянидхи. Он сказал: «Гададхара, сегодня я возьму тебя с собой, ты увидишь очень возвышенного Вайшнава».
В то время, Гададхаре Пандиту было всего 16 лет, и он горел желанием встречаться с различными Вайшнавами.
Когда они прибыли к дому Пундарики Видьянидхи, Гададхара был очень удивлен. Дом был огромный, шикарный. А, когда они вошли внутрь, то он увидел Пундарику Видьянидхи, который сидел на прекрасном, изысканном ложе. На нем были богатые одежды аристократа. Волосы были умащены маслом. И он жевал пан-масалу, орехи бетеля. Весь дом был богато обставлен различными предметами искусства и дорогими вещами. Пундарику Видьянидхи повсюду окружала роскошь.
И, в тот же час, Гададхаре Пандиту пришла на ум мысль: «Как великий Вайшнав может жить в такой роскоши?» И он стал сомневаться на счет Пундарики Видьянидхи.
Когда они вышли из дома, Мукунда понял, что на уме Гададхара Пандита. Он спросил Гададхара: «Что ты думаешь на счет этого преданного? Мы можем вернуться туда».
Они вернулись. Мукунда хотел показать Гададхаре насколько возвышен Пундарика Видьянидхи. Мукунда произнес стих из Шримад Бхагаватам 3.2.23:
ахо баки йам стана-кала-кутам
джигхамсайапайайад апи асадхви
лебхе гатим дхатри-учитам тато ийам
кам ва дайалум шаранам враджема
В этом стихе говорится, насколько милостив Кришна, что даровал Путане положение, практически равное своей матери, на Голоке Вриндаване.
И, когда Пундарика Видьянидхи услышал этот стих, то стал проявлять все экстатические признаки. Его тело задрожало, волосы встали дыбом, из глаз полились слезы. Он стал очень громко кричать, плакать и смеяться. Он не мог контролировать свое тело, катался из стороны в сторону, очень интенсивно. И, поскольку это все происходило в комнате, дорогие предметы стали падать, разбиваться, все стало рушиться.
Гададхара Пандит был шокирован. Он не мог поверить своим глазам. Тогда он подумал: «Я совершил оскорбление, это, действительно великий Вайшнав. Единственное, как я могу нейтрализовать свое оскорбление, это стать его учеником». И он принял дикшу от Пундарики Видьянидхи.
На самом деле, отношения между ними вечны. В Кришна-лиле, Пундарика Видьянидхи – это Вришабхану Махарадж, отец Радхарани. Это значит, что В Гоура-лиле, Радхарани принимает посвящение, дикшу от своего отца.
Сегодня мы предлагаем поклоны Гададхаре Пандиту, и молимся о его милости.
Харе Кришна!
20 июня 2020 года
Свами Бхакти Веданта Махавир Махарадж
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и Всех Махабхагавата Ачарьев, мы можем собраться еще раз.
Сегодня мы будем говорить о Шри Гададхаре Пандите. Шри Гададхара Пандит один из ближайших спутников Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.
В Кришна-лиле – это Сама Шримати Радхика. В Шри Чайтанья-лиле, Гададхара Пандит является слугой Шри Чайтаньи Махапрабху. По сравнению с Кришна-лилой, в Гаура-лиле роли спутников Господа меняются. Интересно, что в Гаура-лиле, Гададхара Пандит младший по отношению к Шри Чайтанье Махапрабху, к Нитьянанде Прабху, к Адвайте Ачарье и другим. И поэтому он приносит поклоны и касается стоп Нитьянанды Прабху и Адвайты Ачарьи, а также кланяется стопам Махапрабху. Это настроение дасьи.
Но в духовном мире, отношения Радхи и Кришны – это отношения в мадхурье. Радхарани не касается стоп Кришны, поскольку Она не является Его супругой, Она Его возлюбленная.
Гурудев говорил, что мы служим Махапрабху в настроении дасьи, но в Кришна-лиле, мы служим в настроении мадхурьи. Мы будем служить Радхе и Кришне в мадхурья-расе.
Махапрабху – это и есть Радха и Кришна. У нас есть, также, поклоняемые божества Гоура Гададхара. Мы поклоняемся Им в настроении дасьи в садхана-бхакти, потом в бхава-бхакти, и затем поклоняемся Радхе и Кришне в мадхурье, в према-бхакти.
В Кришна-лиле не возможно, чтобы Шримати Радхарани касалась стоп Баладевы Прабху. Но, в Гоура-лиле, Гададхара Прабху касается стоп Нитьянанды Прабху.
Адвайта Ачарья – Маха Вишну, а Баладев – источник Маха Вишну. Но в Гоура-лиле, Нитьянанда Прабху, который Сам Баладев, касается стоп Адвайты Ачарьи, поскольку Адвайта Ачарья является старшим.
Поэтому, в Гоура-лиле, Гададхара Пандит проявляет большое смирение. Гоура-лила этим очень интересна, что в ней есть такая особенность – все должны предлагать поклоны старшим.
Гададхара Пандит, как Радхарани, наблюдает за настроением Махапрабху. Наблюдает за тем, как Махапрабху играет Ее роль, Радхи.
Кришна приходит, как Шри Чайтанья Махапрабху и ставит эксперимент. Он хочет прочувствовать настроение Радхарани. Он не является на 100% комбинацией Радхи и Кришны. Он на 100% Кришна и немного Радхарани. Радхарани на 100% это - Гададхара Пандит.
Гададхара Пандит ведет себя очень смиренно и спокойно. Он наблюдает за тем, как Махапрабху проявляет настроение Радхарани. Иначе, он мог бы побеспокоить настроение Махапрабху.
По этой причине, Гададхара не может оставаться с Махапрабху в Гамбхире. В противном случае, настроение Кришны, в Махапрабху, будет преобладать. Поэтому, в Гамбхире, с Махапрабху остаются Сварупа Дамодара и Рамананда Рай, то есть Лалита и Вишакха. Они помогают Махапрабху испытывать настроение Радхарани.
Гададхара Прабху наблюдает за Махапрабху на расстоянии, чтобы не побеспокоить Его настроение. Но, внутри своего сердца, Гададхара Пандит постоянно чувствует очень глубокую любовь к Махапрабху. Он хочет всегда оставаться с Махапрабху.
Когда Махапрабху отправился в Джаганнатха Пури, Гададхара Пандит, переживая, что Махапрабху может послать его в какое-то отдаленное место, принял кшетра-санньясу. Он это сделал для того, чтобы все время оставаться в Пури и не выходить за его пределы.
Но, когда Махапрабху отправился во Вриндаван, Гададхара Пандит тоже хотел последовать за Ним. Тогда Махапрабху сказал: «Ты не можешь идти со Мной, ты принял обет кшетра-санньясы. Ты не можешь покинуть Пури».
И тогда Гададхара Пандит испытал опустошающее чувство разлуки и лишился чувств. Он остался в Пури, и с нетерпением ждал возвращения Махапрабху.
В Джаганнатха Пури, Махапрабху часто посещал Храм Тота Гопинатхи, где проживал Гададхара Пандит. Каждый день он слушал Бхагаватам от Гададхара Пандита.
Это очень красивая, возвышенная лила. Мы знаем, что весь Шримад Бхагаватам описывает славу Радхарани. И поскольку, Гададхара Пандит – это сама Радха, Она читает Бхагаватам Кришне. Это очень прекрасная лила. Кришна, слушая Бхагаватам от Радхарани, получает огромное удовольствие.
Конечно, Бхагаватам описывает славу многих преданных. Это прославление ашрая-таттвы. А Радхарани – воплощение ашрая-таттвы. Она лучшая среди преданных.
Когда Шукадева Госвами описывает Бхагаватам – это одно, но, когда его произносит Шримати Радхарани – это имеет больший эффект.
Однажды, когда Шри Чайтанья Махапрабху беседовал с Гададхарой, Он сказал: «У Меня есть для тебя подарок, пойдем». Они отправились на берег океана по песку. И Махапрабху вынул там из песка божество Тота Гопинатха. Затем, также божества Радхи и Лалиты, три божества.
До того, как это произошло, место, где жил Гададхара Пандит, называлось Йамешвара Тота. Но, после того, как Махапрабху обнаружил божества, оно стало известно, как Тота Гопинатх. Тота означает – сад, Тота Гопинатх – сад Гопинатха.
На этом месте был возведен Храм. И Гададхара Пандит стал поклоняться этим божествам: Гопинатхе, Радхе и Лалите.
Однажды, Нитьянанда Прабху достал очень высокого качества рис, из Западной Бенгалии, и принес, чтобы предложить Тота Гопинатхе. Гададхара Пандит приготовил этот рис и множество других подношений, и все это предложили Гопинатхе
И перед тем, как почтить прасад, туда пришел Махапрабху. И Он сказал: «О, Я смотрю у вас здесь большой пир! А Меня вы не пригласили!»
Но, не было необходимости в каком-то формальном приглашении. Гададхара всегда взывал к Махапрабху, это и есть приглашение от сердца к сердцу.
Гададхара Пандит поклонялся божеству Тота Гопинатхе до самого последнего вздоха своей жизни. После ухода Махапрабху, Гададхара испытывал очень сильное чувство разлуки. Он становился все слабее и слабее, но продолжал служить божествам, изо дня в день.
Махапрабху ушел из этого мира тремя путями. Одним – он погрузился в тело Господа Тота Гопинтхи. И на левом бедре божества осталась отметина – место, куда вошел Махапрабху.
Преданные, которые находились в Храме Джаганнатхи, видели, как Махапрабху слился с телом Джаганнатхи.
А те, кто находился на берегу океана, видели, как Махапрабху вошел в океан.
Гададхара Пандит продолжал служить Господу Гопинатхе, был привязан к этому служению, но его тело все больше слабело. Он, даже не мог читать Бхагаватам, потому что слезы, ручьем, лились из его глаз, и книга становилась влажной.
Ему уже было тяжело одевать Гопинатха, одевать гирляны на Его шею. И однажды, Гопинатх предстал перед ним в сидячей форме. На самом деле, Гопинатх очень высокое божество. И для того, чтобы облегчить служение Гададхары Пандита, Он присел для него. Это единственное божество Кришны, которое сидит.
Для Гаудия Вайшнавов – это одно из самых главных божеств. Так как оно символизирует то, что Кришна присел ради Радхарани. Кришна изменил Свою вечную форму, Трибханга Лалиты, и сел, чтобы Радха могла Ему служить.
Так, Гададхара Пандит служил до последнего дня своей жизни.
В этой жизни, Гададхара Пандит был учеником Пундарики Видьянидхи. Однажды, Мукунда, знаменитый киртания, захотел взять с собой Гададхару к Пундарике Видьянидхи. Он сказал: «Гададхара, сегодня я возьму тебя с собой, ты увидишь очень возвышенного Вайшнава».
В то время, Гададхаре Пандиту было всего 16 лет, и он горел желанием встречаться с различными Вайшнавами.
Когда они прибыли к дому Пундарики Видьянидхи, Гададхара был очень удивлен. Дом был огромный, шикарный. А, когда они вошли внутрь, то он увидел Пундарику Видьянидхи, который сидел на прекрасном, изысканном ложе. На нем были богатые одежды аристократа. Волосы были умащены маслом. И он жевал пан-масалу, орехи бетеля. Весь дом был богато обставлен различными предметами искусства и дорогими вещами. Пундарику Видьянидхи повсюду окружала роскошь.
И, в тот же час, Гададхаре Пандиту пришла на ум мысль: «Как великий Вайшнав может жить в такой роскоши?» И он стал сомневаться на счет Пундарики Видьянидхи.
Когда они вышли из дома, Мукунда понял, что на уме Гададхара Пандита. Он спросил Гададхара: «Что ты думаешь на счет этого преданного? Мы можем вернуться туда».
Они вернулись. Мукунда хотел показать Гададхаре насколько возвышен Пундарика Видьянидхи. Мукунда произнес стих из Шримад Бхагаватам 3.2.23:
ахо баки йам стана-кала-кутам
джигхамсайапайайад апи асадхви
лебхе гатим дхатри-учитам тато ийам
кам ва дайалум шаранам враджема
В этом стихе говорится, насколько милостив Кришна, что даровал Путане положение, практически равное своей матери, на Голоке Вриндаване.
И, когда Пундарика Видьянидхи услышал этот стих, то стал проявлять все экстатические признаки. Его тело задрожало, волосы встали дыбом, из глаз полились слезы. Он стал очень громко кричать, плакать и смеяться. Он не мог контролировать свое тело, катался из стороны в сторону, очень интенсивно. И, поскольку это все происходило в комнате, дорогие предметы стали падать, разбиваться, все стало рушиться.
Гададхара Пандит был шокирован. Он не мог поверить своим глазам. Тогда он подумал: «Я совершил оскорбление, это, действительно великий Вайшнав. Единственное, как я могу нейтрализовать свое оскорбление, это стать его учеником». И он принял дикшу от Пундарики Видьянидхи.
На самом деле, отношения между ними вечны. В Кришна-лиле, Пундарика Видьянидхи – это Вришабхану Махарадж, отец Радхарани. Это значит, что В Гоура-лиле, Радхарани принимает посвящение, дикшу от своего отца.
Сегодня мы предлагаем поклоны Гададхаре Пандиту, и молимся о его милости.
Харе Кришна!