Шанкарачарья и Два Будды
Эта статья составлена на основе материала, содержащегося в книге Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа "Вайшнава Виджай" - история майявадизма, раскрывающая существование двух Будд, которые, сбивая с толку, в конечном итоге принимались за одну личность. Это Аватар Будда Вишну, изначальный основатель буддизма, и Будда Сакья Сингха, которому обычно ошибочно приписывают отцовство исторического буддизма.
В книге также анализируется влияние доктрины Будды Сакья Сингхи на мысль Майявади Шанкарачарьи и попытку Шанкарачарьи представить двух Будд одним и тем же человеком. Проповедь Шанкарачарьи обратила тысячи буддистов в майявадизм и стала причиной изгнания буддизма из Индии.
Вайшнава Виджай! (Победа Вайшнавов!)
С а к ь я С и н г х а Б у д д а
По мнению индуистских и буддийских ученых, Будда Сакья Сингха родился в середине пятого века до нашей эры в Капилавасту, Непале, недалеко от знаменитых Садов Лумбини. Его отцом был царь Суддходана, а матерью - царица Маядеви.
После обучения у атеиста Гаутамы Муни, он стал также известен как Сиддхарта Гаутама. Ведические ученые утверждают, что он жил с 563 по 483 год до нашей эры, буддисты Махаяны подсчитали, что он жил с 566 по 486 год до нашей эры, традиция Махавамсы датируется с 546 по 466 год до нашей эры, а Макс Мюллер полагает, что он жил с 477 по 397 год до нашей эры.
Б у д д а А в а т а р В и ш н у
Предполагается, что Будда Аватар Вишну явился, по крайней мере, за три тысячи пятьсот лет до Сакья Сингха Муни. Что касается даты его рождения, во второй главе "Нирная синдху" говорится: "джйиштхе сукле двитийа аянг будда джанманг бхавишьяти - во втором месяце индийского года, во второй день светлой половины месяца, появится Воплощение Вишну в образе Будды".
Далее в этой книге описывается поклонение Ему: "поуш сукласйа саптамьянг курйат буддхасйа пуджанам - на девятый месяц индийского года, в седьмой день светлой половины месяца, следует поклоняться Воплощению Вишну как Будда".
В Вишну-пуране, Ваю-пуране, Гаруда-пуране, Сканда-пуране и в таких книгах, как "Деви Бхагават" и "Шактипрамоде", упоминается только один Будда. Это подтверждается в прославленном воспевании Бхагавата-пураны "Шримад-Бхагаватам" 1, глава 3, стих 24:
буддхо намнанджана-сутах кикатешу бхавишйати
"Господь Будда, сын Анджаны, появится в провинции Гайа".
Ведические писания подтверждают, что Будда Аватар Вишну явился в Гайе в районе Бихар в Индии как сын Анджаны. Философскую систему, которую проповедовал Будда Аватор Вишну, следует понимать как изначальный буддизм, и, поскольку Он является одним из десяти воплощений Господа Вишну, мы должны поведать нашим читателям, что говорят писания о Его воплощении в качестве сына Анджаны в Гайе, как изначального Будды. В стихах "Гиты-Говинды" Шрилы Джаядевы Госвами говорится:
ведан уддхарате джаганти вахате
бху-голам удбибхрате
даитйан дарайате балим чхалайате
кшатра-кшайам курвате
пауластйамджайате халам калайате
карунйам атанвате
млеччхан мурччхайате дашакрити-крите
кришнайа тубхйам намах
"Приветствую Тебя, о Кришна, нисходящий в образе десять воплощений: Ты спасаешь Веды как Матсья, держишь на Себе гору Мандара как Курма, поднимаешь Своим клыком Землю как Вараха, разрываешь грудь демона как Нрисимха. Ты обманываешь Махараджа Бали как Ваманадев, уничтожаешь злобных кшатриев как Парашурама, побеждаешь Равану как Рама, носишь плуг как Баларама, проявляешь сострадание ко всему живому как Будда, и обманываешь мясоедов, как Калки".
Также в девятом стихе "Дашаватара Стотры" Шрилы Джайадевы Госвами есть дополнительные сведения о воплощении Господа Вишну в образе Будды:
"О Кешава, воплотившийся как Господь Будда! О Господь всех миров! О Хари, явившийся рассеять мрак безбожия! Твое сердце исполнено сострадания, поэтому Ты провозгласил ненасилие высшей заповедью религии и отверг ведические гимны, которые предписывают жертвоприношения животных".
Таким образом, очевидно, что два Будды - не одна и та же личность и, хотя сегодня в этом мире почитают Сакья Сингху как изначального Будду, он никоим образом не связан с Вишну или каким-либо воплощением Господа Вишну. Место явления Будды Аватара Вишну, время явления, качества и философия являются полностью отличными от Сакья Сингха Будды.
Теперь можно понять, что преобладающим мнением в сознании масс, буддистов и не буддистов, относительно личности изначального Будды является Сакья Сингха Будда, а не Будда Аватар Вишну. Как правило, непонимание истинной природы вещей очень распространено в этом мире, но когда дело доходит до серьезных концепций и заключений этого вопроса, мы не будем единодушно соглашаться с пониманием Шанкарачарьи.
Для Шанкарачарьи, находиться под впечатлением от состояния просветления Сакья Сингхи Будды - одно дело, но поклонение его позиции онтологического атеизма и нигилистического философского мышления, а затем обманчивое создание иллюзии, что Будда Сакья Сингха является самим Буддой Аватарой Вишну, не может считаться приемлемым и должно быть отвергнуто.
Шанкарачарья поместил Сакья Сингху на высшую и абсолютную платформу божественного воплощения, проявив к нему чрезмерное благоговение, хотя, как будет видно позже, он говорил о Сакья Сингхе, как о пребывающем в бреду, кровоточащим от безумия. Эти противоречия, исходящие одно из благоговения, а другое из ложного гнева и притворства, использовались, чтобы ввести людей в заблуждение, и таким образом искусственно расширить сеть иллюзорного майявадизма.
В разных частях Пуран, майявадизм Шанкарачарьи (философия, согласно которой душа тождественна Брахману) определяется как принадлежащий к буддийскому пантеону. По этой причи не, крайне важно в полной мере обсудить, что такое буддийский пантеон.
Вайшнава Виджай!
С т р а т е г и я Ш а н к а р а ч а р ь и
Теперь нам нужно разорвать связь, созданную между Буддой Аватаром Вишну и Сакья Сингхой Буддой. Поскольку философия Майявади Шанкарачарьи полностью уходит корнями в буддизм, в целом, мы должны с помощью четкой методологии определить природу обоих. Мнение, которое Шанкарачарья распространял о Будде, нельзя считать правильным и оправданным. Шанкарачарья выдвинул идею, что Будда Аватар Вишну и Будда Сакья Сингха были одной личностью. Помимо того, что эта идея была полностью ложной, Шанкарачарья положил начало распространению иллюзорной системы майявадизма по всей Индии.
Но одно очевидно, что с этого периода, мысли и концепции Майявади затопили Землю точно также, как прорывается платина от накопленной столетиями энергии. Со времен Сакья Сингхи Будды до Шанкарачарьи (786 год нашей эры) был период примерно 1200 лет, отмеченный нападками имперсонализма на Мать Индию со всех сторон. Теория Майявади Шанкарачарьи - такая же фальшивая монета, вводящая в заблуждение, что и атеизм.
Только с появлением четырех вайшнавских сампрадай (авторитетных школ посвящения) майявадизм потерпел свое первое великое поражение. Рудра-сампрадая была основана Вишнусвами около 700 г. н.э., задолго до рождения Шанкарачарьи, Шри-сампрадая Рамануджи - 10 век н.э., Кумара-сампрадая Нимбарки - 11 век н.э. и Брахма-сампрадая Мадхвачарьи - 12 век н.э.
Хотя, используя цитаты из Упанишад, он претендовал на представление ведической мысли, майявадизм Шанкарачарьи не имел принадлежности к какой-либо из вышеупомянутых школ посвящения, которые являются единственными, кто уполномочен представлять ведическую традицию, как сказано в Падма-Пуране:
сампрадайа вихина йе мантрас те нишпхала матах
атах калау бхавишйанти чатварах сампрадайинах
шри-брахма-рудра-санаках вайшнавах кшити-паванах
чатварас те калау бхавйа хйуткале пурушоттамах
рамануджам шри свичакре мадхвачарйам чатурмукхах
шри вишнусвами нам рудро нимбадитйам чатухсанах
"Тот, кто воспевает мантру, не полученную ни в одной из четырех авторитетных школ ученической преемственности, не обретет желаемых плодов от духовной практики. Всякая духовная деятельность абсолютно бесплодна, если через посвящение живым духовным учителем человек не соединится с одной из четырех сампрадай: Шри-сампрадайей, установленной Рамануджей и вдохновленной Лакшми-деви; Брахма-сампрадайей, установленной Мадхвачарьей и вдохновленной Господом Брахмой; Рудра-сампрадайей, установленной Вишнусвами и вдохновленной Господом Шивой; и Санака-сампрадайей, установленной Нимбаркой и вдохновленной четырьмя Кумарами".
Шанкарачарья не принадлежит ни к одной из этих сампрадай, и поэтому вся его философия и духовная практика не являются утвержденными Ведами. В самом деле, как мы увидим далее, Шанкарачарья создал свою философию, интерполируя стихи из Упанишад, для того, чтобы придать новый смысл "Веданта-сутре", способной поддержать его теорию Майявады о том, что индивидуальная душа тождественна Брахману.
Такой вывод прямо противоположен проповедуемому в ведических писаниях, которые в унисон заявляют, что бесконечно малая душа является лишь неотъемлемой частицей Верховной Личности Бога, Парам Брахмана.
Теперь возникает фундаментальный вопрос: "Почему Шанкарачарья ложным образом представил Сакья Сингха Будду как подлинного Будду Аватара Вишну, и с чего все это началось?" Ответ можно найти в его комментарии к Веданта-сутре под названием Шарирака Бхашья, где он украдкой вставил слово "сугата", которое используется исключительно для Будды Аватара Вишну, и применил его для ложного представления Сакья Сингхи Будды. Соответствующий отрывок из Шарирака Бхашьи выглядит следующим образом:
сарватха апи анадаранйо айам сугата самайах
шрейас-камаих ити абхипрайах
"На наш взгляд, учение Будды должно всеми возможными способами игнорироваться теми, кто желает собственного благополучия".
Используя слово "сугата" в своем комментарии к Шарирака Бхашье, Шанкарачарья ложно отождествил Будду Сакья Сингху с Буддой Аватаром Вишну. Слово "самайа" указывает на онтологию или философское заключение. Таким образом, "сугата самайа" указывает на Будду Аватара Вишну, а не на Будду Сакья Сингха.
Имя Сугата Будда использовалось для Аватара Будды Вишну и уже существовало в буддийских писаниях, еще до рождения Сакья Сингхи.
Атеист и буддист Амарасингха, составитель древней и авторитетной книги Амаракоша, приводит свидетельства, которые доказывают это.
Амарасингха родился примерно в 550 году нашей эры, то есть за 150 лет до появления Шанкарачарьи. Он был сыном смешанной касты, отца-брахмана, Сабары Свами, и матери-шудры. Доказательство этого записано в древних стихах популярных санскритских текстов:
брахмамйам абхават вараха михиро
джйотирвидам аграних
раджа бхартрихарих ча викрамадитйа
кшатратмаджайам абхут
вайшйайам харичандра вайдйа
тилако джатах ча санкух крити
судрайам амара сад эва сабара
свами двиджа сйа атмаджах
Сабара Свами имел шесть детей. Варахамихира, лучший из астрологов родился в семье женщины-брахмини. Король Бхартрихари и король Викрамадитйа родились у женщины-кшатрийки. Харичандра, лучший из врачей, и благословенный Санкух, родились у женщины-вайшьи. А Амарасингха родился от женщины-шудры".
Вайшнава Виджай!
Д в а р а з н ы х Б у д д ы п о д т в е р ж д е н ы А м а р а к о ш е й
Амарасингха составил несколько буддийских писаний и книг, многие из них попали в руки Шанкарачарьи, и он сжег их, за исключением книги "Амаракоша". Шанкарачарья особенно хранил книгу "Амаракоша", потому что она включала конкретные детали о воплощении Вишну в образе Будды, который известен как буддхо сугато. Ниже мы приводим соответствующие выдержки, чтобы еще больше прояснить, что воплощение Вишну, как Будда и Будда Сакья Сингха определенно не являются одним и тем же лицом.
сарваджнах сугато буддхо дхармараджах татхагатах
саманта бхадро бхагаван мараджит локаджит джинах
садабхиджно дасабло адвайавади винайаках
муниндрах шригханах шашта муних
"Всеведущий, трансцендентный, Будда, Царь справедливости, Тот, кто низошел, благодетель, всеобъемлющий, Господь, победитель Бога любви Миры, покоритель миров, контролирующий чувства, защищающий от шести врагов, обладатель десяти сил, проповедник монизма, главный владыка аскетов, воплощение великолепия и учитель подвижников".
Этот стих содержит восемнадцать имен Будды Аватара Вишну, включая имя сугато, а стих ниже содержит семь имен Будды Сакья Сингхи без какого-либо упоминания о сугато:
шакьямуних то йах сах сакьясимхах
сарвартхасиддха
сауддходанах ча сах гаутамах
каркабандхух ча майадеви сутах ча сах
"Учитель сакьев, лев из сакьев, постановщик всех целей, сын Суддходаны, последователь Гаутамы, друг пойманных в ловушку, сын Маядеви".
В комментарии к Амаракоше, Шрила Рагхунатха Чакраварти также разделил стихи на две части. Для восемнадцати имен Будды Аватара Вишну он пишет слова "астадас будда", которые включают имена "сарваджнах сугато буддхо", поэтому сугато явно относится только к Будде Аватаре Вишну. Также в своем комментарии к семи именам Будды Сакья Сингхи он пишет: "эте сапта сакья бангсабатирнех будда муни бишете" - все имена от "Сакья Муни" до "сын Майдеви" принадлежат династии Сакья". Это еще одно ценное и лаконичное доказательство, подтверждающее существование двух разных Будд.
Другой пример приводится в Амаракоше Серампоре, Колбрука Х.Т., опубликованный в 1807 году. На второй и третьей страницах приведены дальнейшие разъяснения слова "Будда", с перечислением семи имен Сакья Сингхи. В дополнение к комментарию Шрилы Рагхунатхи Чакраварти упоминаются еще двадцать пять комментариев, но мы не будем их здесь перечислять, опасаясь, что эта книга станет слишком объемной.
В завершении, все свидетельства неопровержимо доказывают, что именно Сакья Сингха Будда принял учение атеизма и нигилизма, которые составляют философию буддизма в современном мире, и нет никаких доказательств из какого-либо источника, которые могли бы поддержать идею о том, что эта доктрина была когда-либо представлена Буддой Аватарой Вишну и поэтому не может быть приписана Ему.
Единственная причина, по которой Сакья Сингху Будду также называли Гаутамой, заключалась в том, что он был учеником Гаутамы Муни из атеистической династии Капилы Муни. Это подтверждается в следующем стихе из "Сундарананда Чарит":
гуру готрат атах каутса то бхаванти
сма гаутамах
"О Каутса, поскольку его учителем являлся Гаутама, он стал известен своей родословной".
Поскольку это имя также было одним из имен Будды Аватара Вишну, это помогло еще больше усилить иллюзию того, что Будда Сакья Сингха и Будда Аватар Вишну были одной и той же личностью.
Вайшнава Виджай!
Д р у г и е б у д д и й с к и е п и с а н и я,
о п и с ы в а ю щ и е д в у х р а з н ы х Б у д д
Помимо Амаракоши, существует множество других буддийских писаний, подтверждающих факт существования разных Будд. В Праджнйапарамита Сутре, Аштасахасрик Праджнйапарамита Сутре, Лалита-Вистаре и других раскрывается существование трех различных уровней будд, как описывается ниже:
1. Ади Будда: всемогущее воплощение Господа Будды Аватара Вишну.
3. Человеческие Будды: такие Будды, как Сакья Сингха, достигшие просветления в течение жизни.
Первоначальное воплощение Господа Вишну, как Будда, обладало всеми совершенствами и божественным могуществом, в то время как все последующие проявления, описываемые как Будда, находились на совершенно ином уровне, обладая лишь частью этого могущества в результате просветления.
Сакья Сингха Будда не родился бодхисаттвой, он достиг бодхи, или просветления, после многих лет суровых аскез. Саманта Бхадра родился просветленным, и поэтому ему не нужно было совершать суровые аскезы, чтобы достичь этого состояния.
Будда Ади, воплотившийся как один из лила-аватар Господа Вишну, был проявлением Высшей Абсолютной Истины и полностью трансцендентен к материальному существованию. Он - воплощенное совершенство. Он явился с конкретной целью положить конец убийству животных, проповедуя Свою философию ахимсы, или ненасилия, в отношении любого живого существа.
Мы также находим в Лалита-Вистаре, стр.178, следующую ссылку:
эса дхаранимунде пурвабуддхасанастхах
самартха дханух грихитва шунья наиратмавана йих
клесарипум нихатва дриштиджалам бхитва
шива вираджамасокам прапйате
бодхим агрйам
"Тот, кто восседает на пьедестале предыдущего Будды, призывает на путь пустоты и альтруизма, держит могучий лук, убивающий врага в виде скорби, преодолев иллюзию, безболезненно достигает благоприятного состояния и самой благородной мудрости".
Из этого стиха совершенно ясно, что Будда Сакья Сингха считал пьедестал аскезы Будды Аватара Вишну в Бодхи-Гайе чрезвычайно сокровенным и святым. Поэтому он совершал там аскезу, сидя под деревом пипал, и достиг бодхи, или просветления. В ведических писаниях это объясняется следующим образом:
калау прапте йатха буддхо бхавет
вишнух прабху
"В век Кали Господь Вишну воплотился как Будда".
Господь Вишну воплотился как Ади Будда, сын Анджаны в Гайе, Бихар, Индия. Он не воплощался как Будда Сакья Сингха, сын Маядеви, в Капилавасту, Непал. Поэтому согласно ведическому писанию "Шримад Бхагаватам", это является историческим фактом и истинным принципом. Вайшнава Виджая!
О с о б е н н о с т и Б у д д и й с к о й Т р а д и ц и и
в Т е о р и и М а й я в а д и Ш а н к а р а ч а р ь и
В Праджнйапарамита Сутре, написанной Кишори Моханом Чаттерджи, признанным буддистом, на странице 177 утверждается, что негативизм теории майявади Шанкарачарьи и негативизм буддийского учения ничем не отличаются. Это всего лишь два названия одной и той же философии. Нет сомнений в том, что теория Майявади Шанкарачарьи исходит из буддизма. Это очевидно как ученым, так и обывателям.
Здесь автор провел их сравнение и окончательно доказал, что идеи майявадизма созвучны идеям буддизма. Таким образом, Виджнян Бхикшу вместе с философами Санкья, Патанджали, йогами, мудрецами и риши, ачарьями, такими как Рамануджа, Нимбарка, Вишнусвами и Мадхвачарья, Ведантистами, такими как Баладева Видьябхушана, и даже сами буддисты считали Шанкарачарью распространителем идеологических и богословских концепций Сакья Сингхи Будды.
Сам Шанкарачарья, как цитировалось выше, также проявлял большое почтение к Будде Сакья Сингхе, и различные Пураны описывают его идеи как "проявление замаскированного буддизма". Аргументы непогрешимых Пуран неопровержимы, и хотя последоватеи Шанкарачарьи решительно выступают против этих стихов, даже без каких-либо существенных доказательств в поддержку своей оппозиции, при самом простом исследовании любой может увидеть, что майявадизм Шанкарачарьи и атеистический нигилизм Сакья Сингхи Будды имеют общее основание.
Если мы изучим исторические сведения, то обнаружим много сходства и родства между буддизмом и майявадизмом. Обычно, мы видим, что последователи Шанкарачарьи не очень довольны нашим мнением о них, как о замаскированных буддистах, но только для того, чтобы устранить их возражения по этому поводу и постепенно изменить их понимание, на основе богооткровенных писаний, мы смиренно представляем теорию Шанкарачарьи параллельно с теорией Сакья Сингхи Будды и сравниваем их.
Ввиду того, что буддизм и майявадизм имеют так много общего, и это факт, что буддийская философия Сакья Сингхи преобладала в Индии почти тысячу лет до основательного принятия майявадизма Шанкарачарьи, важно понять, как именно формировались основы майявадизма, подпитываясь буддизмом и то, как опираясь на эти основы, майявадизм мог расти и процветать. Теперь мы хотим, чтобы читатели нашей скромной статьи ознакомились с этими фактами.
Сама природа есть майя, потому что она является неотъмлимой частью внешней энергии, называемой майей. Таким образом, натурализм Сакья Сингхи Будды также находится на арене майявадизма. Слово будда означает знание. Знание, исходящее из лона майи, называется майявадизмом.В самом деле, именно после рождения Сакья Сингхи из лона матери Маядеви, теория иллюзии приняла окончательную форму и стала раскрываться.
Философия Будды Аватара Вишну, основанная на ахимсе, или ненасилии, полностью отличается от философии нигилизма атеиста Будды Сакья Сингхи.
Теперь давайте проведем сравнительный анализ уникальности концепций буддизма и майявадизма, несмотря на их кажущуюся дихотомичность (раздвоенность).
Вайшнава Виджая!
С а к ь я С и н г х а Б у д д а с в о д и т н а н е т
с у щ е с т в о в а н и е В с е л е н н о й
Согласно Сакья Сингхе Будде, вселенная не существует и не существовала изначально. Вселенная рассматривается им как зло в начале и зло в конце, и поэтому также должно быть злом в своем течение. Время в его философии также не рассматривается рационально. По его словам, ничего не было в начале и ничего не будет в конце, а так как прошлого не было и будущего тоже не будет, то это предполагает, что и настоящего нет. Развивая эту философию далее, он утверждает, что настоящее - это просто еще одно название прошлого и будущего.
Продолжая, он делает вывод, что любое действие до того, как оно будет совершено, находится в будущем, но в момент его совершения оно становится прошлым, а настоящее есть не что иное, как иллюзорное пространство между несуществующим прошлым и несуществующим будущим, оно тоже должно быть несуществующим.
Вооруженные этим аргументом, последователи Сакья Сингхи Будды создали один из способов отрицания существования вселенной. Честно говоря, если мы говорим, что "Рама жив", разве это не означает, что существует кто-то по имени Рама? Как можно это неверно истолковать, разве нет никого по имени Рама? В таком случае это также сводит на нет его существование и мое, существование Будды Сакья Сингхи, его последователей и всех остальных.
Если ничего не существует, как мог Сакья Сингха Будда родиться в этом мире? Как он мог отказаться от своего царства? Как ему удалось утвердить свою философию? Как он мог принимать учеников? Как он мог совершить все эти вещи? Если ничего не существует, как можно было вести учет этих событий?
Когда мы анализируем все это в свете знания, становится очевидным, что все происходившее существовало, и что прошлое, настоящее и будущее существовали также, как и он. Следовательно, мы можем видеть, что философия Будды Сакья Сингхи и современное буддийское богословие отрицают существование этой вселенной, а также временной фактор прошлого, настоящего и будущего. Шанкарачарья также принимает этот тип онтологии, и сейчас мы это непременно продемонстрируем.
Вайшнава Виджая!
Ш а н к а р а ч а р ь я т а к ж е с в о д и т н а н е т
с у щ е с т в о в а н и е В с е л е н н о й
Шанкарачарья, преданно следуя по стопам Сакья Сингха Будды, также принял точку зрения о несуществующей вселенной без прошлого и будущего и назвал ее авидья (невежество). Невозможно философски объяснить или фактически выразить, что на самом деле, это влечет за собой, из-за его чрезмерной приверженности. Шанкарачарья, в своей книге "Аджнанбодхини", пишет о вселенной. И если проанализировать написанное, мы сможем прийти к заключению о том, что он имел в виду под авидьей, и осознать присущую ей природу, как показано ниже:
бхо бхагаван йад бхрама матра
сиддхам тат ким сатьям
аре йатха индраджалам пашйантам
джанам вйагхра джала тадид
ади асатйатайа пратибхати ким
индраджала бхрама нивррите сати
сарвам митхйа ити джанати идам ту
сарвешам анубхава сиддхам
"О Господь, может ли то, что считается простой иллюзией, быть реальным? Например, когда мы видим магическое шоу с тигром, водой и светом, будет ли это казаться нереальным? Когда иллюзия волшебного шоу заканчивается, мы знаем, что все было нереально. Это устанавливается путем собственного опыта".
Этими стихами из Аджнанбодхини Шанкарачарья утверждает, что мир иллюзорен и нереален, как магический трюк, а в следующем стихе своей книги "Нирвина Дашака" он говорит:
на джаграм на ме свапно ва сусуптир
на висве
"Я не в состоянии бодрствования, ни во сне, ни в глубоком сне".
Этим стихом Шанкарачарья растворил существование таким же образом, как Сакья Сингха Будда. Продолжая, в третьем стихе своей книги "Атмапанчак", Шанкарачарья пишет следующее:
абхати идам вишвам атмани асатйам
сатья джняна ананда рупе вимохат
нидра мохат свапнават тат на сатьям
суддах пурнах нитйа эках шиво ахам
"Этот нереальный мир кажется реальным чистому Я, в форме знания и блаженства, благодаря иллюзии; так же, как в иллюзии сна человек мечтает, но это не является реальностью. Следовательно, Я - чистое, полное, вечное, благое, единое неделимое".
Выражение "свапнават тат на сатьям" указывает на то, что этот мир нереален. Что этот мир подобен сну и потому фальшив. Что восприятие этого мира подобно восприятию сна во сне. Сакья Сингха Будда утверждал, что мир повседневной жизни кажется сном и только это логично, когда мы полагаем, что повседневная жизнь и сон, оба исходят из воображения. Когда сон возникает из воображения, он предстает как проявление повседневной жизни. Это убеждение философов.
Хотя Шанкарачарья в своем комментарии Шарирака Бхашья к Веданта-сутре подвергал критике эту теорию сказочной повседневной жизни буддистов, его гипотеза о нереальности универсальных явлений в основе своей идентична по содержанию, хотя своеобразна по языку.
Шанкарачарья представил авидью, как неразличимую, заявив: "Сат асат вилакшана анирвачаниатра", - авидья, или невежство, не поддается описанию, поскольку она существующая и несуществующая, невыразимая". Это объясняется настолько неоднозначно, что, по сути, ничем не отличается от вневременной теории Сакья Сингхи Будды и, подобно примеру с устрицей и серебром, является лишь плодом невежества. Поэтому, думать, что из-за яркого внешнего вида, серебристая устрица - это действительно серебро, зависит от точки зрения каждого и является лишь временным.
Буддийские идеи также рассматриваются с определенной точки зрения и, будучи ограниченными, не вечны, но временны. Не имея временной непрерывности прошлого, настоящего и будущего, это невежество не является нереальным, а на самом деле, очень реально!
Почтенный писатель Шри Раджендра Натх Гхош, комментируя Шанкарачарью, представил очень удивительную точку зрения. Он предположил, что нечто несуществующее вызывает отражение; но то, что действительно существует, не вызывает отражения, как в случае с Брахманом. Поэтому буддийская онтология - это отражение того, что не существует.
Известный ученый буддист Джнянашри записал: "йат сат кшаникам - все, что существует, преходяще". Это является совершенно ложным и полностью зависит от материального понимания, которое отрицает вечность души, вечность трансцендентного мира и вечное, трансцендентное положение Самой Верховной Личности Бога.
Шанкарачарья пишет в 44-м стихе своей книги "Апарокшанубхути" о временной природе этого мира, вторя своему наставнику Сакья Сингха Будде:
радджу аджнанат ксанена эва ядвад
радджу хи сарпини
"Веревка - это всего лишь веревка, как только рассеется невежество принимать ее за змею".
Если мы наступим на веревку в темноте, мы легко можем принять ее за змею. Даже если ошибка временная. Таким образом, он пришел к выводу, что вселенная, которая нам кажется реальной, на самом деле - ошибочное понимание.
Поэтому, теперь давайте поразмыслим над трехмерной, вневременной, несуществующей вселенной теории Шанкарачарьи и определим, чем она отличается от буддизма Сакья Сингхи.
Вайшнава Виджая!
Б р а х м а н и н е б ы т и е
Мы проведем тщательный и объективный анализ основных понятий вселенной, которые были утверждены Сакья Сингха Буддой и Шанкарачарьей. Если Вселенная не существует, ложна и преходяща, то что тогда реально и вечно? Во-первых обсудим, что является реальным и вечным для последователей буддизма, и это небытие и нирвана.
Для последователей майявадизма, учение атеизма о том, что Бога нет или что все мы являемся Богом, это то, что они считают реальным, а вечным для них является Брахман, как высшее знание.
Согласно Шанкарачарье, то, что можно воспринять, существует. Сакья Сингха Будда заявил, что то, что дает нам восприятие, не существует. Шанкарачарья выразил это словом Брахман. Сохраняя все атрибуты пустоты, он точно повторил философию Будды Сакья Сингхи.
Что касается Шанкарачарьи, то в книге Шрилы Бхактивиноды Тхакура "Джайва Дхарма" говорится, что когда Парамахамса Бабаджи Махарадж услышал имя Шанкарачарьи, он поклонился и сказал: "Шанкара сакшат - он и есть сам Шива, всегда помни, что он наставник вайшнавов".
Шанкарачарья был совершенным вайшнавом, и именно поэтому Шри Чайтанья Махапрабху всегда относился к нему, как к ачарье. Не совершая оскорблений лотосных стоп послушных слуг Верховного Господа, Шанкарачарья выполнил божественный приказ, проложив перед населением тот путь, благодаря которому мы могли укрыться в небытии, что само по себе является путем скрытого майявадизма.
Шанкарачарья сделал это специально по указанию Кришны, в то время, когда мир очень нуждался в этом ценном служении. Верховный Господь Кришна поручил Шиве спуститься на Землю и родиться в семье брахманов, чтобы создать философию, которая привела бы к вере в то, что Верховный Господь безличен, не имеет какой-либо формы, личности или качеств, что было бы логически приемлемо для тех, кто выступал против бхакти (чистой преданности Верховной Личности Бога). Вот яркое описание того, что Сам Шива говорит Парвати в "Падма-Пуране":
майавадам асакчхастрам
праччаннам ауддхамучйате майя
ват вихитам деви калау бридхмана
муртина
"Теория майявади принадлежит неавторитетному писанию и, как известно, является замаскированным буддизмом. Это я, О Богиня, в образе брахмана совершил это в век Кали".
В следующем примере мы увидим, что Сам Господь Кришна лично наставляет Шиву:
свагамаих калпитаис твам ча джанан
куру мадвимукхан
ча гопайя йенас сйат сристирес
оттароттара
"Установив свои собственные писания, настрой людей против Меня и скрой Меня, чтобы население постоянно возрастало".
Далее Шива открывает Парвати метод, которым он создал свою теорию:
ведартхаван махасастрам
майдваддам авайдикам
майд эва катитам деви джагатам
насакаранат
"Великая теория писаний Майявади не является ведической, хотя она выражает свой смысл через Веды. О Богиня! Я, кто сказал это, и в этом корень разрушения миров".
Кришна уполномочил Шиву воплотиться, и распространить эту теорию. Чтобы выполнить эту задачу, Шива родился как Шанкарачарья и исказил ведические писания с помощью спекулятивной логики и вводящей в заблуждение интерполяции и представил свою теорию, как замаскированный буддизм.
Из Вед можно понять, что Шива - Господь разрушения, Брахма - Господь творения, а Вишну - Господь поддержания. Шанкарачарья мощно заявил: "Этот мир - иллюзия! Этот мир - фальшивка! Это существование нереально!" Это демоническое учение, с тайной целью, дает ложную философию духовно спящим людям.
В Кали-югу тьма невежества быстро сгущается, и вырождение всего творения патетически регрессирует к праздности и апатии. Человечество не способное спасти себя, становится беспомощным, соблазненным собственными мелодиями и очарованным собственным танцем, в глубочайшей тьме невежества.
Это означает, что процесс разрушения, во главе с Шивой, идет не только на физическом, но и на метафизическом плане.
Однако, именно с помощью этой теории, Шанкарачарья смог спасти миллионы людей, обратившихся в буддизм и отказавшихся от своих ведических истоков .
В о з в р а щ е н и е к В е д а м
Из-за влияния проповеди Аватара Будды ведические ритуалы были отвергнуты, а позже учение Сакья Сингхи о несуществовании еще больше усилила это неприятие, Веды были почти полностью забыты массами.
Изучение Вед не считалось необходимым ежедневным требованием, и нормальная деятельность варнашрама-дхармы (общественной системы) пришла в упадок. К этому времени большинство брахманов стали буддистами, полностью отвергнув Санатана-Дхарму (религиозный процесс, предписанный Ведами).
Шанкарачарья добился успеха в своей революции только потому, что смог связать учение Будды Сакья Сингхи о небытии с брахмавадой, своей теорией Майявади. За это ему бесконечно благодарны все ведантисты.
Деятельность в этом мире рассматривается с двух точек зрения: временной и вечной. Деятельность Шанкарачарьи, хотя и успешная, считается временной, даже несмотря на многочисленные положительные результаты. Достижения Шанкарачарьи заложили основу для Рамануджи, Мадхвачарьи, Вишнусвами и Нимбарки, чтобы построить великую структуру чистой преданности в форме вайшнавизма, а позже Господь Чайтанья Махапрабху соединил эти четыре философии в полное и единое заключение, называемое ачинтья-бхедабхеда-таттва, или непостижимое одновременное единство и различие между душой и Богом.
Эта философия является основой Гаудия-вайшнавизма, который распространился по всему миру благодаря совместному воспеванию Харе Кришна Маха-мантры. Таким образом, Шанкарачарья стал великим союзником вайшнавизма и одним из его первых ачарьев, хоть и косвенно.
Продолжая этот трактат, мы показываем, что между буддийской теорией несуществования и теорией Брахмана, Майявади, нет принципиального различия. Мы подкрепляем эти доказательства дополнительными свидетельствами на следующих страницах.
Вайшнава Виджая!
Д о к т р и н а н е б ы т и я Б у д д ы С а к х ь я С и н г х и
В Праджнапарамита Сутре есть важный стих из священных писаний буддийской Гатхи. Во второй сутре этой книги небытие упоминается следующим образом:
акашам эва нирлепам нишпрапанчам
ниракшарам
йас там пашйати бхавена са пашйати
татхагатам
"Те, кто воспринимают тебя в созерцании, как неразборчивое, непроявленное и безмолвное, как небо, воспринимают небытие".
В шестнадцатой сутре Праджнапарамита Сутры дается более подробное описание, как показано ниже:
сурдурбодхах аеи майад ива дришйасе
на ча дришйасе
"Тебя очень трудно понять, как иллюзию, которую видят и не видят".
Во второй версии буддийского писания Аштасахасрика Праджнапарамита, это представленно следующим образом:
сарва дхарма апи девапутра майя
упамах свапна упамах
пратйека буддхо апи майя упамах
свапна упамах
пратйека буддхатвам апи майя
упамах свапна упамах
самйак самбуддхатвам апи майя
упамах свапна упамах
"О сын богов, все религии - иллюзия, подобная сну, и Будда - тоже иллюзия, подобная сну, и каждый Будда - иллюзия, подобная сну, учение, и даже Бодхи Будды - иллюзия, подобная сну".
Мадхвачарья и Шайяначарья в книге Сарвадаршан Самграха, так описывают философию буддизма Сакья Сингхи:
мадхьямикас тавад уттама приджна
иттхам ачикатхан
бхикшупадапрасарана ньяена
ксанабхаснга дйабхидха мукена
стхайитва анукула веданияматра
анугататва сарва сатьятра
бхрама вьявартена шашва
шуньятайам эва парйа васанам
атас таттвам сад асад убхайа анубхайа
атмака чатушкоти винирмуктам
шунйам эва
"Между тем, разумные Мадхьямики приводили метафору "нищего с протянутыми ногами", как способ представить теорию мимолетности всего сущего, достигающую кульминации в полной пустоте, посредством исключения присутствия, покровительства, опыта и последующих событий, поскольку все это иллюзорно.
Следовательно, реальность недействительна, свободна от существования и несуществования, и того, и другого".
Вот прекрасный пример теории существования и несуществования, утверждаемый теми, кто заявляет, что практика воздержания и есть великая мудрость. Они считают, что все виды существования являются иллюзией и завершаются, в конечном счете, небытием, и что этот мир, не что иное, как обычный и сиюминутный вымысел.
Кроме того, в двадцать девятом стихе Сарва Даршан Самграхи есть еще одна ссылка на небытие:
кечана бауддхах бахйесу гандха адису
антаресу рупа
скандхесу шатсу апи татра ахастхам
утпада итам сарвам
шуньям ити пратхамикан винейан
ачикатхан
"Некоторые буддисты, проповедуя неверие во внешнее существование обоняния, зрения, слуха, вкуса, осязания и чувств, даже если у них было внутреннее существование, говорили своим ученикам-неофитам, что все пустое".
В 21 главе буддийской книги Лалита Вистара есть описание того, что философия Сакья Сингхи Будды растворяла материальное существование с помощью нигилистических стрел, выпущенных из луков небытия:
самартах дхамух грихитва шунйа
наиратмья
бандинох клеша рипум нихатья
"Умелый человек держит лук и убивает врага, страдания, заключениями нигилизма и не-альтруизма".
Из этих буддийских книг мы узнаем средства, с помощью которых они формулировали свое понимание. Доказательства, приведеные в этих книгах, утверждают, что несуществующий объект, такой, как небо, не имеет атрибутов, и все, что мы думаем или делаем для собственного блага или для блага и благополучия других, также лишено атрибутов и не существует: сказочная иллюзия, известная как майя.
Согласно буддийской книге "Праджнапарамита-сутра", даже если обман кратковременный, его главная причина несуществование, и если устранить качество и вкус манго, манго перестанет существовать.
Сакья Сингха Будда заявил, что все, что не имеет качеств и добродетели, не существует, а Шанкарачарья утверждает, что все, что лишено реальности, есть Брахман. Следовательно, это словесное жонглирование и эта психическая гимнастика, являются природой их иллюзорных заключений, и Брахман Шанкарачарьи, не имеющий атрибутов, является синонимом этой иллюзии, хотя и замаскированной в другой форме.
Вайшнава Виджая!
П у т ь с п а с е н и я С а к х ь я С и н г х а Б у д д ы
Согласно Сакья Сингхе Будде, путь к спасению достигается через понимание сути философских наставлений, разъясняемых в следующих стихах из Шайяна Мадхавы:
тат двивдхам тад идам сарвам
духкхам духкхая
танам духкха садханам ча
бхавайитва
танниродхопайам таттра джнанам
сампадайет
"Опыт в этом мире полон страданий, и это причина страданий и источник страданий. Необходимо обрести истинное знание, которое является средством устранения причины страданий".
ата эва уктам духкха самудая
ниродха марга
чатварах арья буддхасья абхиматани
таттрани
"Поэтому, по мнению Сакья Сингхи Будды, есть только четыре истины: страдание, мир, его уничтожение и путь".
татра духкхар прасиддхам самудайо
духкха каранам тад
двивидхам прайайо панибандхано
хету панибандхана ча
"Из всех них страдание наиболее известно, мир является коренной причиной страданий и имеет два аспекта: один связан с чувствами, а другой - с причиной и следствием".
Семнадцатый стих Праджнапарамита Сутры прославляет себя (саму книгу):
маргас теам эко мокшасйа ндисти
анйа ити нишчайа
"Несомненно, что это единственный путь к спасению и другого нет".
Многочисленные буддийские книги Махаяны также относятся к Праджнапарамита Сутре, как единственному пути к спасению. В начале Сатасахасрика Праджнапарамита Сутры, буддисты дают понимание значения Праджнапарамита Сутры, которое раскрывается ниже:
на эва тена вайн мокшам тасмат
шротавйам адарат
"Без нее нет спасения, поэтому мы должны внимательно слушать ее".
В другом стихе есть посул, поддерживающий полномочия, возложенные на Праджнапарамита Сутру, о чем свидетельствует следующий стих:
йа сарваджнатая найати упасамам
сантйа ишинах шравакан
йа маргаджнатайа джагаддхита
крипа локартхасархпадика
сарвакарам идам ваданти мунайо
висвамджайа самгата
тасмайи шравака бодхисаттва ганино
буддхасйа матре намах
"Предлагаю поклоны матери Сакья Сингха Будды, последователям, а также Бодхисаттвам, обладающим знанием истинного пути, ведущего к всеведению и душевному равновесию, милосердием, ради мирового благополучия и достижения цели людей; и этой Праджнапарамита Сутре, к которой всегда привязаны аскеты и объявляют ее лучшей из всех".
В самом первом стихе Праджнапарамита Сутры приводится это заявление:
нирвикальпе намас тубхьям праджня
парамите амите
йа твам сарва анавадья анги
ниравадьяир нирикшасе
"О необъятная, необъяснимая, чистая, Праджнапарамита Сутра, поклоны тебе, которую созерцают те, кто безупречен".
Если мы внимательно проанализируем приведенный выше стих, станет очевидным, что то, что Шанкарачарья говорит о реализации Брахмана, является тождественным линии рассуждений Праджнапарамита Сутры.
Ранее мы уже приводили свидетельства буддийской теории о том, что освобождение от мирского рабства и спасение достигаются через прекращение пратйайопанибандхан (страдания из-за привязанности) и хетупанибандхан (страдания из-за причины)
Ниже, стих из буддийского писания Шайана Мадхав, дополнительно иллюстрирует этот момент:
тад убхайа караннантарам вималах
джнанодайах ва
муктих тан ниродхопайо маргах са ча
таттва джнанам
так ча прачина бхавана балад
бхавати ити парамам рахасьям
"После подчинения обоих, чистое знание выступает как спасение, путь и средство возвышения. Это чистое знание приобретается силой предыдущих восприятий. Таким образом, это самый большой секрет".
Итак, согласно буддийской мысли, страдания этого мира имеют две причины, и если обе будут уничтожены, то рабство тоже будет уничтожено. Единственный путь к достижению спасения в бесформенном, неразличимом и лишенном атрибутов небытии - обрести это знание.
Вайшнава Виджая!
С х о д с т в о м е ж д у Н е б ы т и е м и Б р а х м а н о м
Дальнейшие исследования помогут нам определить, есть ли разница между небытием и Брахманом, и мы начнем наш анализ с того, что было записано в 19 сутре Праджнапарамита Сутры, согласно тому, что представлено ниже:
шактах кас твам иха стотум
нирнимиттам ниранджанам
сарва ваг вишайа титам йа твам
квачид анисита
"Кто в этом мире может восхвалять тебя: тот, кто вне определяющей причины, свободен, вне царства повествований и, как правило, независим?"
йад ча субхути шунья акшайа апи те са йад ча
шуньята апрамейата апи ча
"О Субхути, то, что является пустотой, также не поддается разрушению, и то, что является пустотой, также неизмеримо".
Далее Будда Сакья Сингха определяет параметры нирваны:
апрамейам ити ва асамкхйем ити ва
акшайам ити ва шуньям анимиттам ити ва
апранихитам ити ва
анабхисарирскарм ити ва ниродха ити ва
нирванам ити
"Поэтому, нирвана неизмерима или неописуема, неразрушима или пуста, беспричинна или не медитативна, неизменна или непоколебима".
Далее, в 12 главе Аштасахасрика Праджнапарамиты, в ответ на вопросы детей полубогов, Сакья Сингха Будда дает объяснение небытия:
шуньям ити девапутра атра лакшанани стхапаянте
анабхисамскара ити анутпада ити анирбодха асамклеша
авйавадхана абхава нирванам дхарма дхартух
татха ити девапутра атра лакшанани стхапаянте
на этани лакшанани рупа-нишчитани
"О сыны богов, в отношении пустоты представлены такие качества, как неизменная, не созданная, трудная для понимания, лишенная страданий, бесприпятственная, несуществующая и обладающая качествами Нирваны. О сыны богов, я даю вам эти характеристики пустоты, но они не определяются формой".
Как мы видим, вышеприведенные стихи, если их внимательно проанализировать, дают очень убедительное и ясное понимание того, что учение Сакья Сингхи Будды о небытии и учение Шанкарачарьи о Брахмане существенно не отличаются и в основе своей являются одним и тем же.
Вайшнава Виджая!
В ы в о д
Сакья Сингха Будда не защищал реальность внешнего мира. Он учил, что небытие, присутствующее повсюду, является источником существования, которое не проявляется повсюду. Он также учил, что все, что воспринимается, может иметь только кратковременное существование. Таким образом, он отрицает непрерывность или универсальный порядок чего бы то ни было. Для него, когда что-то воспринимается, в следующее мгновение все, что существовало ранее, разрушается и перестает существовать. Таким образом, это отсутствие последовательности вещей и отсутствие каких-либо рациональных причин и следствий, привело к некоторым противоречивым мнениям в умах его учеников.
У Будды Сакья Сингхи было четыре основных ученика, которые по-разному толковали его учение и создали четыре различные буддийские доктрины. Этими четырьмя отдельными буддийскими учениями являются Вайбхашика, Саутрантика, Йогачарас и Мадхьямика, и вкратце мы опишем основные предпосылки каждого из них.
Учение Вайбхашики поддерживает идею о том, что каждый внешний объект, который можно воспринять - реален; Саутрантика отстаивает мнение, что внешний мир появляется только из идей; Йогачары придерживаются мнения, что реальны только идеи и что нет никакой внешней концепции, соответствующей этим идеям; а Мадхьямики придерживаются мнения, что даже идеи нереальны и что не существует ничего, кроме состояния отсутствия, которое они называют шунйам, или пустотой.
Шанкарачарья выбрал буддийскую доктрину Мадхьямики, чтобы поддержать свою теорию. То, что являлось Шунйавадой (теорией пустоты) для буддийских Мадхьямики, было преобразовано в теорию Майявады (теорию о том, что Майя создает идею существования); с помощью тех же принципов, основанных на пустоте, только называя эту пустоту Брахманом, он обманчиво маскировал его как неразличимый, без формы и без атрибутов, существующий в состоянии пустоты.
Адвайтавади Раджендра Натх Гхош на 10 странице предисловия к своей книге "Адвайтасиддхи" отметил, что за 500 лет, предшествовавших Сакхья Сингха Будде, до рождения Иисуса Христа, на 57-году правления Викрамадитьи, философия Адвайты (монизм) была полностью развита через буддизм, и в течение пяти веков после правления Викрамадитьи, до рождения Шанкарачарьи, философия Адвайты попала под полный контроль буддистов. Раджендра Натх написал на 9 странице своего предисловия, что предписания философии Адвайты были установлены через буддизм. Будучи буддистом не-экзистенциалистом, он дает истинное представление о себе и своих взглядах через свои собственные писания.
Если это недостойно и оскорбительно, искать недостатки в воображаемой концепции, представленной как реальная, тогда Шанкарачарья не был без вины. Он, без колебаний, упоминает Будду Сакья Сингху, как "сугата", хотя это определение принадлежит Будде Аватаре Вишну. Кроме того, он без колебаний назвал Будду Сакья Сингху безумцем. В своем комментарии к "Веданта-сутре" Шанкарачарья пишет: "сугата буддха асамбаддха пралапитвам - Будда Сакья Сингха кровоточил в безумии". Этот Сакья Сингха Будда, что родился в 563 г. до н.э в Капилавасту, Непал, как сын царя Суддходаны и царицы Маядеви, сегодня известен всему миру, в сознании простого человека, как "Будда, кровоточащий в безумии".
Ниже приведен отрывок цитаты из книги "Шарирака Бхашья" 2.2.34:
бахьяртха виджнана шуньявада
трайам итартара вируддхам
упадишата сугатена спастикритам
атманах асамбаддха пралапитвам
"Проповедуя три концепции (внешний объект, знание и теория нигилизма), которые противоречат друг другу, Сугата Будда ясно показал, что он кровоточит в безумии".
Из-за этого саркастического замечания, сделанного Шанкарачарьей, никто не должен думать, что он завидовал Будде Сакья Сингхе. Усилия Шанкарачарьи по аннулированию теории Будды Сакья Сингхи не могут быть приравнены к его энтузиазму в поддержке буддийского атеизма.
Шанкарачарья тайно имел в своем уме настоящее благоговение перед буддийским атеизмом, и поэтому обманчиво заявил, что Сакья Сингха Будда был воплощением Гжоспода Вишну, хотя этот факт исторически не соответствует действительности и абсолютно ложен.
Сам Шрила Вьясадева в "Падма-пуране" утверждает, что Шанкарачарья является замаскированным буддистом и что он будет проповедовать в формате вед атеистическую и неведическую философию Будды Сакья Сингхи в этом мире. По этой причине, только у Шанкарачарьи была возможность сказать, что Вьясадева частично ошибался в своих ведических писаниях. Заявив об этом, Шанкарачарья подписал свидетельство против самого себя, защищая тезис о том, что Веды не являются совершенными и непогрешимыми.
Вайшнава Виджая!