Лакто-Вегетарианство
Ведическая традиция является лакто-вегетарианской, поскольку имеет фундаментальные принципы - поклонение коровам и ненасилие против любого живого существа. Но есть также две другие причины, которые могут побудить человека принять вегетарианство: забота о собственном здоровье и забота о здоровье планеты.
Тем не менее, сострадание к другим живым существам должно быть приоритетом, потому что, даже если бы потребление мяса было очень полезным для здоровья человека и баланса планеты, оно не было бы полезным для жизни убитых животных. Это означает, что нашей главной заботой должно быть благополучие других, а не наше собственное.
Все статистические данные о негативном влиянии производства и потребления мяса уже опубликованы на многочисленных веб-сайтах, и найти их очень просто. Поэтому мы не будем их здесь приводить, чтобы не делать статью слишком длинной. Здесь мы ограничимся изложением точки зрения, которая мало изучена как широкой общественностью, так и лакто-вегетарианцами и веганами, а именно духовного аспекта.
На санскрите синонимом "вегетарианец" является "нирамис", что означает "без мяса", то есть в ведической традиции, не считая себя лакто-вегетарианцем, невозможно создать идеальную модель общества. Другой важный пример - санскритское значение слова "мясо" - "мамса", что означает "тот, кого я ем сегодня, завтра съест меня". При этом ясно, что цепочка действий и противодействий, существующая при употреблении мяса любого животного, уже предусматривает, что это животное будет иметь право отомстить своему обидчику в следующей жизни.
Вся структура ведического общества основана на отношениях служения среди видов, при этом человек является главной составляющей этой структуры, поскольку он единственный, кто способен сознательно служить Богу. Это говорит о том, что человеческие существа обязаны помогать другим видам, чтобы те также могли иметь возможность служить Богу, и, таким образом, это позволит их душам приносить пользу, получив однажды возможность рождения в человеческом теле.
Веды объясняют, что Бог всегда должен быть в центре общества как высший объект поклонения для всех живых существ. Это означает, что все должно быть предложено Ему в форме любовного преданного служения, и это возможно только в том случае, если у вас есть человеческое тело.
Поэтому недостаточно думать, что лакто-вегетарианство - это все. Необходимо знать истинную роль питания в непосредственном отношении к цели жизни. Какова цель поддержания здоровья тела и следовательно, как наилучшим образом использовать нашу энергию и здоровье?
В "Шримад Бхагаватам" 1.2.10 сказано:
камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата
дживасйа таттва джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих
"Человеческие желания никогда не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Нужно желать только здоровой жизни или самосохранения. Поскольку человеческое рождение предназначено исключительно для познания Абсолютной Истины, ничто иное не должно быть целью наших усилий".
Человеческое рождение очень редко, и поэтому мы должны использовать свои чувства и разум для любовного служения Богу. Все, что было создано, включая наши чувства, ум и тело, принадлежит Богу и должно использоваться для служения Ему, исключительно для Его удовлетворения.
Несмотря на то, что у нас есть доступ к чистой, органической пище, свободной от эксплуатации, все же есть более тонкие примеси, такие как карма и грех, которые можно удалить только, когда пища освещается при подношении Богу. Возделывая землю, мы невольно убиваем различные живые существа и тем самым навлекаем на себя грех. Кроме того, средства производства пищи также могли быть связаны с эксплуатацией людей или животных. Таким образом, даже несмотря на то, что Бог рекомендовал нам принимать фрукты, овощи и молоко, если мы не предложим Ему эти продукты, они все равно будут вызывать цепь кармических реакций, которые определенно окажут на нас негативное последствие.
В Гите 3.13-15 Кришна говорит: "Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, потому что принимают только то, что было предложено Ему. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех".
В Ведах предписывается регулируемая деятельность, и Веды непосредственно явлены Верховной Личностью Бога. Следовательно трансцендентность, которая пронизывает все, вечно пребывает в акте подношения пищи.
По этой причине предлагаемая Богу пища называется анна-брахма, трансцендентная пища или прасад, что означает милость Бога в форме пищи.
Пища, предложенная Богу, становится полностью свободной от материального загрязнения и благодаря своей духовной силе может освободить нас от цикла рождений и смертей. Следовательно, любую пищу, которую мы готовим, нужно предложить Богу, прежде чем ее съесть.
Недостаточно просто поблагодарить за еду. Мы должны предложить ее Богу, признавая, что Он на вершине структуры питания и должен первым принять пищу. Все должно вернуться к своему источнику, чтобы замкнуть цикл. Мы ничего не создаем. Все исходит от Бога и должно вернуться к Нему. Таким образом, почитая предложенную Богу пищу, мы будем полностью очищены, что поможет нам контролировать свои чувства и разум.
В "Бхагавад Гите" 9.27 Кришна говорит, чтобы мы предлагали Господу все, что мы едим, наши дары, плоды нашего труда и, наконец, нашу собственную жизнь и душу. Только тогда мы сможем развить к Нему чистую любовь и достичь Его вечной обители.
В "Бхагавад Гите" 17.8-9-10 Кришна объясняет: "Пища в гуне благости (сатвическая) увеличивает продолжительность жизни, очищает существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Эти вкусные и питательные продукты включают злаки, молочные продукты, фрукты и овощи".
Недостаточно просто заботиться о своем здоровье, сохранять окружающую среду и защищать животных; все это лишь дополнение к человеческой жизни, истинный смысл которой делать то, что не может сделать ни одно другое существо - любить, служить и поклоняться Богу.
Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы дать душе возможность выразить свою вечную природу через преданное служение, или Бхакти-йогу.
И величайшее проявление этой любви воплощается в служении Богу. Это право принадлежит исключительно человеку и ни одному другому виду. Следовательно, быть человеком означает предложить Богу все, что у нас есть, и принять Его милость в виде остатков. Это то, что мы называем прасадом или божественной пищей.
Тем не менее, сострадание к другим живым существам должно быть приоритетом, потому что, даже если бы потребление мяса было очень полезным для здоровья человека и баланса планеты, оно не было бы полезным для жизни убитых животных. Это означает, что нашей главной заботой должно быть благополучие других, а не наше собственное.
Все статистические данные о негативном влиянии производства и потребления мяса уже опубликованы на многочисленных веб-сайтах, и найти их очень просто. Поэтому мы не будем их здесь приводить, чтобы не делать статью слишком длинной. Здесь мы ограничимся изложением точки зрения, которая мало изучена как широкой общественностью, так и лакто-вегетарианцами и веганами, а именно духовного аспекта.
На санскрите синонимом "вегетарианец" является "нирамис", что означает "без мяса", то есть в ведической традиции, не считая себя лакто-вегетарианцем, невозможно создать идеальную модель общества. Другой важный пример - санскритское значение слова "мясо" - "мамса", что означает "тот, кого я ем сегодня, завтра съест меня". При этом ясно, что цепочка действий и противодействий, существующая при употреблении мяса любого животного, уже предусматривает, что это животное будет иметь право отомстить своему обидчику в следующей жизни.
Вся структура ведического общества основана на отношениях служения среди видов, при этом человек является главной составляющей этой структуры, поскольку он единственный, кто способен сознательно служить Богу. Это говорит о том, что человеческие существа обязаны помогать другим видам, чтобы те также могли иметь возможность служить Богу, и, таким образом, это позволит их душам приносить пользу, получив однажды возможность рождения в человеческом теле.
Веды объясняют, что Бог всегда должен быть в центре общества как высший объект поклонения для всех живых существ. Это означает, что все должно быть предложено Ему в форме любовного преданного служения, и это возможно только в том случае, если у вас есть человеческое тело.
Поэтому недостаточно думать, что лакто-вегетарианство - это все. Необходимо знать истинную роль питания в непосредственном отношении к цели жизни. Какова цель поддержания здоровья тела и следовательно, как наилучшим образом использовать нашу энергию и здоровье?
В "Шримад Бхагаватам" 1.2.10 сказано:
камасйа нендрийа-притир лабхо дживета йавата
дживасйа таттва джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих
"Человеческие желания никогда не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Нужно желать только здоровой жизни или самосохранения. Поскольку человеческое рождение предназначено исключительно для познания Абсолютной Истины, ничто иное не должно быть целью наших усилий".
Человеческое рождение очень редко, и поэтому мы должны использовать свои чувства и разум для любовного служения Богу. Все, что было создано, включая наши чувства, ум и тело, принадлежит Богу и должно использоваться для служения Ему, исключительно для Его удовлетворения.
Несмотря на то, что у нас есть доступ к чистой, органической пище, свободной от эксплуатации, все же есть более тонкие примеси, такие как карма и грех, которые можно удалить только, когда пища освещается при подношении Богу. Возделывая землю, мы невольно убиваем различные живые существа и тем самым навлекаем на себя грех. Кроме того, средства производства пищи также могли быть связаны с эксплуатацией людей или животных. Таким образом, даже несмотря на то, что Бог рекомендовал нам принимать фрукты, овощи и молоко, если мы не предложим Ему эти продукты, они все равно будут вызывать цепь кармических реакций, которые определенно окажут на нас негативное последствие.
В Гите 3.13-15 Кришна говорит: "Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, потому что принимают только то, что было предложено Ему. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех".
В Ведах предписывается регулируемая деятельность, и Веды непосредственно явлены Верховной Личностью Бога. Следовательно трансцендентность, которая пронизывает все, вечно пребывает в акте подношения пищи.
По этой причине предлагаемая Богу пища называется анна-брахма, трансцендентная пища или прасад, что означает милость Бога в форме пищи.
Пища, предложенная Богу, становится полностью свободной от материального загрязнения и благодаря своей духовной силе может освободить нас от цикла рождений и смертей. Следовательно, любую пищу, которую мы готовим, нужно предложить Богу, прежде чем ее съесть.
Недостаточно просто поблагодарить за еду. Мы должны предложить ее Богу, признавая, что Он на вершине структуры питания и должен первым принять пищу. Все должно вернуться к своему источнику, чтобы замкнуть цикл. Мы ничего не создаем. Все исходит от Бога и должно вернуться к Нему. Таким образом, почитая предложенную Богу пищу, мы будем полностью очищены, что поможет нам контролировать свои чувства и разум.
В "Бхагавад Гите" 9.27 Кришна говорит, чтобы мы предлагали Господу все, что мы едим, наши дары, плоды нашего труда и, наконец, нашу собственную жизнь и душу. Только тогда мы сможем развить к Нему чистую любовь и достичь Его вечной обители.
В "Бхагавад Гите" 17.8-9-10 Кришна объясняет: "Пища в гуне благости (сатвическая) увеличивает продолжительность жизни, очищает существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Эти вкусные и питательные продукты включают злаки, молочные продукты, фрукты и овощи".
Недостаточно просто заботиться о своем здоровье, сохранять окружающую среду и защищать животных; все это лишь дополнение к человеческой жизни, истинный смысл которой делать то, что не может сделать ни одно другое существо - любить, служить и поклоняться Богу.
Бог создал человека по Своему образу и подобию, чтобы дать душе возможность выразить свою вечную природу через преданное служение, или Бхакти-йогу.
И величайшее проявление этой любви воплощается в служении Богу. Это право принадлежит исключительно человеку и ни одному другому виду. Следовательно, быть человеком означает предложить Богу все, что у нас есть, и принять Его милость в виде остатков. Это то, что мы называем прасадом или божественной пищей.