Джаганнатха-лила.
История вторая
История вторая
Однажды Нарада Муни захотел проявить одни из самых сладостных лил Господа. Он подошел к царицам Двараки и обратился к ним со словами, до некоторой степени саркастическими: «О Царицы Двараки! Вы самые любимые преданные Кришны!» Тогда царицы, во главе с Рукмини и Сатьябхамой, сказали: «О Нарада, ты очень умный человек, но, похоже, на этот раз ты ошибся. С давних пор нас мучают сомнения, действительно ли Кришна любит нас. Он говорит другим, что мы очень дороги Ему, но когда Он с нами, то никогда не говорит таких слов».
Тогда Рукмини открыла свое сердце, сказав: «Ночью, когда Кришна находится в моей комнате, Он закрывает лицо моим сари и плачет всю ночь, выкрикивая имена Радхи, и вся кровать промокает от Его слез». Сатьябхама также жаловалась: «Когда Он со мной, то выкрикивает имена гопи, такие как Лалита и Вишакха. Он также зовет Нанду Бабу и маму Яшоду, у которой Он просит попить молока». Рукмини продолжала: «О Нарада, пожалуйста, объясни нам, почему Кришна так любит жителей Вриндавана».
В этот момент в комнату вошла Рохини Деви, и Нарада сказал: «Рохини жила во Вриндаване более 10 лет, и она лучше меня знает об отношениях Кришны с гопи. Попросите её рассказать вам». И царицы повернулись к Рохини Деви: «Пожалуйста, мама, скажи нам, почему Кришна любит их больше, чем нас. Мы настолько квалифицированы, красивы, мы владеем многими искусствами, но все же кажется, что Кришна совсем не привязан к нам. Пожалуйста, расскажите нам об отношениях между жителями Враджа и Кришной».
Тогда Рохини Деви начала свой рассказ. «Хорошо, я расскажу, но я точно знаю, что, как только я начну, Кришна и Баладева немедленно придут сюда. А если они придут, я перестану говорить». Рохини Майа попросила Субхадру встать у двери комнаты и не позволять Кришне войти внутрь. Субхадра заняла свой пост у дверей, и Рохини Деви начала говорить Хари-катху царицам Двараки.
Она начала рассказ об отношениях Кришны с Его родителями, Нанда Бабой и Яшода Майей. «Нет любви, которая могла бы сравниться с любовью Нанда Бабы и Яшоды. До рождения Кришны Нанда и Яшода не хотели иметь сына, но их родители очень настаивали на том, чтобы у них появился ребенок. А Нанда и Яшода думали, что, если бы у них был сын или дочь, это заняло бы много времени, которое они используют для поклонения. Они были полностью сосредоточены на бхаджане и поклонялись Шалаграма Шиле. Оказавшись под таким давлением, они решили молиться Шалаграму: «Мы примем сына, только если Ты станешь им». Через некоторое время Яшода забеременела, и когда Кришна родился, все увидели, что он был темный, как Шалаграм.
Однажды друзья начали дразнить Кришну, говоря: «Ты не сын своих родителей, потому что у них светлая кожа, а Ты черный. На самом деле, они нашли Тебя в дупле дерева». Кришна очень испугался, расстроился и заплакал. Он убежал домой очень сердитый и спрятался в своей комнате. Мама Яшода была удивлена Его поведением и решила поговорить с Ним, но Кришна отказался. Наконец Кришна спросил ее: «Я твой сын или нет?» Яшода ответила: «Что это за вопрос? Конечно, ты мой сын!» Тогда Кришна сказал: «Но мои друзья говорят, что я не твой сын, потому что я темный, а ты светлая. Поэтому ты нашла меня в дупле дерева». – «Нет, нет! Это не может быть правдой!» - сказала Яшода, чуть не плача. – Ты родился из моего лона. Все были свидетелями Твоего рождения и церемонии обрезания пуповины». Кришна ответил: «Почему тогда я черный?» «О, Кришна, почему Ты беспокоишься об этом? Садись ко мне на колени, я расскажу, что произошло. Прежде, чем Ты родился, я и твой отец молились, чтобы наш Шалаграм Шила благословил нас сыном, и с Его благословения Ты родился такого же цвета, как Шалаграм».
Тогда Рукмини открыла свое сердце, сказав: «Ночью, когда Кришна находится в моей комнате, Он закрывает лицо моим сари и плачет всю ночь, выкрикивая имена Радхи, и вся кровать промокает от Его слез». Сатьябхама также жаловалась: «Когда Он со мной, то выкрикивает имена гопи, такие как Лалита и Вишакха. Он также зовет Нанду Бабу и маму Яшоду, у которой Он просит попить молока». Рукмини продолжала: «О Нарада, пожалуйста, объясни нам, почему Кришна так любит жителей Вриндавана».
В этот момент в комнату вошла Рохини Деви, и Нарада сказал: «Рохини жила во Вриндаване более 10 лет, и она лучше меня знает об отношениях Кришны с гопи. Попросите её рассказать вам». И царицы повернулись к Рохини Деви: «Пожалуйста, мама, скажи нам, почему Кришна любит их больше, чем нас. Мы настолько квалифицированы, красивы, мы владеем многими искусствами, но все же кажется, что Кришна совсем не привязан к нам. Пожалуйста, расскажите нам об отношениях между жителями Враджа и Кришной».
Тогда Рохини Деви начала свой рассказ. «Хорошо, я расскажу, но я точно знаю, что, как только я начну, Кришна и Баладева немедленно придут сюда. А если они придут, я перестану говорить». Рохини Майа попросила Субхадру встать у двери комнаты и не позволять Кришне войти внутрь. Субхадра заняла свой пост у дверей, и Рохини Деви начала говорить Хари-катху царицам Двараки.
Она начала рассказ об отношениях Кришны с Его родителями, Нанда Бабой и Яшода Майей. «Нет любви, которая могла бы сравниться с любовью Нанда Бабы и Яшоды. До рождения Кришны Нанда и Яшода не хотели иметь сына, но их родители очень настаивали на том, чтобы у них появился ребенок. А Нанда и Яшода думали, что, если бы у них был сын или дочь, это заняло бы много времени, которое они используют для поклонения. Они были полностью сосредоточены на бхаджане и поклонялись Шалаграма Шиле. Оказавшись под таким давлением, они решили молиться Шалаграму: «Мы примем сына, только если Ты станешь им». Через некоторое время Яшода забеременела, и когда Кришна родился, все увидели, что он был темный, как Шалаграм.
Однажды друзья начали дразнить Кришну, говоря: «Ты не сын своих родителей, потому что у них светлая кожа, а Ты черный. На самом деле, они нашли Тебя в дупле дерева». Кришна очень испугался, расстроился и заплакал. Он убежал домой очень сердитый и спрятался в своей комнате. Мама Яшода была удивлена Его поведением и решила поговорить с Ним, но Кришна отказался. Наконец Кришна спросил ее: «Я твой сын или нет?» Яшода ответила: «Что это за вопрос? Конечно, ты мой сын!» Тогда Кришна сказал: «Но мои друзья говорят, что я не твой сын, потому что я темный, а ты светлая. Поэтому ты нашла меня в дупле дерева». – «Нет, нет! Это не может быть правдой!» - сказала Яшода, чуть не плача. – Ты родился из моего лона. Все были свидетелями Твоего рождения и церемонии обрезания пуповины». Кришна ответил: «Почему тогда я черный?» «О, Кришна, почему Ты беспокоишься об этом? Садись ко мне на колени, я расскажу, что произошло. Прежде, чем Ты родился, я и твой отец молились, чтобы наш Шалаграм Шила благословил нас сыном, и с Его благословения Ты родился такого же цвета, как Шалаграм».
Когда Кришна родился, он стал смыслом жизни Нанды и Яшоды. Они не думали ни о чем, кроме Кришны. Двадцать четыре часа в сутки они были поглощены мыслями о Нём. Утром Яшода будит Кришну, очень нежно прикасаясь к Нему, говорит: «Лала, Лала, проснись». Потом она кладет Ему в рот очень мягкое и сладкое масло, которое было сделано Радхарани накануне вечером. Мама Яшода хочет, чтобы Кришна получал лучшее масло каждое утро. И она знает, что Радхарани делает самое вкусное масло. Затем она сажает Кришну к себе на колени и кормит Его грудным молоком. В этот момент она смотрит на Его лицо, и от ее любви грудь наполняется таким количеством молока, что омывает им Кришну. Затем Яшода зовет других гопи, чтобы они помогли ей завершить омовение Кришны, а затем одеть и украсить Его.
После этого Нанда Баба берет Кришну в Гошалу, чтобы увидеть телят и выпить молока прямо из вымени коров. Иногда Нанда Баба говорит: «Кришна, принеси мои деревянные сандалии». Кришна кладет сандалии на голову и начинает, шатаясь, идти к Нанда Бабе. Сандалии такие большие, что перекатываются то в одну сторону, то в другую, и Нанда Баба начинает от души смеяться. «Нанда ки ананда бхайо, джай Канайа лала ки!» - это очень известная поговорка на хинди, переводится как: «Счастье Нанды Махараджа – это Канайа Лал Кришна. Вся слава Ему!»
Рохини продолжала: «Кришна также имеет особые отношения со своими друзьями. Иногда они забираются ему на плечи и заставляют носить их на себе. Иногда они кусают пищу и запихивают остатки в рот Кришны.
Но любовь Враджа-гопи не может сравниться ни с чем другим. Их любовь безгранична и безусловна. В Мадхурья-расе любовь не имеет границ и правил. Лалита, Вишакха, Чампакалата и другие, а особенно Радха, имеют самую полную свободу в своих отношениях с Кришной, и они участвуют в самых сладостных любовных играх. Но они также ведут горячие споры с Ним. Юные девушки-пастушки не могут выразить свои сердца прямо, и в конечном итоге они говорят обратное. Они гневаются, наказывают и оскорбляют Его грубыми словами. Но такое поведение радует Кришну больше всего на свете.
Однажды подруги Шримати Радхики украсили её очень красиво: волосы убрали цветами, лицо расписали цветной пудрой. Гопи принесли большое зеркало, поставили его перед ней и сказали: «О подруга, посмотри, как ты прекрасна!» Когда Радхарани любовалась своим отражением в зеркале, Кришна появился сзади и напугал Радхику.
Кришна спросил подруг Радхарани: «Кто красивее, Я или Радха? Смотрите, как мои друзья украсили меня!» Гопи ответили: «Твои друзья никогда не смогут Тебя так украсить. На самом деле, гопи переоделись в гопов, чтобы украсить Тебя». Кришна был удивлен и не имел никаких аргументов против них.
Тогда Радха спросила Кришну: «Ты можешь описать, как я прекрасна?» Кришна ответил: «Твое лицо прекрасно, как полная луна!» Радхарани очень рассердилась: «Как ты смеешь сравнивать мое лицо с полной луной?! Ты не можешь сравнить мое лицо с чем-то лучшим?» Она рассердилась по двум причинам. Во-первых, на луне много черных пятен, и это не так уж прекрасно. Во-вторых, луна на санскрите «Чандра», и это напомнило Радхарани о ее сопернице номер один - Чандравали. Радхарани продолжала: «Я больше не хочу видеть твое лицо!» - и она ушла.
Радха спряталась в пещере, где ее никто не мог найти. Гопи очень волновались, потому что пришло время возвращаться домой, но они не могли уйти без Радхарани. Они начали составлять план, как найти Радху. «Мы сделаем так: позовем всех павлинов и заставим их танцевать, чтобы привлечь дождевые облака. Когда пойдет дождь, Радхарани выбежит из пещеры».
После этого Нанда Баба берет Кришну в Гошалу, чтобы увидеть телят и выпить молока прямо из вымени коров. Иногда Нанда Баба говорит: «Кришна, принеси мои деревянные сандалии». Кришна кладет сандалии на голову и начинает, шатаясь, идти к Нанда Бабе. Сандалии такие большие, что перекатываются то в одну сторону, то в другую, и Нанда Баба начинает от души смеяться. «Нанда ки ананда бхайо, джай Канайа лала ки!» - это очень известная поговорка на хинди, переводится как: «Счастье Нанды Махараджа – это Канайа Лал Кришна. Вся слава Ему!»
Рохини продолжала: «Кришна также имеет особые отношения со своими друзьями. Иногда они забираются ему на плечи и заставляют носить их на себе. Иногда они кусают пищу и запихивают остатки в рот Кришны.
Но любовь Враджа-гопи не может сравниться ни с чем другим. Их любовь безгранична и безусловна. В Мадхурья-расе любовь не имеет границ и правил. Лалита, Вишакха, Чампакалата и другие, а особенно Радха, имеют самую полную свободу в своих отношениях с Кришной, и они участвуют в самых сладостных любовных играх. Но они также ведут горячие споры с Ним. Юные девушки-пастушки не могут выразить свои сердца прямо, и в конечном итоге они говорят обратное. Они гневаются, наказывают и оскорбляют Его грубыми словами. Но такое поведение радует Кришну больше всего на свете.
Однажды подруги Шримати Радхики украсили её очень красиво: волосы убрали цветами, лицо расписали цветной пудрой. Гопи принесли большое зеркало, поставили его перед ней и сказали: «О подруга, посмотри, как ты прекрасна!» Когда Радхарани любовалась своим отражением в зеркале, Кришна появился сзади и напугал Радхику.
Кришна спросил подруг Радхарани: «Кто красивее, Я или Радха? Смотрите, как мои друзья украсили меня!» Гопи ответили: «Твои друзья никогда не смогут Тебя так украсить. На самом деле, гопи переоделись в гопов, чтобы украсить Тебя». Кришна был удивлен и не имел никаких аргументов против них.
Тогда Радха спросила Кришну: «Ты можешь описать, как я прекрасна?» Кришна ответил: «Твое лицо прекрасно, как полная луна!» Радхарани очень рассердилась: «Как ты смеешь сравнивать мое лицо с полной луной?! Ты не можешь сравнить мое лицо с чем-то лучшим?» Она рассердилась по двум причинам. Во-первых, на луне много черных пятен, и это не так уж прекрасно. Во-вторых, луна на санскрите «Чандра», и это напомнило Радхарани о ее сопернице номер один - Чандравали. Радхарани продолжала: «Я больше не хочу видеть твое лицо!» - и она ушла.
Радха спряталась в пещере, где ее никто не мог найти. Гопи очень волновались, потому что пришло время возвращаться домой, но они не могли уйти без Радхарани. Они начали составлять план, как найти Радху. «Мы сделаем так: позовем всех павлинов и заставим их танцевать, чтобы привлечь дождевые облака. Когда пойдет дождь, Радхарани выбежит из пещеры».
Все павлины начали красиво танцевать, а облака начали закрывать небо и готовиться к дождю. В это время Кришна подошел к Лалите и спросил: «Лалита, как я могу остудить гнев Радхарани?» Лалита сказала: «Ну, у меня есть одна идея. Ты должен замаскироваться под павлина и присоединиться к ним, пока они танцуют. Затем, когда придет Радхарани, медленно подойди, коснись ее стоп и попроси прощения». Гопи наклеили павлиньи перья на тело Кришны и сделали имитацию клюва. Кришна присоединился к группе павлинов, и они начали танцевать и петь: «Ке-ка, ке-ка!», что на самом деле означает «Радхе! Радхе!» На небе появилось много облаков, и началась гроза.
Когда ветер пронесся по пещере, он принес аромат тела Шримати Радхики и гопи поняли, где она находится. Лалита прибежала туда и обратилась к Радхе: «Дорогая подруга, поторопись! Сейчас будет сильный дождь, а нам нужно идти домой! Пойдем со мной. Множество павлинов танцуют и плачут по тебе. Они с нетерпением ждут встречи с тобой. Пожалуйста, приди и умиротвори их, дав им пыль со своих лотосных стоп».
Когда Радхарани вышла из пещеры, все павлины обрадовались и начали танцевать вокруг неё. Она была счастлива видеть танцующих павлинов, и улыбка снова появилась на её лотосных устах. Один за другим павлины подходили к ней и касались ее лотосных стоп, в то время она гладила их по головам.
Потом она заметила, что один павлин ждет ее вдалеке. Но он был очень большим и по сравнению с другими танцевал неуклюже. «Что это за павлин? Что-то с ним не так!» - подумала Радха. Тогда Лалита сказала Кришне: «Иди, иди! Твое время пришло», - и она подтолкнула Его. Кришна подошел к Радхе и коснулся ее стоп. Радхарани сказала: «Я никогда не видела такого большого павлина. Чего ты от меня хочешь?» И Кришна ответил: «Я хочу, чтобы ты перестала сердиться».
Когда Радхарани поняла, что это Кришна, она воскликнула: «Ах, это ты! Что ты здесь делаешь?!» Кришна ответил: «Пожалуйста, прости! Ты более красива, чем луна. Твоя красота не может сравниться ни с чем в этом мире. Нет слов, чтобы описать твою красоту. Но если я ничего не скажу, ты рассердишься, потому что я ничего не сказал. А если я буду сравнивать тебя с чем-то из этого мира, ты будешь расстроена, потому что твоя красота несравненна. Ты просишь описать твою красоту, но я не знаю, как это сделать». И Радхарани начала улыбаться. В этот момент гопи закричали: «Радха, слишком поздно! Пойдем домой!» И она стремительно убежала вместе с другими гопи.
Рохини рассказывала эти истории царицам Двараки. Этот тип отношений особенно сладок для Кришны. Кришна не так счастлив и удовлетворен молитвами и ведическими гимнами мудрецов, но очень доволен, когда его ругают гопи. Ничто не может доставить Кришне большего удовольствия, чем резкие слова гопи, обращенные к нему. Гопи отреклись от всего, пожертвовали всем, чтобы быть с Кришной. Такая любовь очень редка в этом мире.
В этот момент Кришна и Баладева подошли к комнате, где Рохини Деви рассказывала Хари-катху, и услышали все те истории, которые узнали царицы. Сердце Кришны наполнилось великой любовью к Враджаваси. Он был поглощен глубокой разлукой, и его тело начало таять в экстазе. Его руки и ноги втянулись в тело, а глаза вышли из орбит. Когда Баладева увидел Кришну в состоянии экстаза, он был тронут этими чувствами и принял ту же форму. Субхадра, увидев их в таком состоянии, тоже растаяла.
В этот момент Нарада Муни открыл дверь и увидел их расплавленные тела. Нарада подумал: «Что я наделал? Что случилось с Кришной? Как я могу привести Его в нормальное состояние?» Затем Нарада начал петь прекрасную и сладостную песню о Врадже, играя на вине, и постепенно Кришна вернулся во внешнее сознание. Нарада Муни сказал: «О Кришна, пожалуйста, прости меня. Я создал такие проблемы для тебя». Кришна ответил: «Нет, нет! Не извиняйся. Я очень доволен тобой. Благодаря тебе я получил возможность услышать эти прекрасные истории от Рохини Майи о гопи и Враджаваси. Я так доволен тобой, что хочу исполнить твое желание. Ты можешь просить у меня все, что захочешь». Тогда Нарада сказал: «О Прабху, ты так милостив! Сделай эту свою необычную форму доступной для каждого, чтобы все могли обрести Твой даршан!» Кришна ответил: «Да будет так!» Таким образом Джаганнатх, Баладева и Субхадра проявились в этом мире. Это экстатическая форма Кришны в разлуке.
Джаганнатх, Баладева, Субхадра, Сударшан Чакра Ки Джай! Шри Гаурахари Ки Джай!
Это была вторая история о явлении Господа Джаганнатхи. Она скрыта в «Шримад Бхагаватам». Но третья история совсем не описана в шастрах. Она живет в сердцах Чистых Преданных. И Шрила Гурудев открыл нам эту историю точно так же, как и Шрила Гоур Говинда Махарадж. Шрила Гурудев был очень счастлив, когда узнал, что Шрила Гоур Говинда Махарадж тоже знает эту историю. Завтра мы поговорим об этом подробнее.
Когда ветер пронесся по пещере, он принес аромат тела Шримати Радхики и гопи поняли, где она находится. Лалита прибежала туда и обратилась к Радхе: «Дорогая подруга, поторопись! Сейчас будет сильный дождь, а нам нужно идти домой! Пойдем со мной. Множество павлинов танцуют и плачут по тебе. Они с нетерпением ждут встречи с тобой. Пожалуйста, приди и умиротвори их, дав им пыль со своих лотосных стоп».
Когда Радхарани вышла из пещеры, все павлины обрадовались и начали танцевать вокруг неё. Она была счастлива видеть танцующих павлинов, и улыбка снова появилась на её лотосных устах. Один за другим павлины подходили к ней и касались ее лотосных стоп, в то время она гладила их по головам.
Потом она заметила, что один павлин ждет ее вдалеке. Но он был очень большим и по сравнению с другими танцевал неуклюже. «Что это за павлин? Что-то с ним не так!» - подумала Радха. Тогда Лалита сказала Кришне: «Иди, иди! Твое время пришло», - и она подтолкнула Его. Кришна подошел к Радхе и коснулся ее стоп. Радхарани сказала: «Я никогда не видела такого большого павлина. Чего ты от меня хочешь?» И Кришна ответил: «Я хочу, чтобы ты перестала сердиться».
Когда Радхарани поняла, что это Кришна, она воскликнула: «Ах, это ты! Что ты здесь делаешь?!» Кришна ответил: «Пожалуйста, прости! Ты более красива, чем луна. Твоя красота не может сравниться ни с чем в этом мире. Нет слов, чтобы описать твою красоту. Но если я ничего не скажу, ты рассердишься, потому что я ничего не сказал. А если я буду сравнивать тебя с чем-то из этого мира, ты будешь расстроена, потому что твоя красота несравненна. Ты просишь описать твою красоту, но я не знаю, как это сделать». И Радхарани начала улыбаться. В этот момент гопи закричали: «Радха, слишком поздно! Пойдем домой!» И она стремительно убежала вместе с другими гопи.
Рохини рассказывала эти истории царицам Двараки. Этот тип отношений особенно сладок для Кришны. Кришна не так счастлив и удовлетворен молитвами и ведическими гимнами мудрецов, но очень доволен, когда его ругают гопи. Ничто не может доставить Кришне большего удовольствия, чем резкие слова гопи, обращенные к нему. Гопи отреклись от всего, пожертвовали всем, чтобы быть с Кришной. Такая любовь очень редка в этом мире.
В этот момент Кришна и Баладева подошли к комнате, где Рохини Деви рассказывала Хари-катху, и услышали все те истории, которые узнали царицы. Сердце Кришны наполнилось великой любовью к Враджаваси. Он был поглощен глубокой разлукой, и его тело начало таять в экстазе. Его руки и ноги втянулись в тело, а глаза вышли из орбит. Когда Баладева увидел Кришну в состоянии экстаза, он был тронут этими чувствами и принял ту же форму. Субхадра, увидев их в таком состоянии, тоже растаяла.
В этот момент Нарада Муни открыл дверь и увидел их расплавленные тела. Нарада подумал: «Что я наделал? Что случилось с Кришной? Как я могу привести Его в нормальное состояние?» Затем Нарада начал петь прекрасную и сладостную песню о Врадже, играя на вине, и постепенно Кришна вернулся во внешнее сознание. Нарада Муни сказал: «О Кришна, пожалуйста, прости меня. Я создал такие проблемы для тебя». Кришна ответил: «Нет, нет! Не извиняйся. Я очень доволен тобой. Благодаря тебе я получил возможность услышать эти прекрасные истории от Рохини Майи о гопи и Враджаваси. Я так доволен тобой, что хочу исполнить твое желание. Ты можешь просить у меня все, что захочешь». Тогда Нарада сказал: «О Прабху, ты так милостив! Сделай эту свою необычную форму доступной для каждого, чтобы все могли обрести Твой даршан!» Кришна ответил: «Да будет так!» Таким образом Джаганнатх, Баладева и Субхадра проявились в этом мире. Это экстатическая форма Кришны в разлуке.
Джаганнатх, Баладева, Субхадра, Сударшан Чакра Ки Джай! Шри Гаурахари Ки Джай!
Это была вторая история о явлении Господа Джаганнатхи. Она скрыта в «Шримад Бхагаватам». Но третья история совсем не описана в шастрах. Она живет в сердцах Чистых Преданных. И Шрила Гурудев открыл нам эту историю точно так же, как и Шрила Гоур Говинда Махарадж. Шрила Гурудев был очень счастлив, когда узнал, что Шрила Гоур Говинда Махарадж тоже знает эту историю. Завтра мы поговорим об этом подробнее.