Шрила Гоур Говинда
Махарадж
Махарадж
Слава Шрилы Гоур Говинды Махараджа
Россия. 24.02.2019 г.
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы получили возможность снова собраться здесь. Утром мы совершили пуджу Шриле Прабхупаде и немного прославили Его. Сейчас мы продолжим прославлять Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду, но до этого я хочу сказать о Шриле Гоур Говинде Госвами Махарадже.
Шрила Гоур Говинда Махарадж является особенным учеником Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Он – чистый преданный и расика-таттва-гья Вайшнав. Когда Он в первый раз увиделся со своим Духовным учителем, Шрила Свами Прабхупада спросил, получил ли Он уже посвящение. И на следующий день Гоур Говинда Махарадж получил посвящение от Свами Махараджа. А меньше, чем через месяц, он дал ему санньясу.
Из-за такого поступка Шрилы Свами Прабхупады некоторые из его учеников расстроились и сказали своему Духовному учителю: «Как так случилось, что совсем новому преданному, который только получил посвящение, вы даете уже санньясу?» И Шрила Прабхупада ответил: «Единственные новички здесь – это вы. Он очень духовно возвышенный Вайшнав». Из-за такой особой любви, которую проявил Шрила Прабхупада к Шриле Гоур Говинде Махараджу, возникла некоторая зависть его духовных братьев к нему.
После этого Шрила Прабхупада дал наставление Шриле Гоур Говинде Махараджу отправляться в Бхуванешвар и проповедовать там. Поскольку он был оттуда родом, ему будет легко проповедовать на родном языке.
Он приобрел там землю, небольшой участок и построил на нем хижину. С ним были один или два брахмачари, и так началась проповедь.
Однажды Прабхупада сказал: «Я хочу посетить проповеднический центр в Бхуванешваре». Секрктарь Свами Махараджа забронировал очень хороший номер люкс в лучшей гостинице города Бхуванешвар. Но когда Шрила Прабхупада приехал, он сказал: «Я собираюсь жить вместе со своим учеником Гоур Говиндой Махараджем, в джунглях, в его хижине». В то время там ничего не было, даже места для омовения. Там было много змей, скорпионов, пауков. Тогда секретарь Свами Махараджа сказал: «Прабхупада, вы не можете жить в таких условиях!» Шрила Прабхупада ответил: «Хорошо. Я остаюсь здесь, а вы можете возвращаться в отель». Так ДЖИБИСИ-санньяси, которые входили в руководящий совет, остались в отеле, а Свами Махарадж - со своим учеником, Шрилой Гоур Говиндой Махараджем.
В это время между ними произошло очень близкое общение, очень необычное. Шрила Прабхупада дал тогда очень возвышенные наставления Шриле Гоур Говинде Госвами Махараджу. Если ученик достоин, то учитель даст ему все необходимое. Многие думают, что Свами Махарадж давал своим ученикам только вайдхи-бхакти, начальную ступень преданности Богу. Но те, кто достоин, имеют способность получат сиддха-пранали, прямой путь к духовному совершенству. Те, кто не способен, получат наставления о вайдхи-бхакти, начальной духовной практике.
Так же, как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тем своим ученикам, которые были способны к возвышенной духовной практике, дал сиддха-пранали и все, что необходимо. Шрила Гоур Говинда Махарадж является чистым преданным, и он получил все, что необходимо от своего учителя - Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады
Стиль его проповеди был очень прямой и даже агрессивный. Он уничтожал все анартхи в сердцах своих слушателей своими резкими, режущими словами. Знаете, у Господа Вишну есть оружие сударшана-чакра, и слова Гоур Говинды Махараджа были подобны этой сударшана-чакре Вишну. Обычно вовремя Хари-катхи он выбирал кого-то из своих слушателей и всю катху проповедовал ему. Если кто-то пытался отвернуть лицо или глаза, Шрила Гоур Говинда Махарадж сразу начинал ругаться. Преданный должен внимательно смотреть в глаза своего учителя. Обычно он ходил с палочкой и, если один из его учеников что-то делал неправильно, то он ударял его палкой. Очень немногие могли выдержать такой его подход, его наказания.
Он был истинным Духовным учителем, Гуру. Гуру означает тяжелый. И учитель обязан ругать ученика. Без наказания ученик не может духовно развиваться. Но люди Западного мира очень чувствительны, как маленькие дети, и поэтому им трудно принять, что кто-то их будет ругать.
Мой Гуру Махарадж рассказывал, что, когда начал проповедовать в Западных странах, он был вынужден поменять свой стиль проповеди. Гурудев говорил: «Если я даже немножко ущипну такого преданного, то он может расстроиться и оставить бхакти навсегда. В то время как индийского брахмачари я могу побить, сильно побить, он будет плакать, но меня никогда не оставит. Я могу пинать их, но они меня не оставят. Они знают, как получить милость".
В Вайшнавской культуре очень много милости приходит через наказание. А если Духовный учитель все время шутит, улыбается, строит уловки, это значит он обманывает. Но те, кто способны вытерпеть наказание учителя, будут благословлены и очень много получат.
Наш Шрила Гоур Говинда Махарадж был в линии Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Он проповедовал таким-же способом, в той же линии, никаких компромиссов со слушателями. Он не думал о том, как доставить удовольствие своим слушателям или кому-либо еще. В обществе говорится, что нужно всегда говорить правду, но если правда горькая, то лучше не произносить ее. Но наш Парам Гурудев Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж говорил: «Если правда горькая, все равно ее нужно произносить, в любом случае». Гаудия Вайшнавы пришли в этот мир не для того, чтобы искать компромиссы. Они пришли в линии Нитьянанды Прабху, Чайтаньи Махапрабху, Рупы – Рагхунатхи.
Шрила Гоур Говинда Махарадж был столь возвышенным Вайшнавом, что под конец он уже не мог сдерживать свои чувства и проявлял свои эмоции, экстаз. В то время он жил в Майапурском храме. Ему служил один преданный, возможно, из России, и он рассказывал, что Гоур Говинда Махарадж не говорил уже много дней. Он просто сидел и смотрел в никуда. Но в то же самое время на его теле проявлялись признаки духовного блаженства, переживания. Один день он никак не мог совладать с тем духовным ликованием, которое испытывал. Он упал со второго этажа, с балкона, но так как его тело духовно, с ним ничего не произошло.
Как вы знаете, Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури мог во время киртана подпрыгнуть на три метра и потом упасть на землю, и никаких переломов, ушибов, никаких ссадин, порезов. И те, кто знали Шрилу Гоур Говинду Махараджа говорили, что так или иначе было видно, что он опьянен от Кришна-премы.
Однажды его ученики спросили: «Шрила Гурудев, мы должны открыть храм во Вриндаване». На что он ответил: «Нет необходимости проповедовать во Вриндаване. Там есть раса-ачарья, он уже там проповедует». Этот раса-ачарья - наш Шрила Гурудев.
Шрила Гоур Говинда Махарадж очень уважал нашего Духовного учителя и любил его. Однажды он посетил нашего Гурудева и задал ему много вопросов. Наш Шрила Нарайана Махарадж нашел как-то статью Шрилы Гоур Говинды Махараджа, напечатанную его учениками в журнале. Это была статья о Ратха-ятре. В этой Хари-катхе Шрила Гоур Говинда Махарадж рассказывал о тайне происхождения этого праздника колесниц, Ратха-ятре.
Когда в конце этой истории, рассказанной Гоур Говиндой Махараджем, Шри Кришна прибыл во Вриндаван, в то место, где лежала Шримати Радхика на ложе из лепестков, почти уже умирая. Увидев состояние Радхарани, Кришна вошел в очень сильное состояние экстаза. Та любовь, которую он увидел в Шримати Радхике, охватила его, завладела им, и он полностью трансформировался в форму Джаганнатхи, с большими глазами, с улыбкой до ушей.
Когда Шрила Гурудев прочел эту статью, он сказал: «Такая лила могла проявиться только в сердце чистого преданного». В книге нашего Учителя «Истоки Ратха-ятры» есть эта история. Таким образом Шрила Гоур Говинда Махарадж является очень возвышенным Вайшнавом.
Тем не менее члены руководящего органа ИСККОН ДЖИБИСИ не понимали его возвышенного положения. Они пытались остановить его проповедь. Он говорил нашему Духовному учителю, что они не дают ему проповедовать, от чего он страдает, он хочет рассказывать «Бхагаватам». На что Шрила Гурудев отвечал: «Будь как я! Просто напрыгивай на препятствия, проповедуй без оглядки. Они меня тоже пытаются остановить, но я их не слушаю».
Также Шрила Гоур Говинда Махарадж рассказывал о своем отношении к тому, что ДЖИБИСИ приняло решение о том, что джива упала с Вайкунтхи, с духовного мира. Они на собрании руководящего органа ИСККОН проголосовали за то, что джива упала с Вайкунтхи, и с этого момента мы все должны проповедовать об этом. Но, конечно же, это не является подлинной сиддхантой, это ложь, заблуждение. Сегодня мы молимся Шриле Гоур Говинде Махараджу у его лотосных стоп о его милости.
Россия. 24.02.2019 г.
По беспричинной милости Шрилы Гурудева и всех Махабхагавата Ачарьев мы получили возможность снова собраться здесь. Утром мы совершили пуджу Шриле Прабхупаде и немного прославили Его. Сейчас мы продолжим прославлять Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду, но до этого я хочу сказать о Шриле Гоур Говинде Госвами Махарадже.
Шрила Гоур Говинда Махарадж является особенным учеником Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. Он – чистый преданный и расика-таттва-гья Вайшнав. Когда Он в первый раз увиделся со своим Духовным учителем, Шрила Свами Прабхупада спросил, получил ли Он уже посвящение. И на следующий день Гоур Говинда Махарадж получил посвящение от Свами Махараджа. А меньше, чем через месяц, он дал ему санньясу.
Из-за такого поступка Шрилы Свами Прабхупады некоторые из его учеников расстроились и сказали своему Духовному учителю: «Как так случилось, что совсем новому преданному, который только получил посвящение, вы даете уже санньясу?» И Шрила Прабхупада ответил: «Единственные новички здесь – это вы. Он очень духовно возвышенный Вайшнав». Из-за такой особой любви, которую проявил Шрила Прабхупада к Шриле Гоур Говинде Махараджу, возникла некоторая зависть его духовных братьев к нему.
После этого Шрила Прабхупада дал наставление Шриле Гоур Говинде Махараджу отправляться в Бхуванешвар и проповедовать там. Поскольку он был оттуда родом, ему будет легко проповедовать на родном языке.
Он приобрел там землю, небольшой участок и построил на нем хижину. С ним были один или два брахмачари, и так началась проповедь.
Однажды Прабхупада сказал: «Я хочу посетить проповеднический центр в Бхуванешваре». Секрктарь Свами Махараджа забронировал очень хороший номер люкс в лучшей гостинице города Бхуванешвар. Но когда Шрила Прабхупада приехал, он сказал: «Я собираюсь жить вместе со своим учеником Гоур Говиндой Махараджем, в джунглях, в его хижине». В то время там ничего не было, даже места для омовения. Там было много змей, скорпионов, пауков. Тогда секретарь Свами Махараджа сказал: «Прабхупада, вы не можете жить в таких условиях!» Шрила Прабхупада ответил: «Хорошо. Я остаюсь здесь, а вы можете возвращаться в отель». Так ДЖИБИСИ-санньяси, которые входили в руководящий совет, остались в отеле, а Свами Махарадж - со своим учеником, Шрилой Гоур Говиндой Махараджем.
В это время между ними произошло очень близкое общение, очень необычное. Шрила Прабхупада дал тогда очень возвышенные наставления Шриле Гоур Говинде Госвами Махараджу. Если ученик достоин, то учитель даст ему все необходимое. Многие думают, что Свами Махарадж давал своим ученикам только вайдхи-бхакти, начальную ступень преданности Богу. Но те, кто достоин, имеют способность получат сиддха-пранали, прямой путь к духовному совершенству. Те, кто не способен, получат наставления о вайдхи-бхакти, начальной духовной практике.
Так же, как Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тем своим ученикам, которые были способны к возвышенной духовной практике, дал сиддха-пранали и все, что необходимо. Шрила Гоур Говинда Махарадж является чистым преданным, и он получил все, что необходимо от своего учителя - Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады
Стиль его проповеди был очень прямой и даже агрессивный. Он уничтожал все анартхи в сердцах своих слушателей своими резкими, режущими словами. Знаете, у Господа Вишну есть оружие сударшана-чакра, и слова Гоур Говинды Махараджа были подобны этой сударшана-чакре Вишну. Обычно вовремя Хари-катхи он выбирал кого-то из своих слушателей и всю катху проповедовал ему. Если кто-то пытался отвернуть лицо или глаза, Шрила Гоур Говинда Махарадж сразу начинал ругаться. Преданный должен внимательно смотреть в глаза своего учителя. Обычно он ходил с палочкой и, если один из его учеников что-то делал неправильно, то он ударял его палкой. Очень немногие могли выдержать такой его подход, его наказания.
Он был истинным Духовным учителем, Гуру. Гуру означает тяжелый. И учитель обязан ругать ученика. Без наказания ученик не может духовно развиваться. Но люди Западного мира очень чувствительны, как маленькие дети, и поэтому им трудно принять, что кто-то их будет ругать.
Мой Гуру Махарадж рассказывал, что, когда начал проповедовать в Западных странах, он был вынужден поменять свой стиль проповеди. Гурудев говорил: «Если я даже немножко ущипну такого преданного, то он может расстроиться и оставить бхакти навсегда. В то время как индийского брахмачари я могу побить, сильно побить, он будет плакать, но меня никогда не оставит. Я могу пинать их, но они меня не оставят. Они знают, как получить милость".
В Вайшнавской культуре очень много милости приходит через наказание. А если Духовный учитель все время шутит, улыбается, строит уловки, это значит он обманывает. Но те, кто способны вытерпеть наказание учителя, будут благословлены и очень много получат.
Наш Шрила Гоур Говинда Махарадж был в линии Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Он проповедовал таким-же способом, в той же линии, никаких компромиссов со слушателями. Он не думал о том, как доставить удовольствие своим слушателям или кому-либо еще. В обществе говорится, что нужно всегда говорить правду, но если правда горькая, то лучше не произносить ее. Но наш Парам Гурудев Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж говорил: «Если правда горькая, все равно ее нужно произносить, в любом случае». Гаудия Вайшнавы пришли в этот мир не для того, чтобы искать компромиссы. Они пришли в линии Нитьянанды Прабху, Чайтаньи Махапрабху, Рупы – Рагхунатхи.
Шрила Гоур Говинда Махарадж был столь возвышенным Вайшнавом, что под конец он уже не мог сдерживать свои чувства и проявлял свои эмоции, экстаз. В то время он жил в Майапурском храме. Ему служил один преданный, возможно, из России, и он рассказывал, что Гоур Говинда Махарадж не говорил уже много дней. Он просто сидел и смотрел в никуда. Но в то же самое время на его теле проявлялись признаки духовного блаженства, переживания. Один день он никак не мог совладать с тем духовным ликованием, которое испытывал. Он упал со второго этажа, с балкона, но так как его тело духовно, с ним ничего не произошло.
Как вы знаете, Чайтанья Махапрабху в Джаганнатха Пури мог во время киртана подпрыгнуть на три метра и потом упасть на землю, и никаких переломов, ушибов, никаких ссадин, порезов. И те, кто знали Шрилу Гоур Говинду Махараджа говорили, что так или иначе было видно, что он опьянен от Кришна-премы.
Однажды его ученики спросили: «Шрила Гурудев, мы должны открыть храм во Вриндаване». На что он ответил: «Нет необходимости проповедовать во Вриндаване. Там есть раса-ачарья, он уже там проповедует». Этот раса-ачарья - наш Шрила Гурудев.
Шрила Гоур Говинда Махарадж очень уважал нашего Духовного учителя и любил его. Однажды он посетил нашего Гурудева и задал ему много вопросов. Наш Шрила Нарайана Махарадж нашел как-то статью Шрилы Гоур Говинды Махараджа, напечатанную его учениками в журнале. Это была статья о Ратха-ятре. В этой Хари-катхе Шрила Гоур Говинда Махарадж рассказывал о тайне происхождения этого праздника колесниц, Ратха-ятре.
Когда в конце этой истории, рассказанной Гоур Говиндой Махараджем, Шри Кришна прибыл во Вриндаван, в то место, где лежала Шримати Радхика на ложе из лепестков, почти уже умирая. Увидев состояние Радхарани, Кришна вошел в очень сильное состояние экстаза. Та любовь, которую он увидел в Шримати Радхике, охватила его, завладела им, и он полностью трансформировался в форму Джаганнатхи, с большими глазами, с улыбкой до ушей.
Когда Шрила Гурудев прочел эту статью, он сказал: «Такая лила могла проявиться только в сердце чистого преданного». В книге нашего Учителя «Истоки Ратха-ятры» есть эта история. Таким образом Шрила Гоур Говинда Махарадж является очень возвышенным Вайшнавом.
Тем не менее члены руководящего органа ИСККОН ДЖИБИСИ не понимали его возвышенного положения. Они пытались остановить его проповедь. Он говорил нашему Духовному учителю, что они не дают ему проповедовать, от чего он страдает, он хочет рассказывать «Бхагаватам». На что Шрила Гурудев отвечал: «Будь как я! Просто напрыгивай на препятствия, проповедуй без оглядки. Они меня тоже пытаются остановить, но я их не слушаю».
Также Шрила Гоур Говинда Махарадж рассказывал о своем отношении к тому, что ДЖИБИСИ приняло решение о том, что джива упала с Вайкунтхи, с духовного мира. Они на собрании руководящего органа ИСККОН проголосовали за то, что джива упала с Вайкунтхи, и с этого момента мы все должны проповедовать об этом. Но, конечно же, это не является подлинной сиддхантой, это ложь, заблуждение. Сегодня мы молимся Шриле Гоур Говинде Махараджу у его лотосных стоп о его милости.