Бог един
Мы должны знать, что Верховный Бог не делим. Он, тот же Бог для христиан, мусульман, индусов и всех остальных. Не существует разных "Богов" для каждого из них. Он - единый Господь. Так же, как есть единое Солнце, освещающее всю Землю, существует только один Бог для всего творения. Как Бог может быть разделен? Существует только один Бог, но Его можно понимать по-разному, в зависимости от чувства, которое каждый преданный испытывает к Нему.
Согласно Ведам, Кришна — Верховная Личность Бога, но Он также предстает как Рама, Нарасимха, Джаганнатха, Нараяна и т. д. Однако, эти экспансии Кришны не разделяют с Ним положение Бога. Напротив, они располагаются иерархически в соответствии с силой, проявляемой каждым из них, и уровнем отношений, которые они поддерживают со Своими преданными. 

«Все упомянутые аватары — это полные части или части полных частей Верховной Личности Бога. Только Шри Кришна — это Сам Бог». (Шримад-Бхагаватам 1.3.28)

Обычно считается, что учение вед - это многобожие, но на самом деле это не так. Веды говорят только об одном Боге — адвайа пара-таттва джняне , — у которого, как у царя, есть царица и царство с несколькими министрами, генералами и слугами. Точно так же Кришна — Верховная Личность Бога — имеет множество энергий и представителей, таких как Его супруги, аватары и полубоги. Не существует нескольких верховных богов. Верховный Бог — это Кришна. Иногда Он являет Себя в этом мире лично или посылает Своих вечных спутников для распространения чистых знаний и милости. Все ведические писания единодушно провозглашают Кришну Высшей Абсолютной Истиной. Другими словами, Кришна — это Верховная Личность Бога, как утверждает глава полубогов, Брахма, в следующем стихе: 

«Шри Кришна, известный как Говинда, — олицетворение вечности, сознания и абсолютного блаженства. Он Верховная Личность Бога, Верховный Повелитель. Не рожденный, тот кто дает начало всему сущему и является причиной всех причин». (Шри Брахма-самхита 5.1)

«Верховное Существо уникально. Он чистый, духовный и лучезарный. Вместилище всех хороших качеств, и свидетель всего происходящего. На Него не влияет материя, и Он является всезнающим. Он трансцендентен, и отличен от любого живого существа». (Шримад-Бхагаватам 4.20.7)

Согласно этому стиху, Бог трансцендентно отличен от любого живого существа, то есть, как бы наше детское желание, хотеть быть равным Ему, не двигало нас в этом направлении, мы никогда не перестанем быть крошечной частицей сознания. Очень часто люди утверждают, что: «Я и Бог — едины», «Все мы — Бог», «Я есть слово Бога», «Я есть» и т. д. Подобные заявления являются нелепыми и абсурдными.
Те, кто называют себя Богом, но все же не могут решить малейших жизненных проблем, подобны детям, играющим в царей в своей собственной комнате. В конце концов, каково было намерение Бога стать каждым из нас? Если бы Бог хотел стать таким же ограниченным существом, как мы, тогда это существо не было бы достойно поклонения. Неразумно думать, что Бог проявляет Себя в этом мире, как и каждый из нас, просто для того, чтобы испытывать различные виды страданий и материальных конфликтов. 
Человек погружен в самое темное и самое угнетающее состояние жизни и все еще думает, что он имеет право называть себя Богом. Если бы мы были Богом, нам не нужно было бы проходить через столько страданий и сомнений в собственном существовании. Ошибаться перестало бы быть человеческим и стало бы божественным. Но, насколько известно, Бог не ошибается. Быть совершенным - естественное состояние Бога. Кроме того, Веды раскрывают, что у Бога нет ни бороды, ни седых волос. Ни у Кришны, ни у Рамы, ни у кого-либо из аватар не было бороды и седых волос. 
Есть и такие, что хотят слиться с Богом и стать с Ним единым целым. Однако в «Бхагавад-гите» Кришна заявляет, что душа вечна и неизменна и поэтому никогда не теряет свою индивидуальность. Она не может быть уничтожена, или стать чем-то, что отлично от ее изначальной и вечной природы. Точно так же и Бог уже имеет Свое вечное и неизменное существование, независимое от проявления этого материального мира и существования бесчисленных душ. Он есть и всегда будет совершенным, полным и уникальным, независимо от мании величия человеческого существа.