Молитвы Брахмы Кришне
Молитвы Брахмы Кришне
ШБ 10.14.1 «Мой дорогой Господь Кришна, Ты единственный, всепривлекающий Господь, Верховная Личность Бога, и поэтому я предлагаю свои смиренные поклоны и молитвы, только для того, чтобы порадовать Тебя. О, сын царя пастухов, Твое трансцендентное тело темно-синее, как свежее дождевое облако, Твои одежды сверкают, как молния, а красота Твоего лица подчеркивается серьгами гунджа и павлиньим пером на голове. Увитый гирляндой из лесных цветов и листьев, оснащенный пастушьей палкой, рогом буйвола и флейтой, ты выглядишь великолепно, стоишь и держишь в руке горсть еды.
ШБ 10.14.2 «Мой дорогой Господь, ни я, ни кто-либо другой не в состоянии оценить могущество Твоего трансцендентного тела, которое проявило такое сострадание ко мне и которое проявляется только для того, чтобы удовлетворить желания Твоих чистых преданных. Хотя мой ум полностью отрешен от материальной деятельности, я не способен понять Твой личный аспект. Как же я могу постичь счастье, которое Ты испытываешь внутри Себя?»
ШБ 10.14.3 «Те, кто, даже продолжая занимать свое установленное социальное положение, отвергают процесс спекулятивного познания и через тело, слова и ум выражают почтение повествованиям о Твоей личности и трансцендентных деяниях, посвящая свою жизнь этим повествованиям, которые исходят от Тебя и Твоих чистых преданных, несомненно, способны покорить Твою Светлость, хотя Ты непобедим никем в трех мирах».
ШБ 10.14.4 «Мой дорогой Господь, преданное служение Тебе – лучший путь к самореализации. Если кто-то отказывается от этого пути и занимается культивированием спекулятивных знаний, просто столкнется с различными проблемами и не достигнет желаемого результата. Как человек, который ударяя по пустой шелухе пшеницы, не может получить зерно, так и тот, кто просто спекулирует, не может достичь самореализации. Его единственной выгодой являются трудности».
ШБ 10.14.5 «О всемогущий Господь, в прошлом многие йоги в этом мире достигали уровня преданного служения, предлагая Тебе все свои усилия и добросовестно выполняя предписанные обязанности. Благодаря такому преданному служению, усовершенствованному процессом слушания и пения о Тебе, они пришли к пониманию Тебя, о непогрешимый, и смогли легко предаться Тебе и достичь Твоей высшей обители».
ШБ 10.14.6 «Однако непреданные не могут понять во всей полноте Твои личностные качества. Тем не менее, у них есть возможность осознать Твою экспансию, как безличного Всевышнего, культивируя непосредственное восприятие Бытия внутри сердца. Но они могут сделать это, только очистив свои ум и чувства от всех представлений о материальных различиях и всякой привязанности к материальным объектам чувств. Только таким образом Твой безличный аспект может проявиться перед ними».
ШБ 10.14.7 «Со временем, философы или ученые может быть обретут способность подсчитать все атомы Земли, частицы снега или, возможно, даже сияющие молекулы, которые излучает Солнце, звезды или другие небесные тела. Но кто из этих образованных людей может счесть безграничные трансцендентные качества, которыми обладаешь Ты, Верховная Личность Бога, явившийся на Землю во благо всех живых существ».
ШБ 10.14.8 «Мой дорогой Господь, тот, кто искренне надеется на Твою беспричинную милость, терпелив, когда страдает от реакций своих прошлых ошибок и предлагает Тебе почтительные поклоны сердцем, словами и телом, безусловно, достоин освобождения, поскольку это стало его притязанием по праву».
ШБ 10.14.9 «Мой Господь, посмотри на мою нецивилизованную дерзость! Чтобы испытать Твою силу, я попытался спроецировать свою иллюзорную энергию, чтобы обмануть Тебя, о безграничная и изначальная Сверхдуша, которая сбивает с толку даже мастеров иллюзии. Что я по отношению к Тебе? Я как маленькая искра в присутствии большого огня».
ШБ 10.14.10 «Потому, о непогрешимый Господь, любезно прости мои грехи. Я родился в состоянии страсти и поэтому просто глуп, считая себя независимым от Твоей Светлости контролирующим. Мои глаза ослеплены тьмой невежества, что заставляет меня думать о себе, как о не рожденном создателе вселенной. Но, пожалуйста, считай, что я Твой слуга, и поэтому достоин Твоего сострадния».
ШБ10.14.11 «Что я собой представляю? Маленькое существо размером в семь ладоней моей руки. Я заключен в подобную горшку вселенную, состоящую из материальной природы и энергии, ложного эго, эфира, воздуха, огня, воды и земли. И какова Твоя слава? Безграничные вселенные проходят через поры Твоего тела, точно так же, как частицы пыли проходят сквозь вентиляционные отверстия оконных жалюзи».
ШБ 10.14.12 «О Господь Адхокшаджа, будет ли обижаться мать, когда ее ребенок во чреве толкает ее ножками? И вообще, есть ли что-нибудь в существовании – обозначенное различными философами как реальное или нереальное – что на самом деле может находиться вне Твоего живота?»
ШБ 10.14.13 «Мой дорогой Господь, говорится, что, когда три планетные системы погружаются в воду в момент расформирования, Твоя полная часть, Нараяна, ложится в эту воду, и постепенно из Его пупка вырастает лотос, из которого рождается Брахма. Конечно, эти слова не являются ложью. Так разве я не был рожден от Тебя?»
ШБ 10.14.14 «Разве Ты не изначальный Нараяна, Верховный Повелитель, поскольку Ты – душа каждого воплощенного существа и вечный свидетель всех созданных миров? На самом деле, Господь Нараяна – это Твоя экспансия, и Его называют Нараяной, потому что Он является источником изначальной воды вселенной. Он реальность, а не продукт Твоей иллюзорной Майи».
ШБ 10.14.15 «Мой дорогой Господь, если Твое трансцендентное тело, в котором находится вся вселенная, действительно лежит на воде, тогда почему Ты не был замечен мною, когда я Тебя искал? И хотя я не смог увидеть Тебя в своем сердце, почему Ты неожиданно раскрылся?»
ШБ 10.14.16 «Мой дорогой Господь, в этом воплощении, Ты подтвердил, что являешься Верховным Повелителем Майи. Хотя сейчас Ты находишься в этой вселенной, все мироздание пребывает в Твоем трансцендентном теле – это факт, который Ты продемонстрировал, показав матушке Яшоде вселенную в Своем животе».
ШБ 10.14.17 «Точно так же, как вся эта вселенная, включая Тебя, отображается внутри Твоего живота, сейчас эта же форма отображается здесь, в точности такая же. Как могли происходить такие вещи, если бы они не были организованы Твоей непостижимой энергией?»
ШБ 10.14.18 «Сегодня Ты показал мне, что и Твоя личность, и все в этом творении является проявлением Твоего непостижимого могущества. Сначала Ты появился один, а потом проявился как все телята Вриндавана и мальчики-пастушки, Твои друзья. Затем Ты проявил такое же количество четырехруких форм Вишну, которым поклонялись все живые существа, включая меня, а затем Ты проявил такое же количество громадных вселенных. Наконец, Ты вернулся в Свою безграничную форму, как неделимая Высшая Абсолютная Истина».
ШБ 10.14.19 «Для людей, не знающих о Твоем истинном трансцендентном положении, Ты будешь казаться частью материального мира, проявляясь путем расширения Твоей непостижимой энергии. Таким образом, для создания Вселенной Ты являешься как я (Брахма), для поддержания Ты являешься как Ты Сам (Вишну), а для уничтожения Ты являешься как Шива».
ШБ 10.14.20 «О Господь, о Верховный Творец, у Тебя нет материального рождения, но, чтобы победить ложную гордость неверующих демонов и проявить милость к Своим чистым преданным, Ты рождаешься среди полубогов, мудрецов, людей, животных и даже среди водных существ».
ШБ 10.14.21 «О Величайший! О Верховная Личность Бога! О Сверхдуша, Повелитель всех мистических сил! Ты постоянно проводишь Свои игры во всех трех мирах, но кто способен оценить, где, как и когда Ты используешь Свою духовную энергию и осуществляешь эти бесчисленные игры. Никто не в силах понять тайну того, как действует твоя духовная энергия».
ШБ 10.14.22 «Поэтому вся эта вселенная, которая, как сон, нереальна по своей природе, кажется реальной и тем самым покрывает сознание и погружает существо в бесчисленные страдания. Эта вселенная кажется реальной, потому что она проявляется иллюзорной энергией, исходящей от Тебя, Того, чьи формы трансцендентны и безграничны, наполнены счастьем и вечным знанием».
ШБ 10.14.23 «Ты единая Верховная Душа, изначальная Верховная Личность, Абсолютная Истина – самопроявленная, без конца и без начала. Ты вечный и непогрешимый, совершенный и полный, у Тебя нет соперников и Ты свободен от всех материальных обозначений. Твое счастье не знает преград, и Ты не имеешь никакого отношения к материальной скверне. Поистине, Ты нектар нерушимого бессмертия».
ШБ 10.14.24 «Те, кто обрел ясное видение знания от духовного учителя, который подобен Солнцу, могут видеть Тебя в этой форме, как саму душу всех душ, Сверхдушу всех. Таким образом, осознав Твою изначальную личность, они способны пересечь океан иллюзорного материального существования».
ШБ 10.14.25 «Человек, который принимает веревку за змею, испытывает страх. Но, как только он понимает, что змеи не существует, он освобождается от страха. Точно так же тех, кто не может признать Тебя Высшей Душой всех душ, будет контролировать материальное существование. Но знание о Тебе заставляет эту иллюзию развеяться.
ШБ 10.14.26 «Концепция материального рабства и концепция освобождения от него являются проявлениями невежества. Вне сферы истинного знания, они перестают существовать, когда есть правильное понимание, что душа чиста, отлична от материи и всегда исполнена сознания. В этот момент, заключение и освобождение больше не имеют никакого значения, точно так же, как день и ночь не имеют какого-либо значения с перспективы Солнца».
ШБ 10.14.27 «Только посмотри на глупость невежественных людей, которые считают Тебя неким проявлением иллюзии, и что Твое Я отлично от Твоего тела, которое они считают материальным телом! Эти глупцы пришли к выводу, что Сверхдушу следует искать где-то за пределами Твоей личности.
ШБ 10.14.28 « О Безграничный Господь, чистые преданные ищут Тебя в своих телах, отвергая все, что не связано с Тобой. Однако, как могут разумные люди оценить истинную природу лежащей перед ними веревки, пока они не опровергнут иллюзию, что это змея?»
ШБ 10.14.29 « Мой Господь, если кто-то удостоится даже капли милости Твоих лотосных стоп, то сможет постичь величие Твоей личности. Но те, кто пытаются размышлять, чтобы понять Верховную Личность Бога, не смогут познать Его, даже если будут продолжать изучать Веды в течение многих лет».
ШБ 10.14.30 «Мой дорогой Господь, поэтому я молюсь об удаче, чтобы в этой жизни, как Брахма или других, где бы я ни родился, я мог считаться одним из Твоих преданных. Я молюсь, чтобы, где бы я ни был, даже среди животных, я мог посвятить себя преданному служению Твоим лотосным стопам».
ШБ 10.14.31 «О Всемогущий Господь, как же удачливы коровы и женщины Вриндавана, чей нектар грудного молока Ты пил, пока полностью не насытился, когда принял форму телят и их детей! Все ведические жертвоприношения, совершаемые с незапамятных времен до наших дней, не приносили Тебе такого же удовлетворения».
ШБ 10.14.32 «Насколько удачливы Нанда Махарадж, пастухи и все другие жители Вриндавана? Их удаче нет предела, потому что Абсолютная Истина, источник трансцендентного блаженства, вечный Верховный Брахман, подружился с ними».
ШБ 10.14.33 «Однако, несмотря на то, что степень удачи жителей Вриндавана немыслима, нам, одиннадцати божествам, кто управляет различными чувствами во главе с Господом Шивой, также очень повезло. Чувства этих жителей Вриндавана являются чашами, из которых мы снова и снова пьем нектарный и опьяняющий напиток меда Твоих лотосных стоп».
ШБ 10.14.34 «Моим самым большим счастьем было бы родиться в любом лесу Гокулы, лишь бы моя голова была омыта пылью с лотосных стоп любого из его жителей. Их жизнь и душа – Верховная Личность Бога, Мукунда, чью пыль с лотосных стоп ищут во всех ведических мантрах».
ШБ 10.14.36 «Мой дорогой Господь Кришна, для тех, кто еще не стал Твоим преданным, материальные привязанности и желания становятся ворами, дома становятся тюрьмами, а теплые чувства к родственникам – кандалами».
ШБ 10.14.37 «Мой дорогой Учитель, несмотря на то, что Ты не имеешь ничего общего с материальным существованием, Ты приходишь на Землю, подражая материальной жизни, лишь для того, чтобы расширить разнообразие экстаза Твоих покорных преданных».
ШБ 10.14.38 «Есть люди, которые говорят: «Я знаю о Кришне все». Пусть они думают таким образом. Насколько я знаю, не хочу много говорить на эту тему. О мой Господь, позволь мне сказать одно: учитывая степень Твоего изобилия, я знаю только, что все это находится далеко за пределами моего разума, тела и слов».
ШБ 10.14.39 «Мой дорогой Кришна, смиренно прошу, позволь удалиться. На самом деле, Ты знаешь и видишь все. Ты - Владыка всех вселенных, но все же я предлагаю Тебе эту вселенную».
ШБ 10.14.41 Шукадева Госвами сказал: «Вознося таким образом молитвы, Брахма трижды обошел своего обожаемого Господа, Личность Бога, и поклонился Его лотосным стопам. Затем назначенный создатель вселенной, Брахма, вернулся в свою обитель».
10.14.55 «Знай же, что Кришна – Сверхдуша в сердцах всех живых существ. На благо всей вселенной, по Своей беспричинной милости, Он явился, как обычный человек. Он сделал это силой Своей внутренней энергии».
10.14.56 «Те, кто постиг Господа Кришну таким, как Он есть, видят, что все объекты, подвижные и неподвижные, это проявленные формы Верховной Личности Бога. Такие просветленные люди не признают никакой реальности, помимо Верховного Господа Кришны».
ШБ 10.14.57 «Верховная Личность Бога, Кришна - источник изначальной непроявленной формы материальной природы, которая является источником всех материальных вещей. Тогда, как же можно утверждать, что кто-то отделен от Него?»
ШБ 10.14.58 «Для тех, кто взошел на корабль лотосных стоп Господа, который дает прибежище всему космическому проявлению, океан материального мира подобен воде, в следе от копытца теленка. Их целью является достижение Вайкунтхи, места, где нет материальных страданий, а не того места, где на каждом шагу подстерегают опасности».
ШБ 10.14.1 «Мой дорогой Господь Кришна, Ты единственный, всепривлекающий Господь, Верховная Личность Бога, и поэтому я предлагаю свои смиренные поклоны и молитвы, только для того, чтобы порадовать Тебя. О, сын царя пастухов, Твое трансцендентное тело темно-синее, как свежее дождевое облако, Твои одежды сверкают, как молния, а красота Твоего лица подчеркивается серьгами гунджа и павлиньим пером на голове. Увитый гирляндой из лесных цветов и листьев, оснащенный пастушьей палкой, рогом буйвола и флейтой, ты выглядишь великолепно, стоишь и держишь в руке горсть еды.
ШБ 10.14.2 «Мой дорогой Господь, ни я, ни кто-либо другой не в состоянии оценить могущество Твоего трансцендентного тела, которое проявило такое сострадание ко мне и которое проявляется только для того, чтобы удовлетворить желания Твоих чистых преданных. Хотя мой ум полностью отрешен от материальной деятельности, я не способен понять Твой личный аспект. Как же я могу постичь счастье, которое Ты испытываешь внутри Себя?»
ШБ 10.14.3 «Те, кто, даже продолжая занимать свое установленное социальное положение, отвергают процесс спекулятивного познания и через тело, слова и ум выражают почтение повествованиям о Твоей личности и трансцендентных деяниях, посвящая свою жизнь этим повествованиям, которые исходят от Тебя и Твоих чистых преданных, несомненно, способны покорить Твою Светлость, хотя Ты непобедим никем в трех мирах».
ШБ 10.14.4 «Мой дорогой Господь, преданное служение Тебе – лучший путь к самореализации. Если кто-то отказывается от этого пути и занимается культивированием спекулятивных знаний, просто столкнется с различными проблемами и не достигнет желаемого результата. Как человек, который ударяя по пустой шелухе пшеницы, не может получить зерно, так и тот, кто просто спекулирует, не может достичь самореализации. Его единственной выгодой являются трудности».
ШБ 10.14.5 «О всемогущий Господь, в прошлом многие йоги в этом мире достигали уровня преданного служения, предлагая Тебе все свои усилия и добросовестно выполняя предписанные обязанности. Благодаря такому преданному служению, усовершенствованному процессом слушания и пения о Тебе, они пришли к пониманию Тебя, о непогрешимый, и смогли легко предаться Тебе и достичь Твоей высшей обители».
ШБ 10.14.6 «Однако непреданные не могут понять во всей полноте Твои личностные качества. Тем не менее, у них есть возможность осознать Твою экспансию, как безличного Всевышнего, культивируя непосредственное восприятие Бытия внутри сердца. Но они могут сделать это, только очистив свои ум и чувства от всех представлений о материальных различиях и всякой привязанности к материальным объектам чувств. Только таким образом Твой безличный аспект может проявиться перед ними».
ШБ 10.14.7 «Со временем, философы или ученые может быть обретут способность подсчитать все атомы Земли, частицы снега или, возможно, даже сияющие молекулы, которые излучает Солнце, звезды или другие небесные тела. Но кто из этих образованных людей может счесть безграничные трансцендентные качества, которыми обладаешь Ты, Верховная Личность Бога, явившийся на Землю во благо всех живых существ».
ШБ 10.14.8 «Мой дорогой Господь, тот, кто искренне надеется на Твою беспричинную милость, терпелив, когда страдает от реакций своих прошлых ошибок и предлагает Тебе почтительные поклоны сердцем, словами и телом, безусловно, достоин освобождения, поскольку это стало его притязанием по праву».
ШБ 10.14.9 «Мой Господь, посмотри на мою нецивилизованную дерзость! Чтобы испытать Твою силу, я попытался спроецировать свою иллюзорную энергию, чтобы обмануть Тебя, о безграничная и изначальная Сверхдуша, которая сбивает с толку даже мастеров иллюзии. Что я по отношению к Тебе? Я как маленькая искра в присутствии большого огня».
ШБ 10.14.10 «Потому, о непогрешимый Господь, любезно прости мои грехи. Я родился в состоянии страсти и поэтому просто глуп, считая себя независимым от Твоей Светлости контролирующим. Мои глаза ослеплены тьмой невежества, что заставляет меня думать о себе, как о не рожденном создателе вселенной. Но, пожалуйста, считай, что я Твой слуга, и поэтому достоин Твоего сострадния».
ШБ10.14.11 «Что я собой представляю? Маленькое существо размером в семь ладоней моей руки. Я заключен в подобную горшку вселенную, состоящую из материальной природы и энергии, ложного эго, эфира, воздуха, огня, воды и земли. И какова Твоя слава? Безграничные вселенные проходят через поры Твоего тела, точно так же, как частицы пыли проходят сквозь вентиляционные отверстия оконных жалюзи».
ШБ 10.14.12 «О Господь Адхокшаджа, будет ли обижаться мать, когда ее ребенок во чреве толкает ее ножками? И вообще, есть ли что-нибудь в существовании – обозначенное различными философами как реальное или нереальное – что на самом деле может находиться вне Твоего живота?»
ШБ 10.14.13 «Мой дорогой Господь, говорится, что, когда три планетные системы погружаются в воду в момент расформирования, Твоя полная часть, Нараяна, ложится в эту воду, и постепенно из Его пупка вырастает лотос, из которого рождается Брахма. Конечно, эти слова не являются ложью. Так разве я не был рожден от Тебя?»
ШБ 10.14.14 «Разве Ты не изначальный Нараяна, Верховный Повелитель, поскольку Ты – душа каждого воплощенного существа и вечный свидетель всех созданных миров? На самом деле, Господь Нараяна – это Твоя экспансия, и Его называют Нараяной, потому что Он является источником изначальной воды вселенной. Он реальность, а не продукт Твоей иллюзорной Майи».
ШБ 10.14.15 «Мой дорогой Господь, если Твое трансцендентное тело, в котором находится вся вселенная, действительно лежит на воде, тогда почему Ты не был замечен мною, когда я Тебя искал? И хотя я не смог увидеть Тебя в своем сердце, почему Ты неожиданно раскрылся?»
ШБ 10.14.16 «Мой дорогой Господь, в этом воплощении, Ты подтвердил, что являешься Верховным Повелителем Майи. Хотя сейчас Ты находишься в этой вселенной, все мироздание пребывает в Твоем трансцендентном теле – это факт, который Ты продемонстрировал, показав матушке Яшоде вселенную в Своем животе».
ШБ 10.14.17 «Точно так же, как вся эта вселенная, включая Тебя, отображается внутри Твоего живота, сейчас эта же форма отображается здесь, в точности такая же. Как могли происходить такие вещи, если бы они не были организованы Твоей непостижимой энергией?»
ШБ 10.14.18 «Сегодня Ты показал мне, что и Твоя личность, и все в этом творении является проявлением Твоего непостижимого могущества. Сначала Ты появился один, а потом проявился как все телята Вриндавана и мальчики-пастушки, Твои друзья. Затем Ты проявил такое же количество четырехруких форм Вишну, которым поклонялись все живые существа, включая меня, а затем Ты проявил такое же количество громадных вселенных. Наконец, Ты вернулся в Свою безграничную форму, как неделимая Высшая Абсолютная Истина».
ШБ 10.14.19 «Для людей, не знающих о Твоем истинном трансцендентном положении, Ты будешь казаться частью материального мира, проявляясь путем расширения Твоей непостижимой энергии. Таким образом, для создания Вселенной Ты являешься как я (Брахма), для поддержания Ты являешься как Ты Сам (Вишну), а для уничтожения Ты являешься как Шива».
ШБ 10.14.20 «О Господь, о Верховный Творец, у Тебя нет материального рождения, но, чтобы победить ложную гордость неверующих демонов и проявить милость к Своим чистым преданным, Ты рождаешься среди полубогов, мудрецов, людей, животных и даже среди водных существ».
ШБ 10.14.21 «О Величайший! О Верховная Личность Бога! О Сверхдуша, Повелитель всех мистических сил! Ты постоянно проводишь Свои игры во всех трех мирах, но кто способен оценить, где, как и когда Ты используешь Свою духовную энергию и осуществляешь эти бесчисленные игры. Никто не в силах понять тайну того, как действует твоя духовная энергия».
ШБ 10.14.22 «Поэтому вся эта вселенная, которая, как сон, нереальна по своей природе, кажется реальной и тем самым покрывает сознание и погружает существо в бесчисленные страдания. Эта вселенная кажется реальной, потому что она проявляется иллюзорной энергией, исходящей от Тебя, Того, чьи формы трансцендентны и безграничны, наполнены счастьем и вечным знанием».
ШБ 10.14.23 «Ты единая Верховная Душа, изначальная Верховная Личность, Абсолютная Истина – самопроявленная, без конца и без начала. Ты вечный и непогрешимый, совершенный и полный, у Тебя нет соперников и Ты свободен от всех материальных обозначений. Твое счастье не знает преград, и Ты не имеешь никакого отношения к материальной скверне. Поистине, Ты нектар нерушимого бессмертия».
ШБ 10.14.24 «Те, кто обрел ясное видение знания от духовного учителя, который подобен Солнцу, могут видеть Тебя в этой форме, как саму душу всех душ, Сверхдушу всех. Таким образом, осознав Твою изначальную личность, они способны пересечь океан иллюзорного материального существования».
ШБ 10.14.25 «Человек, который принимает веревку за змею, испытывает страх. Но, как только он понимает, что змеи не существует, он освобождается от страха. Точно так же тех, кто не может признать Тебя Высшей Душой всех душ, будет контролировать материальное существование. Но знание о Тебе заставляет эту иллюзию развеяться.
ШБ 10.14.26 «Концепция материального рабства и концепция освобождения от него являются проявлениями невежества. Вне сферы истинного знания, они перестают существовать, когда есть правильное понимание, что душа чиста, отлична от материи и всегда исполнена сознания. В этот момент, заключение и освобождение больше не имеют никакого значения, точно так же, как день и ночь не имеют какого-либо значения с перспективы Солнца».
ШБ 10.14.27 «Только посмотри на глупость невежественных людей, которые считают Тебя неким проявлением иллюзии, и что Твое Я отлично от Твоего тела, которое они считают материальным телом! Эти глупцы пришли к выводу, что Сверхдушу следует искать где-то за пределами Твоей личности.
ШБ 10.14.28 « О Безграничный Господь, чистые преданные ищут Тебя в своих телах, отвергая все, что не связано с Тобой. Однако, как могут разумные люди оценить истинную природу лежащей перед ними веревки, пока они не опровергнут иллюзию, что это змея?»
ШБ 10.14.29 « Мой Господь, если кто-то удостоится даже капли милости Твоих лотосных стоп, то сможет постичь величие Твоей личности. Но те, кто пытаются размышлять, чтобы понять Верховную Личность Бога, не смогут познать Его, даже если будут продолжать изучать Веды в течение многих лет».
ШБ 10.14.30 «Мой дорогой Господь, поэтому я молюсь об удаче, чтобы в этой жизни, как Брахма или других, где бы я ни родился, я мог считаться одним из Твоих преданных. Я молюсь, чтобы, где бы я ни был, даже среди животных, я мог посвятить себя преданному служению Твоим лотосным стопам».
ШБ 10.14.31 «О Всемогущий Господь, как же удачливы коровы и женщины Вриндавана, чей нектар грудного молока Ты пил, пока полностью не насытился, когда принял форму телят и их детей! Все ведические жертвоприношения, совершаемые с незапамятных времен до наших дней, не приносили Тебе такого же удовлетворения».
ШБ 10.14.32 «Насколько удачливы Нанда Махарадж, пастухи и все другие жители Вриндавана? Их удаче нет предела, потому что Абсолютная Истина, источник трансцендентного блаженства, вечный Верховный Брахман, подружился с ними».
ШБ 10.14.33 «Однако, несмотря на то, что степень удачи жителей Вриндавана немыслима, нам, одиннадцати божествам, кто управляет различными чувствами во главе с Господом Шивой, также очень повезло. Чувства этих жителей Вриндавана являются чашами, из которых мы снова и снова пьем нектарный и опьяняющий напиток меда Твоих лотосных стоп».
ШБ 10.14.34 «Моим самым большим счастьем было бы родиться в любом лесу Гокулы, лишь бы моя голова была омыта пылью с лотосных стоп любого из его жителей. Их жизнь и душа – Верховная Личность Бога, Мукунда, чью пыль с лотосных стоп ищут во всех ведических мантрах».
ШБ 10.14.36 «Мой дорогой Господь Кришна, для тех, кто еще не стал Твоим преданным, материальные привязанности и желания становятся ворами, дома становятся тюрьмами, а теплые чувства к родственникам – кандалами».
ШБ 10.14.37 «Мой дорогой Учитель, несмотря на то, что Ты не имеешь ничего общего с материальным существованием, Ты приходишь на Землю, подражая материальной жизни, лишь для того, чтобы расширить разнообразие экстаза Твоих покорных преданных».
ШБ 10.14.38 «Есть люди, которые говорят: «Я знаю о Кришне все». Пусть они думают таким образом. Насколько я знаю, не хочу много говорить на эту тему. О мой Господь, позволь мне сказать одно: учитывая степень Твоего изобилия, я знаю только, что все это находится далеко за пределами моего разума, тела и слов».
ШБ 10.14.39 «Мой дорогой Кришна, смиренно прошу, позволь удалиться. На самом деле, Ты знаешь и видишь все. Ты - Владыка всех вселенных, но все же я предлагаю Тебе эту вселенную».
ШБ 10.14.41 Шукадева Госвами сказал: «Вознося таким образом молитвы, Брахма трижды обошел своего обожаемого Господа, Личность Бога, и поклонился Его лотосным стопам. Затем назначенный создатель вселенной, Брахма, вернулся в свою обитель».
10.14.55 «Знай же, что Кришна – Сверхдуша в сердцах всех живых существ. На благо всей вселенной, по Своей беспричинной милости, Он явился, как обычный человек. Он сделал это силой Своей внутренней энергии».
10.14.56 «Те, кто постиг Господа Кришну таким, как Он есть, видят, что все объекты, подвижные и неподвижные, это проявленные формы Верховной Личности Бога. Такие просветленные люди не признают никакой реальности, помимо Верховного Господа Кришны».
ШБ 10.14.57 «Верховная Личность Бога, Кришна - источник изначальной непроявленной формы материальной природы, которая является источником всех материальных вещей. Тогда, как же можно утверждать, что кто-то отделен от Него?»
ШБ 10.14.58 «Для тех, кто взошел на корабль лотосных стоп Господа, который дает прибежище всему космическому проявлению, океан материального мира подобен воде, в следе от копытца теленка. Их целью является достижение Вайкунтхи, места, где нет материальных страданий, а не того места, где на каждом шагу подстерегают опасности».